Наталья Серова
Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования.
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования.
Титульный лист. Укажите полное наименование вашего учреждения, название программы, где и кем она была утверждена, возраст детей и период, на который рассчитана программа. На титульном листе должна быть ФИО автора или группы авторов, год разработки и город, в котором находится учреждение.
1. Целевой раздел.
Публикация «Методические рекомендации по составлению программы дополнительного образования,» размещена в разделах
1.1 Пояснительная записка. Здесь необходимо указать направленность кружка/секции или студии (физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, познавательная и др.) Расскажите, насколько ваша программа педагогически целесообразна и в чем заключается ее новизна и актуальность.
1.2 Цели и задачи реализации программы
1.3 Принципы формирования Программы
1.4 Целевые ориентиры на этапе завершения реализации Программы
1.5 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (выбрать на свое усмотрение в зависимости от направления).
Характеристика контингента детей МБДОУ (например, характеристика речевых нарушений в кружке речевой направленности)
Характеристика возрастных особенностей развития детей данного возраста.
1.6 Объем образовательной нагрузки и сроки реализации Программы
2. Содержательный раздел.
2.1 Учебно-тематический план. Это таблица, в которой указаны разделы и темы курса, а также количество часов на их изучение. Программу, которая рассчитана на несколько лет, необходимо разбить по годам обучения.
Пример:
Учебно-тематический план
Блоки №п/п Разделы Количество часов Примечание
Например, в кружке «Акварелька»
Блоки № п/п Разделы Количество часов Примечание
Изобразительное 1 Выразительные 6
искусство свойства
изображения
2.2 Учебно-календарный план
Пример:
Блоки Разделы №п/п Тема занятия Часы Источники
2.3 Описание форм, методов, способов и средств реализации Программы
2.4 Особенности взаимодействия педагога с родителями (законными представителями)
2.5 Мониторинг
3. Организационный раздел.
3.1. Календарный учебный график
3.2. Расписание занятий
3.3. Программно-методическое обеспечение (включая литературу, наглядно-дид. пособия, дидактические игры и ЭОР)
3.4. Описание материально-технического обеспечения Программы
3.5. Литература
Список может состоять из двух частей. Один список использует педагог в своей работе, другой –рекомендован ученикам. Может быть и отдельный список для родителей. (ФИО автора, название работы, год).
Приложения.
Например, «Карта обследования речи детей» в кружке речевой направленности.