Лучший педагог года

Клуб для родителей детей с особыми образовательными потребностями «Как помочь ребенку?»

Анна Засыпкина
Клуб для родителей детей с особыми образовательными потребностями «Как помочь ребенку?»
▼ Скачать + Заказать документы

Количество участников: 16 родителей, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Задачи:

1. Формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

2. Расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.

3. Сформулировать рекомендации родителям «Как помочь ребенку?»

Ожидаемые результаты: активное взаимодействие родителей со специалистами в процессе коррекционно-развивающей работы.

Информационно-техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук

Публикация «Клуб для родителей детей с особыми образовательными потребностями „Как помочь ребенку?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 2 мольберта, фломастеры, бумага формата А4 и А3, 2 маркера.

Логика проведения:

1. Вступительное слово ведущего (старшего воспитателя)

Ведущий: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. А начнем мы заседание нашего клуба с пожеланий. Поможет в этом педагог-психолог.

2. Упражнение «Желаю Вам…» проводит педагог-психолог

Сделать комплимент сидящему рядом участнику.

3. Сообщение учителя-логопеда

Ведущий: - Учитель-логопед расскажет об особенностях развития детей с общим недоразвитием речи.

Сообщение «Характеристика детей с общим недоразвитием речи».

4. Сообщение учителя-дефектолога

Ведущий: - Учитель-дефектолог расскажет об особенностях развития детей с задержкой психического развития

Сообщение «Характеристика детей с задержкой психического развития».

5. Сообщения родителей из личного опыта «Как мы делаем задания дома»

(выступление 2-3 родителей)

Ведущий: - Семья Б… поделится опытом выполнения домашнего задания.

6. Работа в группах «Как привлечь ребенка к выполнению заданий?»

Ведущий: - Не всегда ребенок желает выполнять задания. Что помогает вам привлечь внимание ребенка и уговорить его выполнить задания.

(Каждая группа выбирает 5 вариантов с последующим обсуждением)

7. Упражнение «Корова» проводит педагог-психолог

Педагог-психолог предлагает двум родителям выйти из зала, а остальным объясняет, что первого рисующего надо ругать, а второго хвалить.

Ведущий подводит к выводу: ребенка надо хвалить, он будет стремиться к успеху.

8. Развивающие игры на прогулке.

Ведущий: - Во время прогулки можно поиграть с ребенком и выполнить часть заданий.

Учитель-логопед проводит с родителями игры:

«С какого дерева лист», «Куда спрятали игрушку».

Учитель-дефектолог проводит с родителями игры:

«Четвертый лишний», «Сравни два дерева».

9. «Вопрос - ответ» специалисты отвечают на вопросы родителей.

Ведущий: - во время выполнения заданий у вас возникают вопросы. Сейчас вы можете задать их специалистам.

10. Составление памятки «Как помочь ребенку?» на интерактивной доске.

Ведущий: - Внимание на доску. Вы видите рекомендации специалистов. Давайте выберем те, которые помогут вам выполнить задания специалистов и помочь вашему ребенку закрепить знания.

11. Рефлексия.

Специалисты раздают буклеты с рекомендациями.

Ведущий предлагает прикрепить к яблоне красное яблоко, если мероприятие понравилось и зеленое яблоко, если нет.

Публикации по теме:

Доклад «Взаимодействие педагогов в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в ДОУ» Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. Дети с нарушениями речевого развития несомненно должны.

Ребенок с особыми образовательными потребностями Консультация для родителей «Ребенок с особыми образовательными потребностями» Ребенок с особыми потребностями в образовании – это новое.

Дети с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного пространства ДОО Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство.

Игра как основное средство для развития физических способностей детей с особыми образовательными потребностями Игра как основное средство для развития физических способностей детей с особыми образовательными потребностями Содержание 1. Особанности.

Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей с особыми образовательными потребностями Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Изучение мотивационного компонента речевой деятельности детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями Стратегии реформирования в образовании детерминировали появление многочисленных психолого-педагогических исследований, назначение которых.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать внимательным» Консультация для родителей на тему «Как помочь ребенку стать внимательным» Воспитатель МДОУ ДС КВ №28 Решетилова Наталья КАК ПОМОЧЬ.

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей с особыми образовательными потребностями Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями «Потерялись малыши» Занятие по развитию речи в группе для детей с особыми познавательными потребностями «Потерялись малыши» Задачи: - образовательные: 1. закрепить.

Консультация «Занятия по аппликации и конструированию с дошкольниками с особыми образовательными потребностями» Занятия по аппликации и конструированию в системе воспитательной работы с дошкольниками с особыми образовательными потребностями. Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб для родителей детей с особыми образовательными потребностями «Как помочь ребенку?»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 15:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клуб для родителей детей с особыми образовательными потребностями «Как помочь ребенку?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Засыпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД