Кривошеева Анжела
Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам»
Цель занятия : Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времен года, месяцев.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Методическая разработка занятия „Путешествие по дням недели, временам года, месяцам“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы
Познакомить с понятием «месяц»;
Совершенствовать грамматический строй речи
Активизировать словарь по дням неделям, временам года, месяцам
Расширить представления о месяцах : состоит из четырех недель и т. п.
Закрепить название времен года и их временную последовательность
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и логического мышления.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
Развивать навыки счета, мелкую моторику
Воспитательные:
1 Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп
2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности
Оборудование:
Распечатанные дни недели
Цветные листочки желтого цвета (по 7 штук на каждого ребенка)
Игрушка Старичок-годовичок
Распечатать цифры «4», «7», «12»
Орг. момент: приветствие, психологический настрой.
Ход занятия.
Объявление темы занятия :
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года.
- Все сядьте прямо, спинки прямые. Все смотрите на меня. Ребята, у нас сегодня какое занятие (у нас сегодня математика). - Правильно, дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. - Ребята, а завтра у нас какое занятие (музыкальное занятие). Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день и мы скажем, что музыкальное занятие у Нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать что и когда было сделано, люди придумали название дням. 7 дней, 7 суток составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Смотрите у меня есть календарь «недели». Вот пон. ,вт. ,ср. ,чт. ,пят. ,суб., воскр. Первый день недели пон., потому что когда то воскр. называли неделей, и оттуда пошла как бы после недели пон., второй день –вт., третий – ср., четвертый - чт, пятый – пт., а суб. и воскр. выходные, после работы. Давайте все вместе скажем дней недели. (пн. – воскр.)Чтобы их было легче запомнить мы свами вспомним какие занятия бывают у нас в разные дни недели. (Повторяем, и спрашиваю у нескольких ребят отдельно). - Ребята, скажите мне сколько дней в недели(7) И семь дней составляют что (неделю). Пройдет одна неделя, наступит другая и опять дни недели пойдут по порядку. - Давайте все вместе назовем дни недели. (пн. –воскр.).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с вами в круг и поиграем в игру «Назови скорее», будем называть дни недели.
-Какой сегодня день недели (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресенье)
-Какой день недели будет завтра (вторник)
-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами сядем за столы.
Воспитатель читает стихотворение детям:
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
Воспитатель: Сколько дней в неделе? (семь). Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Задание: -Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- А как называются дни, когда взрослые работают (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя».
-Постройтесь семь детей по порядку, и пересчитайтесь по порядку, например: СОНЯ стоит первой, она понедельник, СОНЯ выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т. д. (дети выполняют задание).
- А теперь, постройтесь от вторника до вторника. Молодцы!
2. -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (январь)
- А вы знаете сколько недель в месяце (четыре).
- А вы можете сказать сколько дней в месяце (дети разводят руки в стороны).30 или 31 день.
- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? (нужно посчитать цветные листочки на столе, 7 листочков, значит 7 дней).
-Послушайте пословицы о январе
«Январь - году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».
-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).(декабрь. январь,февраль)
- А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, когда мы будем перечислять зимние месяца, надо шагом идти друг за другом; весенние месяца - бежать, летние- ложиться и отдыхать на солнышке греться, а осенние –садиться и искать грибы. (дети выполняют задание).
3. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-лесовичок (игрушка старичка).
Воспитатель, от имени старичка-лесовичка
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? (нет) Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца. Старичок-лесовичок предлагает детям загадки:
1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
2. Какой последний месяц в году? (декабрь)
3. Какой праздник отмечают в декабре? (Новый год)
4. Когда приходит Новый год? (1 января)
5. Что будет после 1 января (2 января)
6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)
7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)
8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.
Старичок-лесовичок: Молодцы ребята, а теперь настало время прощаться, до свидания!
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно? Что вы узнали нового?
ДНИ НЕДЕЛИ
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!