Анна Засыпкина
Клуб для родителей детей с особыми образовательными потребностями «Как помочь ребенку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Количество участников: 16 родителей, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Задачи:
1. Формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.
2. Расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми.
3. Сформулировать рекомендации родителям «Как помочь ребенку?»
Ожидаемые результаты: активное взаимодействие родителей со специалистами в процессе коррекционно-развивающей работы.
Информационно-техническое обеспечение: интерактивная доска, ноутбук
Публикация «Клуб для родителей детей с особыми образовательными потребностями „Как помочь ребенку?“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: 2 мольберта, фломастеры, бумага формата А4 и А3, 2 маркера.
Логика проведения:
1. Вступительное слово ведущего (старшего воспитателя)
Ведущий: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада. А начнем мы заседание нашего клуба с пожеланий. Поможет в этом педагог-психолог.
2. Упражнение «Желаю Вам…» проводит педагог-психолог
Сделать комплимент сидящему рядом участнику.
3. Сообщение учителя-логопеда
Ведущий: - Учитель-логопед расскажет об особенностях развития детей с общим недоразвитием речи.
Сообщение «Характеристика детей с общим недоразвитием речи».
4. Сообщение учителя-дефектолога
Ведущий: - Учитель-дефектолог расскажет об особенностях развития детей с задержкой психического развития
Сообщение «Характеристика детей с задержкой психического развития».
5. Сообщения родителей из личного опыта «Как мы делаем задания дома»
(выступление 2-3 родителей)
Ведущий: - Семья Б… поделится опытом выполнения домашнего задания.
6. Работа в группах «Как привлечь ребенка к выполнению заданий?»
Ведущий: - Не всегда ребенок желает выполнять задания. Что помогает вам привлечь внимание ребенка и уговорить его выполнить задания.
(Каждая группа выбирает 5 вариантов с последующим обсуждением)
7. Упражнение «Корова» проводит педагог-психолог
Педагог-психолог предлагает двум родителям выйти из зала, а остальным объясняет, что первого рисующего надо ругать, а второго хвалить.
Ведущий подводит к выводу: ребенка надо хвалить, он будет стремиться к успеху.
8. Развивающие игры на прогулке.
Ведущий: - Во время прогулки можно поиграть с ребенком и выполнить часть заданий.
Учитель-логопед проводит с родителями игры:
«С какого дерева лист», «Куда спрятали игрушку».
Учитель-дефектолог проводит с родителями игры:
«Четвертый лишний», «Сравни два дерева».
9. «Вопрос - ответ» специалисты отвечают на вопросы родителей.
Ведущий: - во время выполнения заданий у вас возникают вопросы. Сейчас вы можете задать их специалистам.
10. Составление памятки «Как помочь ребенку?» на интерактивной доске.
Ведущий: - Внимание на доску. Вы видите рекомендации специалистов. Давайте выберем те, которые помогут вам выполнить задания специалистов и помочь вашему ребенку закрепить знания.
11. Рефлексия.
Специалисты раздают буклеты с рекомендациями.
Ведущий предлагает прикрепить к яблоне красное яблоко, если мероприятие понравилось и зеленое яблоко, если нет.