Васильева Светлана
Методические рекомендации по подготовке и проведению спортивных праздников и досугов в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации. «Активный отдых – физкультурные праздники и досуги»Физкультурно-оздоровительный праздник наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей и взрослых. Спортивный праздник – это всегда радость, веселье. Он способствует популяризации здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, развитию подвижности, сноровки, ловкости, глазомера, координации движений. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Известно, что хорошее настроение, настрой на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу.
Публикация «Методические рекомендации по подготовке и проведению спортивных праздников и досугов в детском саду» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Спортивные праздники имеют свои цели и задачи:
Формирование у детей понятия здорового образа жизни, развитие физической активности детей, создание и поддержание благоприятного психологического климата, укрепление доверительности.
- формируется положительное отношение к физкультуре;
-воспитывается нравственное качество: создается благоприятное условие для формирования дружеских взаимоотношений между детьми;
-формируются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки;
- создаются условия для творческого самовыражения детей; развиваются коммуникативные способности детей;
- привлечение родителей к организации и участию в празднике;
- позабавить детей, доставить удовольствие.
Праздники в детском саду строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных упражнений. Организуются и сезонные праздники – летний и зимний, праздники на воде, а также с включением элементов познавательной, изобразительной деятельности, театрализованных представлений.
Праздники проводятся в спортзале, на площадке, в бассейне с применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий, самодельного инвентаря.
При планировании и подготовке праздника необходимо:- определить основные задачи, дату, время, место проведения;
- подготовить показательные выступления: парад участников, конкурсы, игры, соревнования;
-выделить ответственных за подготовку и проведение праздника;
- определить количество участников каждой возрастной группы, а также приглашенных гостей;
- обозначить порядок подведения итогов конкурсов и соревнований, поощрение участников
При организации физкультурного праздника педагогу необходимо помнить:- недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых;
- недопустим отбор детей, показывающих лучшие результаты; желательно участие всех;
-при подготовке к празднику не следует увлекаться репетициями отдельных заданий-выступлений, особенно игр соревновательного характера, важно сохранить у детей интерес к разным видам игр и упражнений;
-необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности.
Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.
При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:- обеспечение постепенного нарастания психической и физической нагрузки;
-чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и
Заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, потешек, считалок, зачинов и т. д.)
- чередование массовых и индивидуальных игр и заданий;
-участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
-сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о конце и начале игры-задания.
Роль ведущего, как правило, инструктор по физкультуре возлагает на себя, так как ведущий праздника всегда должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Длительность определяется возрастом участвующих: 40-50 минут для детей 4-5 лет, 60-90 минут для детей 6-7 лет.
Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях или дети проводят с ними разминку, или они учат героя каким-то навыкам и т. д. Представление зрелищное и веселое и сопровождается всегда музыкой.
Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых (педагогов и родителей) единством цели и общими задачами.
Важный итог праздника - радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, эстафеты, составляющие основное содержание любого физкультурно-спортивного праздника в большей степени, чем другие организации двигательной деятельности адекватны потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств.
В конце праздника каждый ребенок награждается независимо от места, которое он занял.