Маргарита Кочеткова
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Книжка «Зайкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия Книжка «Зайкины сказки».
Книжка «Зайкины сказки» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Оно направленно на решение одновременно нескольких задач, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Её можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в игровой и самостоятельной деятельности детей, в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов. Это пособие является обогащением для предметно-развивающей среды в детском саду.
Публикация «Методические рекомендации по использованию дидактического пособия „Книжка „Зайкины сказки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Консультации для родителей
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Книжка «Зайкины сказки» включает в себя различные виды игр, позволяющие ребенку переключать внимание, чаще менять вид занятий, что позволяет поддерживать интерес к обучению.
Цель:
формирование познавательной, игровой активности у детей дошкольного возраста посредством обучающих и развивающих игр.
Задачи:
1. Обогатить сенсорный опыт детей в ходе предметно - игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
2. Сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, пространстве).
3. Сформировать речевые навыки. лексики, грамматики
4. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата).
5. развивать общую и мелкую моторику рук и пальцев рук.
6. воздействовать на тактильные ощущения;
7. развивать логику; мышление, память, фантазию, внимание, восприятие, воображение
8. изучать цвета;
9. формировать представления о количестве (много – мало, один – много, большие – маленькие).
Описание дидактического пособия.
Книжка «Зайкины сказки» состоит из 7 страниц
1 страница: «Что едят животные?»
2 страница: «Непогода»
3 страница: «Веселый огород»
4 страница: «Времена года»
5 страница: «Уход за кактусом»
6 страница: «Радуга»
7 страница: «Гусеница»
«Книжка привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании, разнообразием содержимого, а самое главное, возможностью развития любого сюжета игры.
1 страница: «Что едят животные?»
Кошка любит молочко,
А еще и рыбку.
Ела б мышек заодно.
И конечно, сливки.
***
Собачки косточки едят.
И мяско – на десерт.
Стащить всё это норовят,
Когда хозяйки нет.
***
Мышка обожает сыр-р-р –
Больше всей еды он мил.
Может зернышки отведать,
Семечками пообедать.
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
2 страница: «Непогода».
Сказка «Чего боялся зайка»
Жил-был зайка. Он был ещё маленький, и многое ему было неизвестно. Что ж, это понятно. Зайка хорошо знал, что такое лес, солнце. Он понимал, что лисе и волку на глаза лучше не попадаться. Но вокруг все равно было много незнакомого и чужого.
Однажды зайка забежал в густой лесок. Он внимательно прислушивался ко всяким звукам.
— Треснула ветка, зашуршал сухой листочек, взлетела птица — эти звуки я знаю, — думал зайка.
И вдруг… Началось что-то такое, чего испугался зайка. Он начал ойкать, подпрыгивать, волноваться.
— Что случилось? – спросила у зайки бабочка, летевшая рядом.
– Небо валится на землю, — произнес зайка. – Сейчас оно упадет, и мы останемся в густом лесу навсегда, — сказал он.
— Никогда не слышала о том, что небо может упасть на землю, — удивилась бабочка.
Но и она замечала, что происходит что-то не то. Не стало видно ни деревьев, ни болота, ни тропинок, все заволокло тучами. солнышко спряталось. Зайка сидел, дрожал и думал о том, что морковка, оставшаяся дома, пропадёт, а книжку с картинками он так до конца и не досмотрит.
— Ничего себе, какой сильный дождь собирается! — произнесла гусеница, появившийся непонятно откуда.
— Какой ещё «дождь», — фыркнул зайка. – Это небо грозит нам.
Гусеница громко рассмеялся. Она понял, что зайка не знает, что такое «дождь», и он подумал, что это небо грозит им. Гусеница объяснил, что дождь – это такое явление в природе, связанное с капельками воды. Она достала зонт и укрыла всех. У зайки отлегло от сердца. Он успокоился. А то уж он думал, что непонятно чем всё это закончится.
Гусеница, зайка и бабочка посидели ещё какое-то время. Дождь закончился, и каждый из них заторопился домой.
3 страница: «Веселый огород»
Однажды зайка шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь зайке узнать про жителей чудесного огорода. Сначала зайка увидел даму деловую, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.
Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка.
Ой, а это кто? Даже слезки потекли. Ну, конечно же, это лук. Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Вот теперь зайка знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.
4 страница: «Времена года»
"Приключения Катюши в волшебной стране".
Жила-была маленькая девочка по имени Катюша! Она очень грустила, потому что у нее не было друзей. И вот однажды Катюша вышла на улицу и очень удивилась – все было укрыто белым и пушистым снегом! И вдруг к ней прилетела маленькая Снежинка и говорит:
- Меня зовут Снежинка! Давай дружить!
- Как здорово! - обрадовалась Катюша, - только расскажи, кто ты и откуда прилетела!
- Я прилетела из волшебной страны под названием Зима! Там очень холодно, и много снега! Но зато очень весело, потому что можно кататься на санках и из снега лепить снеговика!
- Как интересно! Я тоже хочу там побывать! – сказала Катюша!
В одно мгновенье Снежинка и Катюша очутились в стране Зима! Они весело играли в снежки и катались на санках! Но вскоре Катюше пришло время возвращаться домой и прощаться со Снежинкой, так как эта волшебная страна исчезала.
Катюша загрустила, ведь она только обрела друга. Но Снежинка на прощанье ей говорит:
- Не грусти, Катюша! Ведь скоро появится новая страна Весна, и там ты найдешь новых друзей!
Так и произошло: засветило солнышко, снег растаял, потекли ручьи, и Катюша оказалась в другой стране под названием Весна, такой же интересной, как и предыдущая! И там она нашла подружку Капельку.
- В этой стране – сказала Капелька – все оживает! Прилетают птички, на деревьях появляются почки, расцветают первые цветы! Но эта страна тоже ненадолго, потому что на смену этой стране появится новая, которая называется Лето!
Катюша уже ждала с нетерпением! Так ей хотелось побывать в этой новой волшебной стране! И вскоре так и случилось!
Капелька показала Катюше, как в этой волшебной стране Лето цветут цветы, летают бабочки и пчелки, как появляются такие вкусные фрукты и ягоды! Все вокруг зелено и играет яркими красками!
- Как здесь интересно! – воскликнула Катюша – Вот бы остаться здесь навсегда!
Но подружка Капелька сказала, что это невозможно, так как за страной Лето появится новая страна – Осень!
Со временем Катюша побывала и в стране Осень! Там ей тоже очень понравилось! Ведь там деревья были одеты в нарядные золотистые платья, шел дождик, и вырастали грибы!
Каково же было удивление, когда Катюша опять встретила свою подружку Снежинку и снова очутилась в волшебной стране Зима!
Так продолжается и до сих пор! Катюша со своими друзьями путешествует из одной страны в другую!
5 страница: «Уход за кактусом»
Кактус куксился всю ночь -
До чего забавный ёжик –
Он без ручек и без ножек,
Жил в пустыне он всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живёт в горшочке.
Это Кактус – мой цветочек.
Как он медленно растёт,
Не цветёт который год.
Я его водой полью,
Шоколадкой накормлю.
Он откликнется на ласку,
Расцветёт цветком из сказки!
6 страница: «Радуга».
Сказка о радуге.
Жила-была маленькая девочка Катюша. Она была очень любознательная, ей все было интересно. Из-за этого она все время попадала в удивительные истории. На этот раз с ней приключилось вот что.
Одним летним днем Катюша гуляла на улице и вдруг увидела, что внезапно потемнело, поднялся ветерок, набежало много тучек, солнышко исчезло, и пошел дождик.
- Как интересно – подумала Катюша, - почему же идет дождик! Наверное, потому что серые облака закрыли солнышко!
Только она об этом подумала, как к ней обратилась маленькая капелька.
- Привет! Меня зовут Капелька. Давай дружить! Я прилетела из вон той серенькой тучки!
- Давай! – ответила Катюша – а расскажи, почему идет дождик?
- Дождик идет, потому что тучи, которые мы видим на небе состоят из воды, и эта вода попадает на землю в виде маленьких капелек! Но я хочу тебе показать нечто другое, еще интереснее! Смотри!
В этот момент дождик закончился, выглянуло солнышко, и в небе появилась разноцветная дуга. Она была очень красива и светилась разными красками.
- Вот это чудо! – воскликнула Катюша. – Что это?
- Это – РАДУГА! – сказала Капелька.
- А можно на нее как-нибудь попасть и рассмотреть поближе? – спросила Катюша.
- Конечно, я отнесу тебя туда! – ответила Капелька и подхватила Катюшу.
В один миг Катюша и Капелька оказались вверху на радуге. Она была необыкновенная. У нее было семь цветов, один ярче другого! Катюше во что бы то ни стало, захотелось узнать, как называются эти яркие цвета, в которые окрашены полоски у радуги. И подружки оказались на самой верхней полоске.
- Это Красный цвет – сказала Капелька – в этот цвет окрашено множество предметов. Самые вкусные из них – это клубника, малина, вишни, помидоры, яблоки. Еще разные цветы, бабочки, даже бантики у тебя в волосах красного цвета!
- Это Оранжевый цвет – перешагивая, продолжала Капелька - это цвет абрикос, моркови, апельсинов, тыквы, даже веснушек на носиках и щечках у деток!
- Этот цвет – Желтый. В него окрашено солнышко, звезды, некоторые бабочки и цветы, лимоны, бананы, дыни, а еще маленькие цыплята, песок и подсолнухи!
- Сделай еще шаг, и ты окажешься на полоске Зеленого цвета – цвета лесов, полей, весенней листвы, травы, еще огурцов, капусты и кабачков, крыжовника и арбузной корки.
- Следующий цвет – Голубой. Это цвет неба, васильков и незабудок
- Это – Синий. Цвет морей и океанов, рек и озер
- А это последний цвет – Фиолетовый. Цвет фиалок, ежевики, слив, смородины и баклажанов.
- Как жалко, все цветные полоски у Радуги закончились! – огорчилась Катюша.
- Ты не расстраивайся! – поспешила утешить Капелька – ведь вокруг тебя все такое разноцветное, и ты сможешь во всем увидеть частичку радуги, а иногда и саму Радугу! А теперь мне пора на облачко!
- Спасибо, Капелька! Прилетай еще, я буду ждать тебя и обязательно запомню все цвета такой яркой и интересной Радуги! – крикнула вслед улетающей Капельке Катюша.
С тех пор, когда на небе появляется Радуга, лицо Катюши светится от счастья, ведь она изучила все ее цвета!
7 страница: «Гусеница»
В нашем садике живёт
Удивительный народ.
Эти гибкие сластёны
У деревьев съели кроны,
Съели яблоки и груши,
И горох решили скушать!
Но, ловить их всё же жалко.
Как засветит солнце жарко,