МААМ-картинки

Методические рекомендации (методы и техники), способствующие саморазвитию ребенка. Часть 2

Соколова Светлана Владимировна
Методические рекомендации (методы и техники), способствующие саморазвитию ребенка. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации (методы и техники, способствующие саморазвитию ребенка. Часть 2.

9. Методика Л. Китаева и М. Трунова- методика воспитания и развития ребенка от внутриутробного периода и до года жизни - «Экология младенчества». Это не совсем традиционный взгляд на развитие ребенка до года и предлагает развивать врожденные рефлексы с помощью динамической гимнастики, которая будет полностью удовлетворять потребности младенца в движении.

Публикация «Методические рекомендации (методы и техники), способствующие саморазвитию ребенка, Часть 2» размещена в разделах

Авторы при разработке своей методики обратились к прошлому, взяв за пример те манипуляции, которым поддавались дети в Древней Руси. Авторы утверждают, что родители крутили своих детей за руки и ноги на подобии карусели, подбрасывали, делали самолетики, носили, обхватив за подмышки и т. д. Поэтому авторы считают свою методику очень древней и, конечно же, проверенной временем.

Младенец не в силах двигаться, так как это нужно, поэтому родители должны реализовать эту потребность. А после года ребенок уже вполне способен развивать свои физические потенциалы и способности сам, по этой простой причине прежние упражнения просто теряют свой смысл. И тогда родителям нужно подключать к движениям ребенка различные игры и спорткомплексы, чтобы развивать интерес к движению, в котором, по мнению Л. Китаева и М. Трунова, скрывается смысл жизни.

10. Методика - кубики Зайцева. Давно замечено, что ребенок, когда начинает говорить, никогда не произносит буквы по отдельности, а всегда говорит слогами, будь то детский лепет, или осмысленные слова. Специалисты, которые занимаются этой особенностью, пришли к выводу, что та система чтения, которая существует в школах, нарушает вербально-фонемный принцип, заложенный в нас природой, так как делит слоги на буквы и этим самым нарушает некий неделимый код и препятствует нормальному процессу обучения.

Автор методики отрицательно относится к традиционным методам учебы в школах- они не только препятствуют нормальному развитию навыков чтения у детей, но и негативно отражаются на их здоровье и психомоторном развитии.

Разработал «Кубики Зайцева»- на них изображены не буквы, а слоги, из которых ребенок впоследствии может составлять слова. Они отличаются по цвету, размеру, звону, который они создают. По мнению автора, эта необычайность поможет малышам лучше разобраться в разнице между мягкими, гласными и согласными слогами, а также делает игру разнообразнее и интереснее.

По методике Н. А. Зайцева ребенок в 3,5 – 4 года, уже с первых занятий с легкостью может освоить азы чтения. Можно использовать и для детей, которым исполнился год – тогда ребенок начинает одновременно и говорить и читать. При этом обучение происходит за несколько месяцев, так как ребенку нужно некоторое время, чтобы развить устную речь. Но при обучении таких маленьких детей автор методики предлагает исключить из занятий таблицы и остановить свое внимание главным образом на кубиках, сделав занятие как можно ближе к игре, чтобы заинтересовать кроху.

11. Методика Монтессори - «помоги мне сделать это самому». Создавала специальные игрушки, которые были бы не просто игрушками, а и могли помочь малышам развивать моторику пальчиков и воображение.

Основная идея методики - малыш должен был развиваться и обучаться сам. Девиз педагогической системы Монтессори- «помоги мне сделать это самому». Для этого малышу нужно создать специальную среду, для самостоятельного обучения, чтобы он мог приобретать жизненный опыт, который способствовал бы приобретению им навыков и знаний, мог бы формировать сенсорные и моторные навыки, которые отвечают его возрасту.

