Анна Мякшина
Занятие с детьми средней группы «В гостях у Хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 22.02. 2019 г.
Возрастная группа : средняя группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «В гостях у Хозяюшки»
Педагог: Иевлева Оксана Алексеевна – воспитатель, Попова Ирина Викторовна – музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Рябинушка».
Публикация «Занятие с детьми средней группы „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах
Цель: Формирование интереса и уважения к русским народным играм.
Задачи:
- приобщать детей к русской культуре, через малые фольклорные формы;
- развивать эстетическое восприятие у детей;
-формировать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Материалы и оборудование: оформление зала под горницу,
сундук, платочек, музыкальные инструменты на каждого ребёнка, связка баранок.
Предварительная работа: Разучивание народных игр, потешек, пословиц, загадок. Беседы о фольклоре.
Ход мероприятия:
Вводная часть (2 мин.)
(Музыкальный руководитель с детьми входит в зал.)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Я сегодня предлагаю пойти в гости. Хозяюшка нас давно звала, вот мы её и навестим! Вы согласны?
Дети: Да!
Основная часть (15мин.)
(Дети с музыкальным руководителем подходят к горнице, стучат. Из горницы выходит Хозяюшка)
Хозяюшка : Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Русская душа гостю рада! Гость в дом - хозяину отрада!
(Дети садятся на скамейку)
Хозяюшка : Нравится ли вам у меня? Как вам моя изба? Тепло ли? Светло ли?
Дети: Нравится!
Хозяюшка : Очень я вас ждала! Хочу с вами поиграть! А вы хотите?
Дети: Да.
Хозяюшка : Чтобы в эту игру поиграть, нужно загадку отгадать. Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь, сел у печки жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.
Дети: Кот (Проводится игра «Васька-кот». Кот выбирается считалочкой. Дети идут в хороводе,водящий в центре)
Дети: Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький.
Ходит Васька кот.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
Дом неслышно обойдёт,
Притаился Васька кот,
Серых мышек ждёт.
Кот: Мышки, мышки, вам беда,
Не бегите ни куда!
Всех поймает кот!
(Кот догоняет мышей, ловит. После игры дети садятся на скамейку. Из-за печки раздаётся чихание)
Хозяюшка : Ребята, мы с вами, пока играли, домовёнка разбудили!
Кузя: (Из-за печки) Да, да разбудили (сердито)
Хозяюшка : Кузенька, не сердись, выходи к нам! Посмотри, какие гости у нас замечательные!
(Кузя выходит из-за печи)
Кузя: Здравствуйте гости!
Дети: Здравствуйте!
Кузя: А что вы такое делали, что меня разбудили?
Дети: Играли!
Кузя: А можно и я с вами поиграю?
Дети: Да!
Кузя: Я игру знаю замечательную. У меня и платочек есть для игры. (Достаёт платочек). А вы знаете игру с платочком?
Дети: Да, горелки.
(Проводится игра «Горелки с платочком». В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами друг за другом и держатся за руки. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Дети: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Динь-дон, динь-дон,
Выбегай скорее вон.
(Дети последней пары бегут вдоль колонны - один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.)
Кузя: А я еще хочу поиграть! А вы хотите?
Дети: Да.
Хозяюшка : Загадку отгадаете, тогда и поиграете!
Мне не сидится, не лежится,
Я – очень быстрая водица.
Стоять совсем я не могу –
И с горных склонов вниз бегу (Ручей)
Дети: Ручей
Кузя: Догадались,как игра называется?
Дети: Ручеёк.
Проводится игра «Ручеёк»
Хозяюшка : Молодцы ребята! И ты Кузя молодец! Хорошо, весело играли! А теперь давайте отдохнем.
(Дети садятся на скамейку)
Хозяюшка : У меня такое хорошее настроение, так и хочется веселиться, да петь! Кто-нибудь знает частушки?
Дети: Да
Хозяюшка : Ну, тогда мы споём, а вы поможете нам, подыграете?
Дети: Да
Хозяюшка : Тогда разбирайте музыкальные инструменты.
(Хозяюшка достаёт музыкальные инструменты из сундука. Дети сами выбирают для себя инструмент. Хозяюшка поет частушки, дети на проигрыш играют на инструментах)
Хозяюшка : Мы в Октябрьском все живём,
Вкусны шанежки печём,
И частушек много знаем,
Все сейчас для вас споём.
Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с Севера,
А Устьянские ребята
Чуть повыше клевера
(После исполнения частушек звучит крик петуха)
Музыкальный руководитель: Кто это?
Дети: Петушок.
Хозяюшка : Я знаю такую игру «Петушок». А вы знаете?
Дети: Да!
Хозяюшка : Давайте мы и Кузе покажем эту игру!
Кузя: Давайте! Мне так понравилось с вами играть!
(Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку)
Дети: Тух-тух. Ту-ру-рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Кто услышал, тот бежит!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
(Все разбегаются, петух ловит детей. Пойманный становится ведущим)
Заключительная часть (3 мин.)
Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора возвращаться в
группу! Вам Хозяюшка и Кузя большое спасибо за гостеприимство!
Кузя: Вам спасибо за весёлые игры, за хорошее настроение!
Хозяюшка : Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Придёте ко мне ещё?
Дети: Да!
Хозяюшка : Постойте дорогие гости, без гостинцев я вас не отпущу!
(Хозяюшка достаёт связку баранок)
Хозяюшка : Ай, качи – качи – качи
Глянь – баранки, калачи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели как грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались бараночки.
(Дети благодарят Хозяюшку)
Хозяюшка : Кушайте на здоровье!
Музыкальный руководитель: До свидания Хозяюшка! До свидания Кузя!
(Дети уходят в группу)