МААМ-картинки

Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе

Любовь Владимировна Якушова
Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи недели:

- дать первичные представления о том, что в России отмечается день пожилого человека 1 октября;

- формировать представление о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка);

- формировать чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях, обязанностей в семье.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Из бабушкиного сундука»

Понедельник. Утро.

Беседа с детьми о том, что они узнали о своих бабушках, об их родителях. Объяснить, что прабабушки – это их предки. Показать, как можно составить генеалогическое древо.

Публикация «Методическая разработка плана тематической недели „Бабушка, любимая моя!“ в старшей группе» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика «Гудок».

Словесная игра «Семья» - воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

КГН - Совершенствовать навыки умывания.

НОД 1. Математика (И. А. Помораева, с. 19)

2. Ручноу труд «Птичий двор у бабушки» (Л. В. Куцакова, с. 63)

3. Физо (по плану ИФК)

Прогулка дневная

Наблюдение: за осадками – расширять представления о предметах и явлениях природы, познавательный интерес.

Подвижная игра: «Лягушки и цапля» - развивать ловкость.

Двигательно – оздоровительная деятельность: «Беги к флажку» - выполнять действия строго по сигналу.

Труд: сбор песка в песочницу.

Чтение: Л. Воронкова «Солнечный денёк»

Вечер.

Гимнастика после сна: «Лягушки»

Трудовое воспитание: продолжать учить детей поливать комнатные растения, удалять сухие листья.

Прогулка вечерняя

Наблюдение: за осадками – послушать, как стучит дождь за окном, стекают струи воды по стеклу.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять в беге, ловкость.

С/р игра: Разыграть сюжет: бабушка приехала в гости. Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Игра с правилами «Дойди до флажка»

Индивидуальная работа:

1. Д/И «Назови цвет»

2. Д/И «Найди и назови нужное слово»

3. Упражнять в отбивании мяча об пол одной рукой.

Вторник. Утро.

Рассматривание семейных альбомов. Спросить детей, чем любят заниматься их бабушки (гулять, вышивать, заниматься дачей и т. д.). Воспитывать уважение к старшему поколению семьи.

Психогимнастика гимнастика: «Запомни своё место»

МДИ: «Музыкальные загадки» - на развитие тембрового слуха.

КГН – Совершенствовать умение заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.

НОД 1. Чтение татарской сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына» (О. С. Ушакова, с. 117)

2. Декоративное рисование «Дымкрвские барышни» (Т. С. Комарова, с. 65)

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка дневная

Наблюдение: рассматривание одежды взрослых и детей; устанавливать простейшие связи между изменениями живой и неживой природы.

Подвижная игра: «Гуси – лебеди» - упражнять в беге, развивать ловкость.

Двигательно – оздоровительная деятельность: «Кто дальше» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал.

Труд: сбор песка в песочницу.

Чтение: Л. Квитко «бабушкины руки»

Вечер.

Гимнастика после сна: «Лягушки»

Трудовое воспитание: учить детей аккуратно раскладывать материал для занятий.

Прогулка вечерняя

Наблюдение: продолжать наблюдение за одеждой взрослых и детей; развивать наблюдательность.

Подвижная игра: «Мяч водящему» - развивать внимание и ловкость.

С/р игра: вместе с детьми для обогащения игры «Дочки – матери» сделать билеты в цирк для поездки всей семьёй, пригласить с собой бабуш

Д/И «Магазин ковров» - развивать память, воображение. (О. Н. Дьченко, с. 46)

Индивидуальная работа:

1. Упражнять детей в лепке предметов из нескольких частей, закреплять приёмы лепки.

2. Д/И «Закончи предложение»

3. Упражнять в отбивании мяча об пол одной рукой.

Знакомство с искусством. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, потешкам с изображением людей в старинной одежде.

Среда. Утро.

Побеседовать с детьми о том, как они относятся к членам семьи, предложить педагогические ситуации: внучка с бабушкой поужинали, внучка пошла играть, бабушка моет посуду.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Настольная игра «Все работы хороши» - закрепить название профессий.

КГН – закреплять умение самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своём шкафчике для одежды.

НОД 1. ПИД. «Термометр и температура» (К. Куликовская,Н. Совгир, с. 15)

2. Лепка «Фрукты для бабушки» (Т. С. Комарока, с. 87)

3. Физо (по плану ИФК)

Прогулка дневная

Наблюдение: за берёзой; обобщать представления о строении, росте, развитии растений.

Подвижная игра: «Удочка» -упражнять в прыжках с места вверх.

Двигательно – оздоровительная деятельность: «Пройди и не упади» - упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе по бревну.

Труд: сбор семян, листьев для поделок.

Чтение: М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»

Вечер.

Гимнастика после сна: «Лягушки»

Трудовое воспитание: продолжать учить детей готовить необходимые атрибуты для занятий.

Прогулка вечерняя.

Наблюдение: за берёзой; закрепить представление о частях растений, воспитывать бережное отношение к природе.

Д/И «К названному дереву беги» - закреплять знание детьми деревьев, учить находить знакомые деревья.

С/р игра: строительная игра «Дачный домик для бабушки»; учить выполнять задуманное, согласовывать действия, совместными усилиями достигать результата.

Театрализованная деятельность: подготовка к игре-драматизации по сказке «Теремок»; повторить слова к сказке, воспитывать интонационную выразительность

Индивидуальная работа:

1. Д/И «Какой, какая, какие» - подбирать определения.

2. Коммуникативная игра «Подарки» - выполнять движения согласованно,

3. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Четверг. Утро.

Побеседовать с детьми о семейных традициях: как поздравляют бабушку с днём рождения, с другими праздниками семьи. Воспитывать уважение к бабушке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Хоровод «Осень щедрая пора»; согласовывать движения с текстом хоровода.

КГН – Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки мылом до образования пены, тщательно смывать водой.

НОД 1. «Что предмет рассказывает о себе» (О. В. Дыбина, с. 130)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка дневная

Наблюдение: за повадками птиц; формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью.

Динамический час.

Труд: сбор опавших листьев.

Чтение: Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша»

Вечер.

Гимнастика после сна: «Лягушки»

Трудовое воспитание: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол.

Прогулка вечерняя.

Наблюдение: за птицами; воспитывать заботливое отношение.

С/р игра: «Семья» - продолжать учить детей играть в соответствии с взятой на себя ролью, общим игровым замыслом.

Беседа «Как мы заботимся о близких». Чтение В. Осеевой «Просто старушка». Продолжать формировать чувство заботы и любви к близким людям, стремление помочь им, радовать их.

Индивидуальная работа:

1. Рассматривание семейных фотографий с детьми. Спросить, где живёт бабушка? Как её зовут? Сколько ей лет? Как помогают ей внуки? Воспитывать уважение.

2. Упражнять детей в рисовании акварельными красками, хорошо промывать кисть.

3. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Пятница. Утро.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки». Спросить детей, как бы они поступили в такой ситуации. Воспитывать заботу о бабушке.

Артикуляционная гимнастика «Гудок».

Д/И «Звук заблудился» - слышать звуки в словах, находить заблудившийся звук.

КГН – закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.

НОД 1. Рисование «Космея» (Т. С. Комарова, с. 82)

2. Физо на воздухе (по плану ИФК)

Прогулка дневная

Наблюдение: рассматривание деревьев и кустарников; обобщать представления о строении, росте и развитии растений.

Подвижная игра: «Картошка»; развивать ловкость.

Двигательно – оздоровительная деятельность: «Подбрось – поймай» - ловить мяч двумя руками, стараться не уронить на землю.

Труд: сбор мелкого мусора.

Чтение: Р. Рождественский «моя бабушка»

Вечер.

Гимнастика после сна: «Лягушки»

Трудовое воспитание: с подгруппой детей навести порядок в спортивном уголке: протереть пособия; формировать желание помогать взрослым.

Прогулка вечерняя.

Наблюдение: за тополем; рассказать какую пользу он приносит людям.

С/р игра: по желанию детей; формировать дружеские отношения в игре, умение договариваться.

Вечер развлечений «В гостях у бабушки – загадушки»

Индивидуальная работа:

1. Д/у «Дорисуй фигуру» - закреплять знание геометрических фигур.

2. Игры со счётными палочками; развивать внимание, мелкую моторику рук.

3. Упражнять детей в прыжках через несколько предметов.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья» Итоговое мероприятие тематической недели «Моя семья»«Мама, папа, я – дружная семья» Цель:Организация совместного досуга родителей и детей;.

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка — душа семьи» Цель работы: Формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему «Зимний день» в средней группе Утро: НОД (индивидуальная) ОО"Художественно-эстетическое развитие" Вид детской деятельности: изобразительная "Рисование ствола дерева и.

Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня по курсу ФГОС до СЛАЙД 1 Позвольте представить Вашему вниманию разработку фрагмента плана воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.

Методическая разработка. Презентация «Моя любимая книга».Методическая разработка. Презентация «Моя любимая книга». Методическая разработка. Презентация "Моя любимая книга". В нашей группе на прошлой неделе прошла презентация на тему: «Моя любимая книга».

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Разработка календарно-тематического плана недели «Птицы — наши друзья» Тема недели: «Птицы - наши друзья» Возрастная категория группы: средняя группа Итоговое мероприятие: форма «Выставка работ» День недели.

Конспект занятия по объёмной аппликации из вырезанных частей предмета «Моя любимая бабушка»Конспект занятия по объёмной аппликации из вырезанных частей предмета «Моя любимая бабушка» Аппликация в старшей группе "Моя любимая бабушка".Конспект. (Цветная бумага,объёмная аппликация из вырезанных частей предмета). Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2017 в 20:23
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка плана тематической недели «Бабушка, любимая моя!» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Якушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД