МААМ-картинки

Методические аспекты применения программы по здоровьесбережению в ДОУ с детьми с ЗПР по ФГОС

Елена Мерлушкина
Методические аспекты применения программы по здоровьесбережению в ДОУ с детьми с ЗПР по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Методические аспекты использования (применения) программы по здоровьесбережению в ДОУ с детьми с ЗПР.

Дошкольный возраст – это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается, период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт, что хорошее здоровье, при-обретённое в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливости, гибкости, силы).

Публикация «Методические аспекты применения программы по здоровьесбережению в ДОУ с детьми с ЗПР по ФГОС» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения и обогащения здоровья детей c ОНР. Оздоровление детей, освоение и выработка ценностных ориентаций детей на здоровый образ жизни способствует повышению эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Новизна работы по здоровьесбережению заключается в том, что мы изучили, подобрали, систематизировали и применили на практике здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ в своем образовательном учреждении.

Система здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ – это про-грамма для воспитанников, испытывающих трудности в обучении и развитии, направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде.

Здровьесберегающие технологии обладают широкими возможностями для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Многие технологии тесно связаны с игрой и являются деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей дошкольного возраста.

Внимание этих детей характеризуется неустойчивостью, неравномерной работоспособностью. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать на протяжении той или иной деятельности.

Многие из детей испытывают трудности и в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного). Снижена скорость выполнения перцептивных операций. Ориентировочно-исследовательская деятельность в целом имеет низкий уровень развития: дети не умеют обследовать предмет, не проявляют выраженной ориентировочной активности, длительное время прибегают к практическим способам ориентировки в свойствах предметов.

Особые трудности дети испытывают при овладении представлениями о величине, не выделяют и не обозначают отдельные параметры величины (длина, ширина, высота, толщина). Затруднен процесс анализирующего восприятия: дети не умеют выделить основные структурные элементы предмета, их пространственное соотношение, мелкие детали. Можно говорить о замедленном темпе формирования целостного образа предметов.

Названые выше недостатки мешают ребенку получить сведения о таких свойствах предметов, как температура, фактура материала, некоторые свойства поверхности, форма, величина. Затруднен процесс узнавания предметов на ощупь. У детей с ОВЗ (ЗПР) ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания.

У дошкольников с ОВЗ (ЗПР) плохо развита ручная моторика: неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, ра-ботать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от занятий лепкой и аппликацией, конструированием.

Целью здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ путём внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Задачи ДОУ по здоровьесбережению :

• Воспитание у ребёнка осмысленного отношения к своему здоровью, повышение его сопротивляемости при помощи здоровьесберегающих технологий.

• Создание условий для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса.

• Формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах.

• Реализация системного подхода в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей.

• Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

В ежедневной оздоровительной работе ДОУ с детьми с ОВЗ (ЗПР) используются:

Соблюдение двигательного режима:

• утреннюю гимнастику;

• побудка после сна;

• подвижные и малоподвижные игры;

• физкультурные занятия (в зале и на свежем воздухе);

• занятия ритмикой;

• кружок «Логоритмика»;

• физкультурные минутки;

• пальчиковая гимнастика;

• артикуляционную гимнастику;

прогулки на свежем воздухе.

Оздоровительные мероприятия по профилактике заболевания в ДОУ проводятся включая:

• режим проветривания;

• профилактика гриппа (чеснок, лук);

• профилактика плоскостопия, хождение по «дорожкам здоровья»;

• комплекс упражнений на коррекцию осанки.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Еже-дневное проведение утренней гимнастики в определенное время растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной

Побудка после сна

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в группе проводится гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить на-строение детей, поднять мышечный тонус, способствует профилактике нарушений осанки и стопы

Направлены на снятие напряжения с нервной системы ребенка, на его успокоение, расслабление, чтобы на занятии улучшить его работоспособность. Они предполагают постепенное расслабление групп мышц: рук, ног, шеи, диафрагмы речевого аппарата

Физкультминутки

Физкультминутки снимают утомления, активизируют мышления детей повышая умственную работоспособность.

Прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Прогулка оказывает на детей закаливающее воздействие на организм в естественных условиях, способствует повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста, оптимизирует двигательную активность детей.

Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, ме-тание, лазанье, прыжки, равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную дея-тельность всех органов и систем.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики

Она способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, снимает тревожность.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

В группе разработаны картотеки:

• Пальчиковой гимнастики.

• Артикуляционной гимнастики.

• Картотека подвижных игр.

• Подобраны Пиктограммы для закрепления основных физических упражнений.

Работа с родителями

Один из действенных методов в работе с семьей — применение наглядной агитации. В приёмной имеется уголок здоровья, где помешается информация для родителей о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении. И консультаций по здоровьюсбережению детей.

Информационно-просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни, как ценности, а так же в знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности ребёнка, привлечение родителей к участию в различных формах совместной деятельности: физкультурных досугах и праздниках.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Таким образом в нашем ДОУ с/п «Детский сад «Надежда» создана и успешно применяется система работы с детьми с ОВЗ по здороьесбережению, что способствует гармоничному развитию и комфортному пребыванию детей в образовательном учреждении.

Публикации по теме:

Арт-терапевтические аспекты в работе с детьми среднего возраста Как педагогу-психологу, мне хотелось бы затронуть такую особенность детей среднего возраста, как,использование в рисовании черного цвета.

Мастер-класс для педагогов «Аспекты реализации программы допобразования по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет»Мастер-класс для педагогов «Аспекты реализации программы допобразования по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по составлению и реализации программы дополнительного образования детей.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования. Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования. Титульный лист. Укажите полное наименование вашего учреждения,.

Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми Основные аспекты коррекционной работы с неговорящими детьми Слайд №1 В начале своего выступления хочу кратко остановиться на характеристике.

Основные подходы к квест-технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС «Основные подходы к Квест - технологии и опыт ее применения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО». ЦЕЛЬ: оказание.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Семинар-практикум для воспитателей «Основополагающие аспекты речевого развития на этапе реализации ФГОС» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов передачи содержания.

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения Слайд 2.

Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до Важнейшие аспекты в проектировании содержания образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Виды деятельности Формы работы Двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические аспекты применения программы по здоровьесбережению в ДОУ с детьми с ЗПР по ФГОС
Опубликовано: 31 октября 2016 в 10:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические аспекты применения программы по здоровьесбережению в ДОУ с детьми с ЗПР по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мерлушкина (УИ 594719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД