Торопкова Оксана Анатольевна
Совершенствование системы работы ДС по трудовому воспитанию дошкольников средствами практической деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет № 2 от 07.02.2013г. Т: «Совершенствование системы работы д/с по трудовому воспитанию дошкольников средствами практической деятельности детей». Воспитатель : Торопкова О. А.
Тема выступления
Особенности организации трудового воспитания
в старшем дошкольном возрасте.
г. Красный Сулин
2013г.
Публикация «Совершенствование системы работы ДС по трудовому воспитанию дошкольников средствами практической деятельности детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Особенности организации трудового воспитания в старшем дошкольном возрасте.
Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.
Воспитатель организует труд детей в трех основных формах:
• в форме поручений;
• индивидуальных и коллективных;
• дежурствах и коллективной трудовой деятельности, в которой одновременно участвует вся группа.
В старшем возрасте труд все чаще приобретает коллективный характер. (В старшем возрасте воспитатель еженедельно планирует организацию коллективного труда всех детей в групповой или на участке).
Подбор оборудования труда.
Для старших детей оборудование должно помочь им получить реальный результат, так же необходимо продумать наличие предметов труда, позволяющих детям привести себя в порядок, щетка для обуви, одежды, иголки, нитки, пуговицы разного размера и цвета и. т. д.
Оборудование для труда нужно разместить так, чтобы дети могли его взять, все оборудование не обязательно выставлять на видные места, достаточно того чтобы дети знали где оно лежит.
Виды труда дошкольника.
Самообслуживание:
• формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться;
• закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчике;
• закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде;
• развивать желание помочь друг другу;
• учить опрятно, убирать постель.
Хозяйственно-бытовой труд.
В старшем возрасте включает в себя такие требования:
• учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, ремонтировать игрушки, книги;
• формировать умение наводить порядок на участке детского сада;
• закреплять умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, убирать посуду после еды;
• закреплять самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий и убирать их.
Труд в природе.
В старшем возрасте круг трудовых обязанностей еще больше, детей нужно приучать работать во все времена года :
• приучать детей к уходу за растениями (мыть, обрызгивать, подкармливать, рыхлить);
• чистка клеток, птиц и других животных;
• кормление птиц, изготовление кормушек;
• подготовка корма для кормления животных.
Труд детей в уголке природы и на участке необходимо сочетать с наблюдениями за ростом и развитием растений и животных.
Ручной труд.
Этот вид труда открывает перед старшим возрастом широкие перспективы созидания. Содержание ручного труда тесно примыкает к конструированию.
В старшем возрасте ручной труд предполагает овладение такими материалами как:
• природный материал (листья, шишки, береста, солома и. т. д.);
• дерево можно склеивать, вбивать гвозди;
• изготовление игрушек и простейших пособий из бумаги и картона.
•
Так же в старшем возрасте ставятся такие задачи:
• продолжать расширять представление детей о труде взрослых;
• рассказать о профессиях;
• познакомить детей с трудом людей творческих профессий;
• объяснить, что труд взрослого человека оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых;
• учить доводить начатое дело до конца;
• учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.