Получи документы

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников (5 фото)

Наталья Попова
Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников

Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация викторины. Потому что материал по её вопросам рекомендован для знакомства детей, но сначала его должен знать педагог. Я рассказывала об этом в постах в марте 2018 года, когда предполагалось, что 2018 будет годом театра. Но что-то пошло не так и годом театра объявили 2019. А вот традиция проводить Всероссийскую неделю «Театр и дети» в ноябре (24-30 ноября) учреждена Министерством культуры РСФСР, Министерством просвещения РСФСР, ЦК ВЛКС, СП РСФСР и ВТО ещё в 1974 году.

Публикация «Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников» размещена в разделах

Фото №1 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Викторина для педагогов

"Диванная история" по А. Усачёву

Фото №2 Старшая группа старших дошкольников и младших школьников к неделе театра

"Дорога на мельницу" по В. Степанову

Это целая неделя праздничных событий и для профессионалов, и для любителей театра. И чем раньше ребёнок будет приобщён к этому великому искусству, тем уверенней можно заявить, что он останется его преданным поклонником на всю жизнь.

Фото №3 Сразу оговорюсь почему такая возрастная адресация викторины

"Принцесса на горошине" по Г. Х. Андерсену

Фото №4 Потому что материал по её вопросам рекомендован для знакомства детей но сначала его должен знать педагог

"Праздник непослушания" по С. Михалкову

Вопросы для викторины даны для свободного выбора и компоновки по усмотрению педагогов. Это будет зависеть от уровня интересов, знаний самого педагога, а, значит, и его воспитанников.

Организовать это мероприятие можно:

- в виде КВН,

- встреч в театральном кафе вместе с родителями,

- в виде экскурсии с получением входных билетов за правильный ответ

на вопрос.

Итак, вопросы викторины:

1. Виды театра, используемые в работе дошкольных учреждений:

- стендовый (фланелеграф, магнитный, теневой,

- настольный (бумажный, магнитный, театр из природного материала,

- верховой (тростевой, би-ба-бо, театр ложек,

- наручный (пальчиковый, перчаточный,

- напольный (марионетки,

- театр живой куклы (театр масок, ростовые куклы, куклы с живой рукой).

2. Где зародился театр?

- А началось всё с Древней Греции и бога Дионисия, покровителя садоводства. В его честь утраивали большие праздники и назвали их Дионисиями. Во время праздников разыгрывали множество представлений, на которые хотели попасть все. Но для всех желающих не хватало мест, и тогда придумали билеты. Но не простые, а глиняные. И на них, как и сейчас, указывались ряд и место для зрителей. А тем, у кого не было денег на билеты, выдавалось по две монетки (обола) из собранных средств и они могли тоже попасть на спектакль.

3. Что такое котурны?

- Деревянные сандалии на высокой подошве-платформе, чтобы

зрители могли видеть действие с самых дальних рядов.

4. Какие театральные маски пришли к нам из древности?

- комедии и трагедии

5. Как называли в России первых бродячих актёров?

- скоморохами, а ещё - глумцами, игрецами, гусельниками и

плясцами.

6. Когда появился первый театр на Руси?

- Считается, что первый театр на Руси появился при царе

Алексее Михайловиче, в XVII веке.

7. Как называется переезд театра из города в город?

- Гастроли.

8. Что такое амплуа?

- Склонность и способность исполнять те или иные роли.

9. Кто ставит пьесу?

- Режиссёр.

10. Кто готовит декорации и костюмы?

- Художник.

11. Как называются все атрибуты, что нужны для спектакля?

- Реквизит.

12. Как называется тот, кто подсказывает актёру роль, если он

случайно забыл слова?

- Суфлёр.

13. Так кто же в театре самый главный?

- Конечно, зритель!

Во время проживания этой интригующей и интересной недели организуйте встречи:

- в виде мастер-класса по изготовлению театральных масок вместе с

родителями,

- в виде блиц-инсценировок (без специальной дополнительной работы) знакомых и любимых сюжетов взрослыми для детей или в совместных выступлениях.

Форм может быть множество. Выберите ту, что соответствует уровню развития ваших воспитанников. И я гарантирую, что события эти сохранятся в памяти не только ваших воспитанников и вашей, но и их родителей. Главное, не бояться, не лениться и ничего не усложнять! Всё, что нужно для организации интересной и содержательной жизни у вас под руками и в головах! Удачи всем вам!

Публикации по теме:

Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение КРАСНОКАМСКИЙ.

Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Я о спорте знаю все» для старших дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г. Ярославля Интеллектуальная викторина старших дошкольников.

Методическая разработка игрового занятия по хореографии «В гостях у сказки» для дошкольников 5–6 лет Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Методическая разработка «Лыжная подготовка старших дошкольников как один из способов физического развития в ДОУ» Методическая разработка на тему: «Лыжная подготовка старших дошкольников как один из способов физического развития в ДОУ» Составила:.

Методическая разработка «Роль экологии в воспитании дошкольников» Содержание Введение Глава I. Роль экологии в воспитательно-образовательной деятельности 1. Роль природы в экологическом воспитании дошкольников.

Методическая разработка «Экологические игры для дошкольников» Экологические игры для дошкольников. Игры по экологии направлены на уточнение, закрепление, расширение знаний о предметах и явления природы,.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников (методическая разработка) Введение «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». (Китайская пословица) В настоящее время в системе.

Сценарий викторины в стихах про сказочных героев для старших дошкольников Угадай героев сказки, Я даю тебе подсказки. Чтобы легче отвечать, Будем строки рифмовать. Никогда ему не верьте, Хоть он скажет, что бессмертен.

Сценарий викторины для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Шарля Перро» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро. Задачи: - Развитие коммуникативных способностей, познавательного.

Методическая разработка «Этнокультурное образование дошкольников» Этнокультурное образование дошкольников Культуру современной России сегодня невозможно представить себе без народного искусства, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 08:31
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова (УИ 60645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД