Ольга Ерхова
Конспект занятия «Знакомство посредством театральных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Знакомство с коллективом, через использование театральных игр.
Задачи:
Образовательные — Познакомить обучающихся с театральными играми и этюдами.
Развивающие — Развитие творческих способностей, воображения, наблюдательности, памяти, актерской смелости.
Воспитательные — Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе.
Объектом воздействия являются обучающиеся младшей группы театра-студии «Овация»
Публикация «Конспект занятия „Знакомство посредством театральных игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
(7 — 9 лет).
Предмет разработки — взаимоотношения в коллективе.
План занятия :
1) Организационный момент.
2) Изучение нового материала.
3) Закрепление (Этюды).
4) Повторение, подведение итогов.
1. Организационный момент
- Приветствие.
- Обозначение темы и целевых установок занятия.
2. Изучение нового материала. Проведение театральных игр.
Очень важно на занятиях с детьми младшего школьного возраста проводить занятия через игру. Использование игровых приемов обучения пробуждает интерес обучающихся друг к другу, фантазию и воображение. Дети легко включаются в игровой процесс, им понятен язык игры, повышается внимательность и работоспособность. Кто ты есть? Что ты есть? Как ты хочешь заявить о себе миру? Одному сложно разобраться, понять и почувствовать. В коллективе намного проще и больше шансов на успех. У каждого ребенка есть способности и талант. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Общедоступные задания, ситуативные игры, этюды помогают знакомству обучающихся с важнейшими требованиями к театральному творчеству, формированию представлений об обязанностях перед зрителем и высоком назначении искусства. И все это через игру – любимое занятие детей.
Игра «Снежный ком», направлена на то, чтобы ребята узнали и запомнили имена своих товарищей.
Для начала обучающиеся берут по стульчику и садятся в творческий круг вместе с преподавателем. Дети по кругу произносят имена. Первый называет свое имя, второй повторят его имя, и добавляет свое, третий уже называет два имени плюс свое и тд. Последний называет имена всех присутствующих. И так же в обратном порядке – чтобы все дети проговорили имена слева и справа сидящих. Очень удобное упражнение для того, чтобы дети запоминали своих товарищей. Можно проделывать в начале каждого занятия.
Игра «Кто во что одет», направлена на развитие наблюдательности и зрительной памяти.
Ребенок рассматривает сидящих детей, запоминает, отворачивается и по просьбе педагога рассказывает про любого товарища.
Игра «Превращение палочки», направлена на активизацию фантазии и воображения.
Педагог передает по кругу карандаш. Задача ребенка превратить его в любой другой предмет, вы полнив с ним ряд логических действий, свойственных этому предмету. Например, обучающийся подносит карандаш к волосам, и по движению мы понимаем, что это расческа. Когда мы угадываем, он передает карандаш следующему. Повторяться нельзя.
Игра «Крокодильчики»,направлена на развитие актерской смелости.
Дети ставятся стульчики в ряд и садятся. По одному подходят к педагогу, который пишет на бумажке что ему нужно изобразить. Изображать необходимо без слов, звуков и без помощи предметов в кабинете. Начинаем с простого – предметы (ручка, книга, телефон, шапка, ключ, подушка и тд., затем животные (кошка, волк, медведь, лиса, заяц, сова и тд.) и профессии (врач, продавец, повар, официант, шофер, учитель и тд.).
Происходит актерский разогрев, дети пробуют себя в роли актера, выполняя при этом простые задания.
3. Закрепление
Этюды
Для начала – что же такое этюд?
Этюд – это вид упражнения, способствующий развитию творческих и профессиональных навыков актера. Миниатюрная постановка, которая может стать предпосылкой для создания крупного произведения.
Коллектив, методом жеребьевки делится на малые группы (2-3 человека). Дается задание придумать и отрепетировать небольшой этюд, на основе профессий, которые они показывали. Каждой группе дается место действия – больница, школа, кафе, библиотека и т. п., где разворачивается какое-то событие, которое они должны придумать сами.
4. Повторение, подведение итогов.
В конце занятия,отсмотрев этюды, в режиме дискуссии обсуждаются плюсы и минусы постановки. Дети отвечают на такие вопросы: Что было понятно? Что больше всего понравилось? Как бы вы сделали? Тем самым обучающиеся учатся работать в команде, преодолевают стеснения, пробуют себя в роли режиссера.