Папки-передвижки

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки» (6 фото)

Маргарита Кочеткова
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия Книжка «Зайкины сказки».

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки»

Книжка «Зайкины сказки» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Её можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в игровой и самостоятельной деятельности детей, в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов. Это пособие является обогащением для предметно-развивающей среды в детском саду.

Публикация «Методические рекомендации по использованию дидактического пособия „Книжка „Зайкины сказки“» размещена в разделах

Книжка «Зайкины сказки» включает в себя различные виды игр, позволяющие ребенку переключать внимание, чаще менять вид занятий, что позволяет поддерживать интерес к обучению.

Цель:

формирование познавательной, игровой активности у детей дошкольного возраста посредством обучающих и развивающих игр.

Задачи:

1. Обогатить сенсорный опыт детей в ходе предметно - игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

2. Сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, пространстве).

3. Сформировать речевые навыки. лексики, грамматики

4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата).

5. развивать общую и мелкую моторику рук и пальцев рук.

6. воздействовать на тактильные ощущения;

7. развивать логику; мышление, память, фантазию, внимание, восприятие, воображение

8. изучать цвета;

9. формировать представления о количестве (много – мало, один – много, большие – маленькие).

Описание дидактического пособия.

Книжка «Зайкины сказки» состоит из 7 страниц

1 страница: «Что едят животные?»

2 страница: «Непогода»

3 страница: «Веселый огород»

4 страница: «Времена года»

5 страница: «Уход за кактусом»

6 страница: «Радуга»

7 страница: «Гусеница»

«Книжка привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержимого, а самое главное, возможностью развития любого сюжета игры.

1 страница: «Что едят животные?»

Фото «Зайкины сказки»

Кошка любит молочко,

А еще и рыбку.

Ела б мышек заодно.

И конечно, сливки.

***

Собачки косточки едят.

И мяско – на десерт.

Стащить всё это норовят,

Когда хозяйки нет.

***

Мышка обожает сыр-р-р –

Больше всей еды он мил.

Может зернышки отведать,

Семечками пообедать.

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

2 страница: «Непогода».

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка - фото

Сказка «Чего боялся зайка»

Жил-был зайка. Он был ещё маленький, и многое ему было неизвестно. Что ж, это понятно. Зайка хорошо знал, что такое лес, солнце. Он понимал, что лисе и волку на глаза лучше не попадаться. Но вокруг все равно было много незнакомого и чужого.

Однажды зайка забежал в густой лесок. Он внимательно прислушивался ко всяким звукам.

— Треснула ветка, зашуршал сухой листочек, взлетела птица — эти звуки я знаю, — думал зайка.

И вдруг… Началось что-то такое, чего испугался зайка. Он начал ойкать, подпрыгивать, волноваться.

— Что случилось? – спросила у зайки бабочка, летевшая рядом.

– Небо валится на землю, — произнес зайка. – Сейчас оно упадет, и мы останемся в густом лесу навсегда, — сказал он.

— Никогда не слышала о том, что небо может упасть на землю, — удивилась бабочка.

Но и она замечала, что происходит что-то не то. Не стало видно ни деревьев, ни болота, ни тропинок, все заволокло тучами. солнышко спряталось. Зайка сидел, дрожал и думал о том, что морковка, оставшаяся дома, пропадёт, а книжку с картинками он так до конца и не досмотрит.

— Ничего себе, какой сильный дождь собирается! — произнесла гусеница, появившийся непонятно откуда.

— Какой ещё «дождь», — фыркнул зайка. – Это небо грозит нам.

Гусеница громко рассмеялся. Она понял, что зайка не знает, что такое «дождь», и он подумал, что это небо грозит им. Гусеница объяснил, что дождь – это такое явление в природе, связанное с капельками воды. Она достала зонт и укрыла всех. У зайки отлегло от сердца. Он успокоился. А то уж он думал, что непонятно чем всё это закончится.

Гусеница, зайка и бабочка посидели ещё какое-то время. Дождь закончился, и каждый из них заторопился домой.

3 страница: «Веселый огород»

Однажды зайка шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь зайке узнать про жителей чудесного огорода. Сначала зайка увидел даму деловую, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка.

Ой, а это кто? Даже слезки потекли. Ну, конечно же, это лук. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Вот теперь зайка знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

4 страница: «Времена года»

Фото №1 Методические рекомендации по использованию

"Приключения Катюши в волшебной стране".

Жила-была маленькая девочка по имени Катюша! Она очень грустила, потому что у нее не было друзей. И вот однажды Катюша вышла на улицу и очень удивилась – все было укрыто белым и пушистым снегом! И вдруг к ней прилетела маленькая Снежинка и говорит:

- Меня зовут Снежинка! Давай дружить!

- Как здорово! - обрадовалась Катюша, - только расскажи, кто ты и откуда прилетела!

- Я прилетела из волшебной страны под названием Зима! Там очень холодно, и много снега! Но зато очень весело, потому что можно кататься на санках и из снега лепить снеговика!

- Как интересно! Я тоже хочу там побывать! – сказала Катюша!

В одно мгновенье Снежинка и Катюша очутились в стране Зима! Они весело играли в снежки и катались на санках! Но вскоре Катюше пришло время возвращаться домой и прощаться со Снежинкой, так как эта волшебная страна исчезала.

Катюша загрустила, ведь она только обрела друга. Но Снежинка на прощанье ей говорит:

- Не грусти, Катюша! Ведь скоро появится новая страна Весна, и там ты найдешь новых друзей!

Так и произошло: засветило солнышко, снег растаял, потекли ручьи, и Катюша оказалась в другой стране под названием Весна, такой же интересной, как и предыдущая! И там она нашла подружку Капельку.

- В этой стране – сказала Капелька – все оживает! Прилетают птички, на деревьях появляются почки, расцветают первые цветы! Но эта страна тоже ненадолго, потому что на смену этой стране появится новая, которая называется Лето!

Катюша уже ждала с нетерпением! Так ей хотелось побывать в этой новой волшебной стране! И вскоре так и случилось!

Капелька показала Катюше, как в этой волшебной стране Лето цветут цветы, летают бабочки и пчелки, как появляются такие вкусные фрукты и ягоды! Все вокруг зелено и играет яркими красками!

- Как здесь интересно! – воскликнула Катюша – Вот бы остаться здесь навсегда!

Но подружка Капелька сказала, что это невозможно, так как за страной Лето появится новая страна – Осень!

Со временем Катюша побывала и в стране Осень! Там ей тоже очень понравилось! Ведь там деревья были одеты в нарядные золотистые платья, шел дождик, и вырастали грибы!

Каково же было удивление, когда Катюша опять встретила свою подружку Снежинку и снова очутилась в волшебной стране Зима!

Так продолжается и до сих пор! Катюша со своими друзьями путешествует из одной страны в другую!

5 страница: «Уход за кактусом»

Фото №2 Дидактические игры дидактического пособия Книжка Зайкины сказки

Кактус куксился всю ночь -

До чего забавный ёжик –

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живёт в горшочке.

Это Кактус – мой цветочек.

Как он медленно растёт,

Не цветёт который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

Расцветёт цветком из сказки!

6 страница: «Радуга».

Фото №3 Книжка Зайкины сказки имеет развивающее обучающее и воспитывающее значение

Сказка о радуге.

Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.

Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно потемнело, поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.

- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что серые облака закрыли солнышко!

Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.

- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той серенькой тучки!

- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?

- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!

В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.

- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?

- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.

- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.

- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.

В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. Она была необыкновенная. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше во что бы то ни стало, захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.

- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено множество предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры, яблоки. Еще разные цветы, бабочки, даже бантики у тебя в волосах красного цвета!

- Это Оранжевый цвет – перешагивая, продолжала Капелька - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы, даже веснушек на носиках и щечках у деток!

- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, дыни, а еще маленькие цыплята, песок и подсолнухи!

- Сделай еще шаг, и ты окажешься на полоске Зеленого цвета – цвета лесов, полей, весенней листвы, травы, еще огурцов, капусты и кабачков, крыжовника и арбузной корки.

- Следующий цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок

- Это – Синий. Цвет морей и океанов, рек и озер

- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.

- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.

- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!

- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.

С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!

7 страница: «Гусеница»

В нашем садике живёт

Удивительный народ.

Эти гибкие сластёны

У деревьев съели кроны,

Съели яблоки и груши,

И горох решили скушать!

Но, ловить их всё же жалко.

Как засветит солнце жарко,

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс»Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора «Банчемс» (фото с интернета) Конструктор Банчемс – увлекательная и полезная игрушка, которая: • не вызывает трудностей в сборке – цветные шарики.

Методические рекомендации к использованию ИКТ при обучении игре на детских музыкальных инструментах Перемены в социуме требуют от педагогов иных путей передачи знаний. Если в процессе обучения ребенок внимателен и активен, то такое обучение.

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Кто в озере живет»Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Кто в озере живет» b]«Кто в озере живет»[/b] Воспитатели детского сада часто прибегают к изготовлению дидактических пособий своими руками. Я представляю:.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Методические рекомендации по использованию интерактивного комплекса в учебно-воспитательном процессе. Интерактивный комплекс – сенсорный экран, присоединённый к компьютеру, изображение с которого передаёт на доску проектор. Достаточно прикоснуться.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных дидактических пособий для обучения грамоте дошкольников с ТНРМетодические рекомендации по использованию нетрадиционных дидактических пособий для обучения грамоте дошкольников с ТНР Вниманию логопедов, воспитателей и родителей предлагается нетрадиционное дидактическое пособие, включающее в себя разнообразные игры, помогающие.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по использованию пособия «Визуальное расписание» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Семицветик» комбинированного вида» города Минусинска Красноярского.

Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.

Требования к оформлению дидактического пособия Дошкольники изучают окружающий их мир в процессе игры. Поэтому любая воспитательно - образовательная деятельность в ДОУ не проходит без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 20:22
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кочеткова (УИ 295765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД