Ольга Наркевич
Как привить ребенку интерес к рисованию? Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Большинству детей очень нравится рисовать. Кто – то из них предпочитает краски, кто-то
фломастеры, немало и тех, кто готов рисовать разными способами : карандашами и зубной пастой, фломастерами и маминой тушью для ресниц, мелом и «любимой» кашей. Конечно, далеко не все из детей вырастут талантливыми живописцами, но это не значит, что рисованием нужно пренебрегать. Это очень увлекательное и полезное занятие: развивается мелкая моторика, а значит и речь – внутренняя и внешняя, фантазия и способность выражать свое мироощущение с помощью живописи.
Публикация «Как привить ребенку интерес к рисованию? Рекомендации для родителей» размещена в разделах
Но некоторые родители и воспитатели сталкиваются с тем, что ребенок совершенно не проявляет интереса к рисованию. Самое главное в этом случае – не давить на малыша и не отчаиваться, что этот важный этап в познании мира и выражении своих ощущений откладывается. Упреками можно только усугубить ситуацию и навсегда отбить у ребенка желание рисовать.
Вот несколько простых способов, которые были успешно использованы мной для решения этой проблемы.
Предлагайте ребенку только качественные материалы для творчества, не экономьте на них средства. Согласитесь, трудно получать удовольствие от процесса, если грифель карандаша постоянно ломается, след от высохшего фломастера едва виден на бумаге, а сама бумага расползается от пропитавшей ее воды и краски. Гуашь должна быть свежей, не засохшей, при смешении дающей чистые оттенки.
Место, где располагаются материалы и инструменты для рисования должно быть светлым и доступным, находится на виду у ребенка. Стол для рисования должен быть удобным и закрыт клеенкой или газетами, чтобы малыш не боялся его испачкать. Воду для рисования красками наливайте в стаканчики непроливайки – некоторые особенно щепетильные творцы могут надолго потерять охоту к рисованию красками, если вода будет пролита на их шедевр. Поставьте карандаши и фломастеры в яркие нарядные стаканчики, а масляные мелки в веселые контейнеры, которые он сможет легко открыть. Натяните бечевку на стене, на ней разместите с помощью прищепок 3-4 яркие простые картинки – пусть послужат для вдохновения будущему художнику, а затем на ней может разместиться выставка его работ.
Начните рисовать или раскрашивать сами – послужите примером. Скорее всего, малышу захочется самому принять участие в процессе, особенно если мама «случайно» раскрасила что-то не в тот цвет. Побудьте немного «недотепой», плохо разбирающимся в жизни, дайте понять вашему чаду, что без его поддержки вы наделаете глупейших ошибок. Пусть немного поруководит и покомандует, пусть пожурит вас за неуклюжесть. Зато почувствует себя увереннее и опытнее. Рисуя, советуйтесь с ребенком (какой цвет лучше взять, какого размера уши нарисовать медведю, какой формы глаза у кошки и где нарисовать бант принцессе, затем обязательно поблагодарите за помощь, заметив, что без его помощи вы бы не справились.
Предложите малышу не порисовать, а поиграть, в игру «дорисуй картинку», где вы будете рисовать изображение по очереди. Затем предложите не порисовать, а поставить опыт или приготовить зелье, смешивая краски.
Потом можно не порисовать, а поэкспериментировать, оставляя на бумаге краской отпечатки разных предметов (начиная от ладошек, заканчивая отпечатками кубиков, флаконов от шампуней, листьев и колес любимой машины). Ну и в завершении предложите не дорисовать, а доделать картинку так, чтобы получились и небо и земля и солнышко.
Не оценивайте строго первые работы малыша! Восхищайтесь, удивляйтесь, расспрашивайте, «похвастайтесь» при ребенке его успехами перед бабушкой или папой. Пусть недоумевают – «Как же мы до этого не разглядели столь явные таланты?»
Если малыш сам начал рисовать, не будьте навязчивы, но находитесь неподалеку, проявляя интерес. Всегда рассматривайте их внимательно, задавайте вопросы, вдруг узнаете что-нибудь новенькое и про самих себя? Если вы не уверены на 100%, что это бегемот, лучше не озвучивайте версий. Творец может оскорбиться в лучших чувствах, ведь это был автопортрет. Можете попасть в очень неловкую ситуацию…
Подписывайте работы, ставя дату создания и название рисунка, которое придумает ребенок, делайте выставки его работ, храните в красивой папке. Пусть малыш видит, что вы серьезно относитесь к его трудам, цените их.
Это только небольшая часть тех рекомендаций, выполняя которые вы обязательно
.