Галина Гранкина
Методические рекомендации по организации спортивных прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивные прогулки- особый вид прогулки, в которой использование разнообразных видов детской деятельности посвящено спортивной тематике.
Задачи спортивной прогулки : укреплять, здоровье детей, осуществлять профилактику утомления, оптимизировать двигательную активность.
При правильной организации такие прогулки оказывают закаливающее воздействие на организм в естественных условиях. Они способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в спортивных прогулках делается на формирование физических качеств, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Публикация «Методические рекомендации по организации спортивных прогулок» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Консультации
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Спортивные прогулки проводятся 1-2 раза в месяц, в те дни, когда проходят занятия, требующие большой умственной нагрузки, или занятия по художественному творчеству.
В ходе спортивной прогулки следует чередовать задания с высокой двигательной активностью с играми малой подвижности, командные игры и подгрупповые, индивидуальные упражнения.
Организация спортивной прогулки предполагает ознакомление детей с различными видами спорта, спортсменами. Поэтому возможна экскурсия или целевая прогулка на стадион (городской, школьный, дворовый). Наблюдение за тем, как занимаются спортсмены или школьники, поможет вызвать у детей желание заниматься спортом.
Важный этап проведения спортивной прогулки- накопление опыта общения с различным спортивным инвентарем (ракеткой, мячом, скакалкой и т. д.).
К спортивным упражнениям относятся – катание на санках, лыжах, велосипедах, самокатах; к спортивным играм – городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, волейбол, кольцеброс и др.
Спортивные прогулки не могут быть насыщены только двигательными видами деятельности. Рекомендуется подбирать задания познавательного характера и спортивной направленности. Например, дидактические игры («Летние и зимние виды спорта», «Какой вид спорта лишний», «Узнай по силуэту», «Кто назовет больше видов спорта с мячом» и т. д. Игры на внимание («Верно ли исходное положение при метании, беге, прыжках и т. д.). Игры на воображение («Изобрази вид спорта»). Необходимо включать и литературный материал: загадки, считалки, стихи.
Спортивные прогулки требуют особой предварительной работы. Со старшими детьми можно поговорить об истории развития спорта, познакомить их со спортивными играми древности и современными спортивными играми, рассказать об Олимпиаде.
Можно ввести сюжетно-ролевые игры («Олимпиада», «Спортивные кружки», «Футбольный матч», где присутствуют роли комментатора, судьи, зрителей, спортсменов, продавцов билетов и др.
Начиная со старшей группы, следует вводить адаптированные к дошкольному возрасту командные спортивные игры : футбол, хоккей, волейбол, теннис и т. д.
Хорошо вспомнить народные игры: городки, классики, штандер.
Структура спортивной прогулки
• Организационный момент или вводная беседа
• Подвижные спортивные игры
• Спортивные упражнения
• Самостоятельная деятельность детей
• Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников
• Подведение итогов прогулки, выполнение творческого задания
Сценарий спортивной прогулки составляется воспитателем и инструктором по физической культуре. В помощь воспитателю рекомендуется сделать подборку спортивных игр и упражнений с подробным описанием.