Сташкова Ольга Алексеевна
Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации для приобщения ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитие умения лепить.
Для детского творчества хорошо использовать в качестве материала солёное тесто. Тесто – своеобразный материал для лепки, игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.
Игры с тестом :
1. Обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка.
Публикация «Методические рекомендации по приобщению ребёнка раннего возраста к игре с тестом, развитию умения лепить» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Тестопластика. Консультации
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
2. Подготавливают руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной, активизируют мелкую моторику рук.
3. Способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка.
4. Формируют эмоциональный и речевой контакт с взрослым.
5. Стимулируют понимание речи и активную речь самого малыша.
6. Приучают ребёнка к аккуратной работе за столом.
Знакомство с тестом и элементарные действия с ним.
Шлёпаем ладошками.
Выкладываем тесто на досочку или поднос. Разминаем тесто, шлёпаем по нему руками. Сопровождаем действия ребёнка стихами, для интереса к игре.
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп,
Ты ладошечка!
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп,
Моя крошечка!
Игра с тёплым тестом.
Возьмите пластмассовый шарик и покажите его малышу. У него на глазах закройте шарик носовым платком, а потом спросите: «Где шарик? Нет шарика! Где спрятался шарик?». Вместе снимете платочек: «Вот шарик! Ты нашёл шарик!»
Затем пусть малыш потрогает тесто, опять покажите шарик, а потом спрячьте его в тесте и спросите : «Где шарик?». (Шарик и тесто должны быть разного, желательно контрастного, цвета.) Ищите шарик вместе, месите тесто, шлёпайте его руками, помогите крохе сжимать и разжимать кулачки.
Достаём предметы из теста.
Спрячьте в тесто несколько каштанов, шариков или кубиков, так чтобы края спрятанных предметов были видны. Спросите у ребёнка : «Что тут спрятано? Давай посмотрим!». Аккуратно с интересом начните доставать предметы, освобождая их из теста.
Оладушки.
Возьмите половинку теста и разделите его на четыре – шесть кусочков. Скатайте из них шарики (колобки) и положите их перед малышом. Покажите, как можно получить оладушку, для этого шлепнете ладонью по одному из шариков – он расплющиться. Скажите ребёнку : «Сделай такой же оладушек сам». Более сложное задание для детей постарше два года: взять в руки шарик, размять его пальчиками, превращая в оладушек.
Оторвём кусочки.
Сделайте из теста валик (колбаску). Держите валик, а малыш пусть отрывает от него кусочки и складывает их в определённое место (например, на тарелочку).