Учитель должен только наблюдать со стороны, а когда малышу нужна помощь, то учитель может ее предложить. Автор сделала вывод, что ребенок мозг малыша работает на подобии губки, впитывая всю информацию из окружающей среды, без разбора, так как еще не имеет возможности разделять ее на «хорошее», «злое», «доброе» и «плохое», имеет совсем иное, отличающееся от разума взрослого, мышление и назвала его «впитывающим мышлением».

Считает, что для маленького ребенка очень важной является окружающая среда, из которой малыш мог бы получить все, что необходимо для нормального развития: обеспечение большого количества сенсорных впечатлений, образцы положительного социального поведения, правильную речь, способы рациональной деятельности с предметами, а также способы эмоционального реагирования в ситуациях.

Автор разработала игры для развития письма, чтения, речи детей, сенсорного развития со множеством мелких деталей, которыми малыш может манипулировать. Каждая игра направлена на развитие мышления малышей, так как играя, ребенок учится воспринимать и оценивать форму, количество и объем предмета.

12. Методика «Школа семи гномов»- методика для домашнего обучения детей самых разных возрастов – от рождения до поступления в школу. Методика изложена в книгах для родителей: даны особенности развития детей данного возраста, есть инструкции по занятиям с малышом, какие методы можно использовать, как выполнять задания.

Каждую страничку книги можно отсоединить и повесить на видное место, чтобы каждый раз проходя мимо нее, малыш повторял изученное. Есть абстрактные картинки, которые можно рассматривать с любого ракурса.

Время от времени нужно менять ракурс и положение картинок. Для детей первого месяца жизни расстояние до картинки должно быть 30-40 см, а для малышей постарше увеличить до 50-70 см.

Автор предупреждает, что не нужно перегружать малыша большим количеством информации. Если вы видите, что ребенок отвлекается, прекратите занятие. Обучение нужно проводить, когда ребенок находится в хорошем настроении и в спокойной обстановке.

Плюсы методики:

1. Можно заниматься по данной методике с самого рождения

2. В каждой книге есть страница с инструкцией для родителей

3. Есть не только разноцветные картинки, но и увлекательные задания

4. В книгах для детей старше трехлетнего возраста — поощрительный приз за правильно выполненное задание - наклейки.

Минусы: Для каждого возраста своя книга. Ведь то, что предназначено для детей 5 лет — будет сложно понять малышам помладше.

В любом случае родитель сам решает как обучать малыша, но нужно помнить — процесс обучения должен быть непринужденной и веселой игрой, а не скучным и нудным уроком.

13. Методика «Добрые сказки» авторами являются Мария Скребцова и Александра Лопатина- это сборник сказок, стишков, и рассказов, увлекательных заданий для проверки пройденного. Это не только рассказы собственного сочинения, но и произведения великих писателей, которые рассчитаны на разный возраст детей.

Основа данной методики – размышление о прочитанном. Она учит деток сопереживать; доброжелательности и морали, помогает задуматься о чувствах окружающих людей, о взаимоотношениях в семье. Методика рассчитана на совместную работу родителей и малыша. С помощью нее устанавливаются доверительные отношения, формируется духовная близость со взрослым.

Авторы не просто написали нравоучительные притчи и рассказы, они объединили книги в тематические циклы. Читая сказки, малыш не только познает этику, но и учит математику, биологию, основы правильного образа жизни, волшебный миру музыки и рисования и т. д.

Схема занятий:

1. Сначала беседуем по предстоящей теме. Задаем малышу вопросы.

2. Читаем сказку или притчу по теме

3. Обсуждаем прочитанное. Узнаем, какие выводы сделал малыш, какие эмоции испытал, что узнал нового.

4. Выполняем задание. Это может быть – разыграть сценку, поиграть, нарисовать рисунок или сочинить мини-рассказ.

Развиваются творческие навыки, грамотная речь, чтение. Минусы данной методики: она не направлена на изучение энциклопедических знаний, таких как география, физика, она сложна для осмысления детей с аналитическим мышлением, не направлена на развитие логики.

14. Вольдорфская система- построена на возрастных способностях детей 1-11 классов. Особенность обучения- все предметы, для определенного ученика, ведет только один учитель, который прошел специализированную подготовку в Вальдорфском центре. Оценок в этой системе не существует- их заменили педагогическими характеристиками, которые выдают учителя.

Начальные классы такой системы уделяют огромное внимание мелкой моторике пальчиков детей, так как это напрямую связано с развитием центров мозга, в том числе и речевых. Поэтому в начальных классах детей начинают обучать резьбе по дереву, вышиванию, лепке и работой с разными природными материалами. Занимаются физическими упражнениями и специализированным художественным музыкальным движением, которое получило название – эвритмия, что благоприятствует и совершенствует координацию движений.

Дети обязательно занимаются музыкой, начиная с первого класса. Сначала детей обучают игре на специальном инструменте блок- флейте, так как он является самым простым для детского восприятия, со временем начинают знакомить с игрой на струнных и клавишных инструментах.

С начальных классов детей начинают обучать нескольким иностранным языкам, в том числе английскому и немецкому.

Большое значение придают наукам гуманитарного цикла, развитию у детей индивидуальных художественных способностей. Большинство таких детей в будущем выбирают профессии, напрямую связаны с социальной сферой и гуманитарным направлением.

15. Система Дьенеша- игры для развития логического мышления ребенка, а также аналитических способностей и комбинаторики. Эта система формирует навыки, необходимые для решения логических задач: умение найти и выделить для себя свойства предметов, умение обобщить информацию, распределить объекты по нескольким свойствам, абстрагировать и удерживать их в памяти. Ребенок получает представление о сложных логических операциях, алгоритмах, кодировании информации, что является довольно сложными понятиями сферы информатики. Блоки помогают малышу развивать речь, так как ребенок должен строить различные высказывания, в том числе и с частицей «не» и союзами «или», «и». Методика дает возможность маленькому ребенку, который еще не ходит в школу, понять суть таких сложных предметов как математика, информатика и способствует развитию умственных и логических способностей.

Не смотря на то, что блоки Дьенеша являются познавательными и развивающими логические способности, они еще являются и очень интересными и развлекательными, что для маленьких детей является самым главным.

Таким образом, мы рассмотрели методики, способствующие саморазвитию ребёнка в раннем возрасте.

Публикации по теме:

Методические рекомендации к портфолио 1. Титульный лист. Впишите фамилию, имя ребенка и дату начала ведения портфолио. Когда портфолио будет готово – проставьте здесь же дату.

Методические рекомендации «Рисуем пейзаж» Старшая группа Тема: Пейзаж Цель: Создание условий для работы с изо материалов, при изображении осеннего пейзажа. Задачи: 1. создать условия.

Методические рекомендации «Что такое готовность ребенка к школе?» ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»? Учебная деятельность, которая становится главной для ребёнка при поступлении в школу, требует.

Методические рекомендации для воспитателей 1. Ознакомление с русским народным костюмом является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения русского прикладного искусства.

Методические рекомендации к логопедическому тренажеру ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР «Помоги Барашу различить звуки с-ш» Цель: автоматизация умения дифференцировать звуки и буквы с-ш в словах, повышение.

Методические рекомендации к лэпбукуМетодические рекомендации к лэпбуку Значение методического пособия для ребенка: - способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; - способствует приобретению.

Методические рекомендации по работе с семьями ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семья - микросоциум, в котором протекает жизнь ребенка, формируются его нравственные качества, отношение к людям, представления о межличностных.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации Самой распространенной формой можно назвать работу с компьютерными презентациями, выполненными в программе PowerPoint. Презентации используются.

Методические рекомендации по театрализованной деятельности Методические рекомендации по театрализованной деятельности в детском саду. Составитель: воспитатель МБДОУ Д/С «Тополёк» Ларионова И. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации (методы и техники), способствующие саморазвитию ребенка. Часть 2
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 09:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации (методы и техники), способствующие саморазвитию ребенка. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Соколова Светлана Владимировна (УИ 1476359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД