Любовь Владимировна Якушова
Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи недели:
- дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября;
- формировать представление о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка);
- формировать чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях, обязанностей в семье.
Итоговое мероприятие: выставка поделок «Из бабушкиного сундука»
Понедельник. Утро.
Беседа с детьми о том, что они узнали о своих бабушках, об их родителях. Объяснить, что прабабушки – это их предки. Показать, как можно составить генеалогическое древо.
Публикация «Методическая разработка плана тематической недели „Бабушка, любимая моя!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Артикуляционная гимнастика «Гудок».
Словесная игра «Семья» - воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.
КГН - Совершенствовать навыки умывания.
НОД 1. Математика (И. А. Помораева, с. 19)
2. Ручноу труд «Птичий двор у бабушки» (Л. В. Куцакова, с. 63)
3. Физо (по плану ИФК)
Прогулка дневная
Наблюдение: за осадками – расширять представления о предметах и явлениях природы, познавательный интерес.
Подвижная игра: «Лягушки и цапля» - развивать ловкость.
Двигательно – оздоровительная деятельность: «Беги к флажку» - выполнять действия строго по сигналу.
Труд: сбор песка в песочницу.
Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денёк»
Вечер.
Гимнастика после сна: «Лягушки»
Трудовое воспитание: продолжать учить детей поливать комнатные растения, удалять сухие листья.
Прогулка вечерняя
Наблюдение: за осадками – послушать, как стучит дождь за окном, стекают струи воды по стеклу.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять в беге, ловкость.
С/р игра: Разыграть сюжет: бабушка приехала в гости. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игра с правилами «Дойди до флажка»
Индивидуальная работа:
1. Д/И «Назови цвет»
2. Д/И «Найди и назови нужное слово»
3. Упражнять в отбивании мяча об пол одной рукой.
Вторник. Утро.
Рассматривание семейных альбомов. Спросить детей, чем любят заниматься их бабушки (гулять, вышивать, заниматься дачей и т. д.). Воспитывать уважение к старшему поколению семьи.
Психогимнастика гимнастика: «Запомни своё место»
МДИ: «Музыкальные загадки» - на развитие тембрового слуха.
КГН – Совершенствовать умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.
НОД 1. Чтение татарской сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына» (О. С. Ушакова, с. 117)
2. Декоративное рисование «Дымкрвские барышни» (Т. С. Комарова, с. 65)
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка дневная
Наблюдение: рассматривание одежды взрослых и детей; устанавливать простейшие связи между изменениями живой и неживой природы.
Подвижная игра: «Гуси – лебеди» - упражнять в беге, развивать ловкость.
Двигательно – оздоровительная деятельность: «Кто дальше» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал.
Труд: сбор песка в песочницу.
Чтение: Л. Квитко «бабушкины руки»
Вечер.
Гимнастика после сна: «Лягушки»
Трудовое воспитание: учить детей аккуратно раскладывать материал для занятий.
Прогулка вечерняя
Наблюдение: продолжать наблюдение за одеждой взрослых и детей; развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Мяч водящему» - развивать внимание и ловкость.
С/р игра: вместе с детьми для обогащения игры «Дочки – матери» сделать билеты в цирк для поездки всей семьёй, пригласить с собой бабуш
Д/И «Магазин ковров» - развивать память, воображение. (О. Н. Дьченко, с. 46)
Индивидуальная работа:
1. Упражнять детей в лепке предметов из нескольких частей, закреплять приёмы лепки.
2. Д/И «Закончи предложение»
3. Упражнять в отбивании мяча об пол одной рукой.
Знакомство с искусством. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, потешкам с изображением людей в старинной одежде.
Среда. Утро.
Побеседовать с детьми о том, как они относятся к членам семьи, предложить педагогические ситуации: внучка с бабушкой поужинали, внучка пошла играть, бабушка моет посуду.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Настольная игра «Все работы хороши» - закрепить название профессий.
КГН – закреплять умение самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своём шкафчике для одежды.
НОД 1. ПИД. «Термометр и температура» (К. Куликовская,Н. Совгир, с. 15)
2. Лепка «Фрукты для бабушки» (Т. С. Комарока, с. 87)
3. Физо (по плану ИФК)
Прогулка дневная
Наблюдение: за берёзой; обобщать представления о строении, росте, развитии растений.
Подвижная игра: «Удочка» -упражнять в прыжках с места вверх.
Двигательно – оздоровительная деятельность: «Пройди и не упади» - упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по бревну.
Труд: сбор семян, листьев для поделок.
Чтение: М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»
Вечер.
Гимнастика после сна: «Лягушки»
Трудовое воспитание: продолжать учить детей готовить необходимые атрибуты для занятий.
Прогулка вечерняя.
Наблюдение: за берёзой; закрепить представление о частях растений, воспитывать бережное отношение к природе.
Д/И «К названному дереву беги» - закреплять знание детьми деревьев, учить находить знакомые деревья.
С/р игра: строительная игра «Дачный домик для бабушки»; учить выполнять задуманное, согласовывать действия, совместными усилиями достигать результата.
Театрализованная деятельность: подготовка к игре-драматизации по сказке «Теремок»; повторить слова к сказке, воспитывать интонационную выразительность
Индивидуальная работа:
1. Д/И «Какой, какая, какие» - подбирать определения.
2. Коммуникативная игра «Подарки» - выполнять движения согласованно,
3. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.
Четверг. Утро.
Побеседовать с детьми о семейных традициях: как поздравляют бабушку с днём рождения, с другими праздниками семьи. Воспитывать уважение к бабушке.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Хоровод «Осень щедрая пора»; согласовывать движения с текстом хоровода.
КГН – Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки мылом до образования пены, тщательно смывать водой.
НОД 1. «Что предмет рассказывает о себе» (О. В. Дыбина, с. 130)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка дневная
Наблюдение: за повадками птиц; формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью.
Динамический час.
Труд: сбор опавших листьев.
Чтение: Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша»
Вечер.
Гимнастика после сна: «Лягушки»
Трудовое воспитание: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол.
Прогулка вечерняя.
Наблюдение: за птицами; воспитывать заботливое отношение.
С/р игра: «Семья» - продолжать учить детей играть в соответствии с взятой на себя ролью, общим игровым замыслом.
Беседа «Как мы заботимся о близких». Чтение В. Осеевой «Просто старушка». Продолжать формировать чувство заботы и любви к близким людям, стремление помочь им, радовать их.
Индивидуальная работа:
1. Рассматривание семейных фотографий с детьми. Спросить, где живёт бабушка? Как её зовут? Сколько ей лет? Как помогают ей внуки? Воспитывать уважение.
2. Упражнять детей в рисовании акварельными красками, хорошо промывать кисть.
3. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.
Пятница. Утро.
Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки». Спросить детей, как бы они поступили в такой ситуации. Воспитывать заботу о бабушке.
Артикуляционная гимнастика «Гудок».
Д/И «Звук заблудился» - слышать звуки в словах, находить заблудившийся звук.
КГН – закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.
НОД 1. Рисование «Космея» (Т. С. Комарова, с. 82)
2. Физо на воздухе (по плану ИФК)
Прогулка дневная
Наблюдение: рассматривание деревьев и кустарников; обобщать представления о строении, росте и развитии растений.
Подвижная игра: «Картошка»; развивать ловкость.
Двигательно – оздоровительная деятельность: «Подбрось – поймай» - ловить мяч двумя руками, стараться не уронить на землю.
Труд: сбор мелкого мусора.
Чтение: Р. Рождественский «моя бабушка»
Вечер.
Гимнастика после сна: «Лягушки»
Трудовое воспитание: с подгруппой детей навести порядок в спортивном уголке: протереть пособия; формировать желание помогать взрослым.
Прогулка вечерняя.
Наблюдение: за тополем; рассказать какую пользу он приносит людям.
С/р игра: по желанию детей; формировать дружеские отношения в игре, умение договариваться.
Вечер развлечений «В гостях у бабушки – загадушки»
Индивидуальная работа:
1. Д/у «Дорисуй фигуру» - закреплять знание геометрических фигур.
2. Игры со счётными палочками; развивать внимание, мелкую моторику рук.
3. Упражнять детей в прыжках через несколько предметов.