Елена Кравченко
Методические рекомендации для родителей «Занятия с ребенком дома»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Начинать занятия с ребенком необходимо в том случае, когда ребёнок здоров, сыт, спокоен.
2. Постарайтесь заинтересовать ребенка выполнением упражнений. Пользу приносит только то, что делается с удовольствием. Ни в коем случае не следует заставлять и ругать ребенка.
3.Упражнения необходимо выполнять систематически, в спокойной доброжелательной обстановке, точно по рекомендации учителя-дефектолога.
4.Не оставляйте малыша одного, когда он выполняет задания, он может испачкать или порвать распечатанные вами страницы. Работа с печатными заданиями — новое умение для вашего ребенка, его нужно обучать постепенно, не торопясь.
Публикация «Методические рекомендации для родителей „Занятия с ребенком дома“» размещена в разделах
5. Ребенок должен видеть, что вам очень нравится, когда он правильно выполняет задание. Тогда он будет стараться доставить вам эту радость.
6. Желательно, чтобы ребенок удобно сидел за небольшим столиком, когда он выполняет задание. Ноги должны доставать до пола, высота столика должна соответствовать росту ребенка.
7. Если какое-то задание оказалось сложным для ребенка, не настаивайте и не давите на него. Пропустите это задание и вернитесь к нему несколько дней спустя, возможно, этого будет достаточно, чтобы ребенок дозрел до него сам.
8. Старайтесь, чтобы ваша помощь малышу была дозированной, т. е. минимально необходимой для того, чтобы он мог дальше работать сам. Не подменяйте ребенка в работе, не объясняйте полностью и подробно, что и как он должен сделать. Дайте ему возможность до чего-то дойти самому.
9. Прочитайте ребенку задание и убедитесь в том, что он его правильно понял. При необходимости повторите задание и снова объясните его. Если ваш ребенок думает медленно, не торопите его. Дайте ему время рассмотреть рисунок и сориентироваться в задании.
10. Если вы чувствуете, что малыш не желает выполнять задание только из нежелания затруднять себя умственным усилием, мягко проявите настойчивость. В этом случае на первых порах выполняйте задание вместе с ним (часть — вы, часть — он).
11. Если ребенок устал во время выполнения задания, обязательно дайте ему отдохнуть.
12. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание;
чаще хвалите ребенка, тем самым вы формируете у него уверенность в своих силах.