Наталья Асютина
Методические рекомендации «Рисуем пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Тема: Пейзаж
Цель: Создание условий для работы с изо материалов, при изображении осеннего пейзажа.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления с различными образами осенней природы (познавательная активность);
2. обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Методические рекомендации „Рисуем пейзаж“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Материал: гуашь, кисти, вода, иллюстрации осенней природы, музыка, листья.
Предварительная работа: знакомство с пейзажем.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию,видят перед собой осеннюю тропинку Не обращает внимание на украшенную студию
П: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу, дают свои ответы
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
П: правильно ребята мы попали в осенний лес. Я сегодня предлагаю стать вам настоящими туристами и отправиться любоваться осенней природой. Ребята, а кто такие туристы?
П: Вы бывали в лесу? Предложения детей, ответы, согласие.
условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
П: Предлагаю пройти и внимательно посмотреть,что в нашем лесу есть, Ребята осенняя пора только вступила в свои владения, первые жёлтые листья шуршат под ногами, давайте вдохнём аромат после дождя. Ответы детей и исследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий.
На столах расставлены предметы (грибы, листья, иллюстрации осени) П: Дети, как хорошо в лесу вам нравиться? Что вы видите? Как изменилась природа? Дети самостоятельно рассматривают содержимое студии. Условия для развития исследовательских действий.
П: Ребята обратите внимание какие красивые листья, грибы Ответы детей, согласие Условия для поддержки (развития речевой активности).
П: Ребята нарисуем пейзаж осеннего леса? Что такое пейзаж?
П: Ребята давайте на память о нашем путешествии, нарисуем пейзаж. И организуем коллективную работу Согласие, ответы
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на которых стоят с материалами П: предлагает пройти за рабочие места, обращает на использование широкой палитры разных цветов и оттенков. Ориентирует детей,какими изо материалами они будут работать, писать красками или рисовать карандашами. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы изображения Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: предлагает получившиеся работы выставить на стол и вместе рассмотреть, склеить их в общую картину Согласие детей, слепить Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).
Старшая группа
Тема: Пейзаж
Цель: Создание условий для работы с изо материалов, при изображении осеннего пейзажа.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления с различными образами осенней природы (познавательная активность);
2. обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Материал: гуашь, кисти, вода, иллюстрации осенней природы, музыка, листья.
Предварительная работа: знакомство с пейзажем.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию,видят перед собой осеннюю тропинку Не обращает внимание на украшенную студию
П: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу, дают свои ответы
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
П: правильно ребята мы попали в осенний лес. Я сегодня предлагаю стать вам настоящими туристами и отправиться любоваться осенней природой. Ребята, а кто такие туристы?
П: Вы бывали в лесу? Предложения детей, ответы, согласие.
условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
П: Предлагаю пройти и внимательно посмотреть,что в нашем лесу есть, Ребята осенняя пора только вступила в свои владения, первые жёлтые листья шуршат под ногами, давайте вдохнём аромат после дождя. Ответы детей и исследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий.
На столах расставлены предметы (грибы, листья, иллюстрации осени) П: Дети, как хорошо в лесу вам нравиться? Что вы видите? Как изменилась природа? Дети самостоятельно рассматривают содержимое студии. Условия для развития исследовательских действий.
П: Ребята обратите внимание какие красивые листья, грибы Ответы детей, согласие Условия для поддержки (развития речевой активности).
П: Ребята нарисуем пейзаж осеннего леса? Что такое пейзаж?
П: Ребята давайте на память о нашем путешествии, нарисуем пейзаж. И организуем коллективную работу Согласие, ответы
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на которых стоят с материалами П: предлагает пройти за рабочие места, обращает на использование широкой палитры разных цветов и оттенков. Ориентирует детей,какими изо материалами они будут работать, писать красками или рисовать карандашами. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы изображения Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: предлагает получившиеся работы выставить на стол и вместе рассмотреть, склеить их в общую картину Согласие детей, слепить Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).
Старшая группа
Тема: Пейзаж
Цель: Создание условий для работы с изо материалов, при изображении осеннего пейзажа.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления с различными образами осенней природы (познавательная активность);
2. обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Материал: гуашь, кисти, вода, иллюстрации осенней природы, музыка, листья.
Предварительная работа: знакомство с пейзажем.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию,видят перед собой осеннюю тропинку Не обращает внимание на украшенную студию
П: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу, дают свои ответы
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
П: правильно ребята мы попали в осенний лес. Я сегодня предлагаю стать вам настоящими туристами и отправиться любоваться осенней природой. Ребята, а кто такие туристы?
П: Вы бывали в лесу? Предложения детей, ответы, согласие.
условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
П: Предлагаю пройти и внимательно посмотреть,что в нашем лесу есть, Ребята осенняя пора только вступила в свои владения, первые жёлтые листья шуршат под ногами, давайте вдохнём аромат после дождя. Ответы детей и исследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий.
На столах расставлены предметы (грибы, листья, иллюстрации осени) П: Дети, как хорошо в лесу вам нравиться? Что вы видите? Как изменилась природа? Дети самостоятельно рассматривают содержимое студии. Условия для развития исследовательских действий.
П: Ребята обратите внимание какие красивые листья, грибы Ответы детей, согласие Условия для поддержки (развития речевой активности).
П: Ребята нарисуем пейзаж осеннего леса? Что такое пейзаж?
П: Ребята давайте на память о нашем путешествии, нарисуем пейзаж. И организуем коллективную работу Согласие, ответы
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на которых стоят с материалами П: предлагает пройти за рабочие места, обращает на использование широкой палитры разных цветов и оттенков. Ориентирует детей,какими изо материалами они будут работать, писать красками или рисовать карандашами. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы изображения Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: предлагает получившиеся работы выставить на стол и вместе рассмотреть, склеить их в общую картину Согласие детей, слепить Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).
Старшая группа
Тема: Пейзаж
Цель: Создание условий для работы с изо материалов, при изображении осеннего пейзажа.
Задачи:
1. создать условия для ознакомления с различными образами осенней природы (познавательная активность);
2. обеспечить условия развитие поисковой активности детей (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребёнка со взрослым;
2. общение ребёнка со сверстниками;
3. исследовательская деятельность.
Материал: гуашь, кисти, вода, иллюстрации осенней природы, музыка, листья.
Предварительная работа: знакомство с пейзажем.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети входят в студию,видят перед собой осеннюю тропинку Не обращает внимание на украшенную студию
П: Ребята как вы думаете куда мы с вами попали? Дети самостоятельно обнаруживают новое для них, обращаются с вопросами к педагогу, дают свои ответы
Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативности.
П: правильно ребята мы попали в осенний лес. Я сегодня предлагаю стать вам настоящими туристами и отправиться любоваться осенней природой. Ребята, а кто такие туристы?
П: Вы бывали в лесу? Предложения детей, ответы, согласие.
условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки, развития.
П: Предлагаю пройти и внимательно посмотреть,что в нашем лесу есть, Ребята осенняя пора только вступила в свои владения, первые жёлтые листья шуршат под ногами, давайте вдохнём аромат после дождя. Ответы детей и исследовательские действия детей. Условия для развития исследовательских действий.
На столах расставлены предметы (грибы, листья, иллюстрации осени) П: Дети, как хорошо в лесу вам нравиться? Что вы видите? Как изменилась природа? Дети самостоятельно рассматривают содержимое студии. Условия для развития исследовательских действий.
П: Ребята обратите внимание какие красивые листья, грибы Ответы детей, согласие Условия для поддержки (развития речевой активности).
П: Ребята нарисуем пейзаж осеннего леса? Что такое пейзаж?
П: Ребята давайте на память о нашем путешествии, нарисуем пейзаж. И организуем коллективную работу Согласие, ответы
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места, на которых стоят с материалами П: предлагает пройти за рабочие места, обращает на использование широкой палитры разных цветов и оттенков. Ориентирует детей,какими изо материалами они будут работать, писать красками или рисовать карандашами. Дети самостоятельно выбирают материал для работы, цвет определяют, форму, способы изображения Условия для развития самостоятельности и активности.
Условия для проявления поисковой активности.
Завершение занятия Организован пустой стол для детских работ. П: предлагает получившиеся работы выставить на стол и вместе рассмотреть, склеить их в общую картину Согласие детей, слепить Условия для взаимодействия детей с друг другом.
Условия для поддержки (развития речевой активности).
[