Горнакова Екатерина Николаевна
Методическая разработка занятия танцевально-игровой гимнастикой для дошкольников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетный урок: «Прогулка по зоопарку»
Разработала :
педагог дополнительного образования
Горнакова Е. Н., 2020 г.
Цель:
Развитие образного мышления и побуждение к двигательной активности у детей второй младшей группы, через знакомство с новыми танцевальными движениями в образах различных животных и насекомых.
Задачи:
- воспитание у детей навыков сотрудничества и культурного общения.
- развитие творческих способностей, образного мышления, фантазии;
Публикация «Методическая разработка занятия танцевально-игровой гимнастикой для дошкольников второй младшей группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- развитие двигательных навыков: прыгучесть, ловкость, координация движений, ориентировка в пространстве;
- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием правильной осанки и осуществлять профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата;
- познакомить детей с разными животными и насекомыми и их отличительными особенностями;
- разучить элементы новых танцевальных движений;
- закрепить выполнение упражнений ранее изученных на занятиях танцевально-игровой гимнастики.
Тип занятия : сюжетное.
Форма занятия : групповая.
План урока
1. Дети входят в зал под песню о зоопарке (М. Гусев). Педагог приветствует ребят и сообщает, что у них сегодня необычное занятие – «Прогулка по зоопарку». Все строятся в колонну и идут дружно, не отставая. Игра «Иголка-нитка».
В зоопарке живут разные звери.
2. Комплекс игропластики (разогрев).
Дети встают в круг и под музыку двигаются по ЛТ:
- «танцевальная прогулка» - ходьба с носка;
- «птичка» - ходьба на носочках;
- «медведь» - ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы;
- «пантера» - мягкий шаг;
- «цапля» - ходьба с высоким подниманием колена;
- «собачка» - легкий бег по кругу;
- «лошадка» - бег с высоко поднятыми коленями.
3. Комплекс дыхательных упражнений.
- Спокойный шаг по кругу – на 4 счета вдох носом, на 4 счета - выдох через рот, с произношением звуков – «шшш» (как змея, «мууур» (как кошка, «уууфф» (как сова) и др., на 2 счета – пауза. Повторить 4 раза.
Остановиться лицом в круг.
- «курочка» : ИП — стоя, ноги на ширине плеч. При вдохе руки разводятся как можно шире в стороны, подобно крыльям. С выдохом следует наклониться (лучше при этом подсогнуть колени, опустить голову и произнести: «Тах-тах-тах», похлопывая себя руками по коленям. Повторить 3-5 раз.
4. Общеразвивающие упражнения на полу (игровой стретчинг) под веселую детскую музыку.
- «лягушка» - ИП сидя на полу, руки в упоре сзади, колени согнуты, лежат на полу, пятки обоих ног соединены. Для усложнения упражнения, можно поднять руки вверх и согнуться к ногам вперед.
- «кошечка» - ИП встать на «четвереньки», выгибая спину и запрокидывая голову назад, произнести (со вдохом через нос) «мяу» или «мур», изображая добрую кошечку, а затем, с выдохом произнести «шшшш» и выгнуть спину в обратную сторону, голову прижать к груди и сделать «злую кошечку».
- «змейка» - ИП лежа на животе, подбородок стоит на полу, руки согнуты в локтях, ладони лежат на полу, на уровне груди. Выпрямляя локти, поднимать спину от пола и прогибаясь назад, запрокинуть голову назад. Вернуться в ИП.
- «любопытная ящерка» - ИП как в упражнении «змейка». Выпрямляя локти, максимально поднять спину от пола, бедра лежат на полу, ноги вытянуты. Поворачивать голову поочередно направо и налево «смотря на свой хвостик»(ноги). Принять ИП.
- «кузнечик» - ИП как в упражнении «змейка». Поднимать поочередно вытянутые ноги назад и возвращать в ИП.
5. В зоопарке много разных животных животные средней полосы России, которые живут в наших лесах. Парный танец «Пляска лесных зверят».
6. В зоопарках также живут насекомые. Музыкально-подвижная игра «Бабочки».
7. А также в зоопарке есть даже африканские животные. Танец «У жирафа пятнышки» под одноименную песню.
8. Подведение итогов.
Педагог: «Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами посетили зоопарк и научились ходить как «медведи», «птички», «пантеры», полетали как «бабочки», стали гибкими как «кошечки». Вспомнили и закрепили танцы «Пляска лесных зверят» и «У жирафа пятнышки». Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Мы здорово провели время, я вам говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО! И до свидания!»