Оксана Сергеевна Кузнецова
Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности
на тему: «Путешествие колобка»
Форма проведения: подгрупповая
Количество детей: 9 человек
Возраст детей: 5-6 лет
Группа компенсирующей направленности детей с нарушением речи
(ОНР 5-7 лет)
Публикация «Методическая разработка занятия с элементами театрализованной деятельности „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, формировать творческие способности и артистические умения детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
- закреплять знания о животных, растениях и птицах пустыни;
- побуждать детей к творческому поиску, импровизации;
- формировать у детей представление об опасных предметах окружающего мира и о правилах безопасного поведения на улице и дома.
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь
-развитие сенсорных способностей, предметно-практических манипуляций, тонкой моторики, познавательной и речевой активности.
-развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи,
-активизировать желание детей прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Коррекционные:
-обогащать и активизировать словарь по теме.
Воспитательные:
-воспитывать активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать интерес к занятию, гуманные чувства у детей, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», обсуждение, беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, изучение животных, птиц и растений пустыни, заучивание физкультминутки.
Оборудование: интерактивная доска, «ковёр –самолёт», театрализованные шапки (колобок, верблюд, колючка, платок для бабки, кепка для деда, оборудование для песочной терапии (рисуем на песке, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день мои друзья!
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Давайте начнем его - со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я свою улыбку подарю вам.
Основная часть.
Воспитатель: Жили были дед да бабка и был у них колобок. Один раз колобок пошёл погулять, увидел шляпу и решил её примерить. Одел головной убор и исчез.
Слышится плачь.
Воспитатель: Послушайте, ребята, кажется, кто-то плачет?
Дети видят бабушку и дедушку.
Дети: Что случилось?
Бабушка: Пропал колобок.
Дети: Не плачьте дедушка и бабушка, мы найдём колобка.
А поможет нам в этом, волшебный «ковер-самолёт»
Дети садятся на ковёр.
Релаксация «Облака»
Звучит легкая музыка
Закройте глаза! Представьте мы летим и мимо нас проплывают в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза и встаём. Один, два, три…
Работа с интерактивной доской, показ презентации.
Слайд № 1 - картинка пустыня.
Воспитатель: Ребята посмотрите где мы находимся?
Дети: Пустыня.
Появляется верблюд.
Дети: Здравствуй верблюд! Скажи нам пожалуйста, не встречал ли ты колобка?
Верблюд: Здравствуйте дети! Я вам помогу, но для начала проверю знаете ли вы животных и птиц пустыни?
Слайд № 2 – страус, Слайд № 3 – рогатая гадюка, Слайд № 4 – газель, Слайд № 5 –одногорбый верблюд, Слайд № 6 – пустынный жаворонок, Слайд № 7 – антилопа.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас наши глазки немного отдохнут.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо-влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Верблюд: Молодцы ребята! Справились с моим заданием. Теперь послушайте мой совет - идите к верблюжьей колючке.
Дети подходят к колючке.
Колючка: Приветствую Вас, друзья! Я слышала, что вы ищете колобка? Так вот, расскажите, что растёт у нас в пустыне и увидите колобка.
Работа с интерактивной доской.
Слайд № 8 – кактус, Слайд № 9 – баобаб, Слайд № 10 – верблюжья колючка.
Звучит музыка, появляется колобок.
Колобок : Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы меня нашли.
Воспитатель: Мы тоже очень рады тебя видеть, колобок. Дома тебя ждут бабушка и дедушка, пришло время отправляться.
Дети вместе с колобком выполняют под музыку движения.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами-1,2,3;
Мы хлопаем руками-1,2,3;
Киваем головой -1.2,3.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Воспитатель: Вот мы и дома!
Заключительная часть.
Встреча колобка с дедушкой и бабушкой. (Обнимаются).
Дед: Чтобы больше колобок не совершал ошибок, ребята, расскажите ему о правилах безопасности.
Ответы детей:
-не поднимать незнакомые предметы, конфеты, игрушки.
-не оставаться одним на улице, особенно с наступлением темноты.
-не уходить с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!
-опасно входить в подъезд, в лифт с незнакомыми людьми!
Бабка: Дети, а кого вы встретили в своем удивительном путешествии?
Воспитатель: Бабушка, ребята сейчас всё нарисуют и расскажут тебе.
Дед и бабка: А мы нарисуем свой дом и солнышко.
Песочная терапия.
Упражнение «Волшебный песок» (Знакомство с песком)
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Воспитатель: Я вам скажу по секрету, этот песок не простой, а волшебный он умеет слышать и говорить, может чувствовать прикосновения. Свои ладошки положите на песочек, погладьте его, какой он?.
(Трогают песок, рассказывают о своих ощущениях (сухой, шершавый, мягкий и т. д.)
Воспитатель: Поздоровайтесь с ним. Что нужно сказать? (Что говорят при встрече)
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите это ласково. Послушайте… он тоже здоровается с вами.
Вы слышите? Нет? А почему? Говорит он тихим голосом, наверное, он грустит.
Воспитатель: Может песку одиноко и поэтому ему грустно. Попробуем развеселить его! Расскажите, как это можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Пощекочем его правой рукой, а потом левой, каждым пальчиком, сразу двумя руками пощекочем. Теперь побежали пальчиками по песку. Он смеется, вы слышите? Вот и развеселили мы песочек. Молодцы, ребята! А теперь приступим к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей, рисунки на песке.
Рефлексия.
Воспитатель: Дорогие ребята! На этом наше сказочное приключение подходит к концу. Спасибо вам ребята, вы были молодцы! Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попал в беду! До новых встреч с другими сказками!