Екатерина Черкасова
Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО.
▼ Скачать + Заказать документы
Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО.
Большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Цель дополнительного образования - дать ребенку возможность реализовать себя в понравившейся ему деятельности.
Проанализировав запросы и интересы детей Мною разработана и реализуется дополнительная образовательная программа «Творческая студия «Калейдоскоп фантазий». (Цели, задачи, перспективное планирование)
Цель:
Публикация «Методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога ДОО,» размещена в разделах
Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.
Творческие задачи - это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с художественными материалами.
Задачи обучения детей (3-4 лет)
• Формировать интерес к бумагопластике.
• Знакомить детей с пластилинографией.
• Продолжать учить детей навыкам работы с различными материалами (цветная бумага, пластилин, природный и бросовый материал). Закреплять навыки работы с ножницами.
• Практически знакомить со свойствами бумаги.
• Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалами.
• Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
• Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
• Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Задачи обучения детей (5-6)
• Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы работы.
• Продолжать знакомить детей с пластилинографией.
• Продолжать учить детей навыкам работы с различными материалами (цветная бумага, ткань, пластилин, природный и бросовый материал). Закреплять навыки работы с ножницами.
• Продолжать знакомить детей с видом изобразительной деятельности – оригами.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
• Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к творческим умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
• Создавать благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально-положительного восприятия искусства.
• Развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей.
• Продолжать поддерживать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
• Воспитывать аккуратность и культуру труда.
Формы работы:
• занятие в виде игры– является основной формой работы с детьми, продолжительность которого 20 минут, в которое включены подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры, которые позволяют детям расслабиться;
• беседы;
• различные виды игр;
• рисунки и композиции;
• индивидуальная работа;
• сюжетно-дидактические игры;
• работа с родителями
Методы обучения :
• наглядный;
• исследовательский;
• проблемно-поисковый;
• объяснительно-иллюстративный;
• практический.
Вывод: творческий кружок способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность. Занятия кружка «Калейдоскоп фантазий» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.
В своей работе использую проектную технологию позволяет углубить и повысить интерес детей, развивает творческие способности детей, коммуникативные умения детей, помогает дошкольникам приобрести исследовательские умения (видеть проблему и наметить пути её решения)
В 2015-2016 уч. году реализовала проект ««Использование малых фольклорных форм в разговорной речи детей младшего дошкольного возраста»
Цель проекта: развитие разговорной речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
Задачи:
• развивать разговорную речь детей и звуковую культуру речи;
• знакомить детей с разнообразными формами фольклора: потешки, хороводные игры, сказки;
• воспитывать любовь к народному искусству, вызывать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества;
• приобщать родителей к работе по развитию речи детей.
Реализация проекта подтвердила правильность поставленных задач и выдвинутой гипотезы. По итогам мониторинга практически по всем показателям уровень развития речи детей значительно повысился на конец учебного года по сравнению с началом года с 25% до 58%
Успешное решение проблемы и выполнение поставленной цели позволило:
• развить разговорную речь детей; расширить знания о малых фольклорных формах
• повысить компетентность родителей в вопросах развития речи ребенка; понять значимость данной проблемы в раннем возрасте и осознать свою причастность к решению этого вопроса
• обобщить и распространить опыт работы в рамках проекта