Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство посредством театральных игр»

Ольга Ерхова
Конспект занятия «Знакомство посредством театральных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Знакомство с коллективом, через использование театральных игр.

Задачи:

Образовательные — Познакомить обучающихся с театральными играми и этюдами.

Развивающие — Развитие творческих способностей, воображения, наблюдательности, памяти, актерской смелости.

Воспитательные — Воспитание культуры взаимоотношений в коллективе.

Объектом воздействия являются обучающиеся младшей группы театра-студии «Овация»

Публикация «Конспект занятия „Знакомство посредством театральных игр“» размещена в разделах

(7 — 9 лет).

Предмет разработки — взаимоотношения в коллективе.

План занятия :

1) Организационный момент.

2) Изучение нового материала.

3) Закрепление (Этюды).

4) Повторение, подведение итогов.

1. Организационный момент

- Приветствие.

- Обозначение темы и целевых установок занятия.

2. Изучение нового материала. Проведение театральных игр.

Очень важно на занятиях с детьми младшего школьного возраста проводить занятия через игру. Использование игровых приемов обучения пробуждает интерес обучающихся друг к другу, фантазию и воображение. Дети легко включаются в игровой процесс, им понятен язык игры, повышается внимательность и работоспособность. Кто ты есть? Что ты есть? Как ты хочешь заявить о себе миру? Одному сложно разобраться, понять и почувствовать. В коллективе намного проще и больше шансов на успех. У каждого ребенка есть способности и талант. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Общедоступные задания, ситуативные игры, этюды помогают знакомству обучающихся с важнейшими требованиями к театральному творчеству, формированию представлений об обязанностях перед зрителем и высоком назначении искусства. И все это через игру – любимое занятие детей.

Игра «Снежный ком», направлена на то, чтобы ребята узнали и запомнили имена своих товарищей.

Для начала обучающиеся берут по стульчику и садятся в творческий круг вместе с преподавателем. Дети по кругу произносят имена. Первый называет свое имя, второй повторят его имя, и добавляет свое, третий уже называет два имени плюс свое и тд. Последний называет имена всех присутствующих. И так же в обратном порядке – чтобы все дети проговорили имена слева и справа сидящих. Очень удобное упражнение для того, чтобы дети запоминали своих товарищей. Можно проделывать в начале каждого занятия.

Игра «Кто во что одет», направлена на развитие наблюдательности и зрительной памяти.

Ребенок рассматривает сидящих детей, запоминает, отворачивается и по просьбе педагога рассказывает про любого товарища.

Игра «Превращение палочки», направлена на активизацию фантазии и воображения.

Педагог передает по кругу карандаш. Задача ребенка превратить его в любой другой предмет, вы полнив с ним ряд логических действий, свойственных этому предмету. Например, обучающийся подносит карандаш к волосам, и по движению мы понимаем, что это расческа. Когда мы угадываем, он передает карандаш следующему. Повторяться нельзя.

Игра «Крокодильчики»,направлена на развитие актерской смелости.

Дети ставятся стульчики в ряд и садятся. По одному подходят к педагогу, который пишет на бумажке что ему нужно изобразить. Изображать необходимо без слов, звуков и без помощи предметов в кабинете. Начинаем с простого – предметы (ручка, книга, телефон, шапка, ключ, подушка и тд., затем животные (кошка, волк, медведь, лиса, заяц, сова и тд.) и профессии (врач, продавец, повар, официант, шофер, учитель и тд.).

Происходит актерский разогрев, дети пробуют себя в роли актера, выполняя при этом простые задания.

3. Закрепление

Этюды

Для начала – что же такое этюд?

Этюд – это вид упражнения, способствующий развитию творческих и профессиональных навыков актера. Миниатюрная постановка, которая может стать предпосылкой для создания крупного произведения.

Коллектив, методом жеребьевки делится на малые группы (2-3 человека). Дается задание придумать и отрепетировать небольшой этюд, на основе профессий, которые они показывали. Каждой группе дается место действия – больница, школа, кафе, библиотека и т. п., где разворачивается какое-то событие, которое они должны придумать сами.

4. Повторение, подведение итогов.

В конце занятия,отсмотрев этюды, в режиме дискуссии обсуждаются плюсы и минусы постановки. Дети отвечают на такие вопросы: Что было понятно? Что больше всего понравилось? Как бы вы сделали? Тем самым обучающиеся учатся работать в команде, преодолевают стеснения, пробуют себя в роли режиссера.

Публикации по теме:

Знакомство с экологией родного края посредством художественного творчества Калачина А. П. МАДОУ «Детский сад №80» (г. о. Саранск) В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают.

Беседа о культуре поведения посредством театральных сценок Цель : Расширять знания о культуре поведения. Воспитывать желание совершать хорошие поступки, воспитывать правильное понимание поведения.

Беседа о культуре поведения посредством театральных сценок Цель : Расширять знания о культуре поведения. Воспитывать желание совершать хорошие поступки, воспитывать правильное понимание поведения.

Фотоотчет о смотре-конкурсе театральных уголков «В гостях у сказки»Фотоотчет о смотре-конкурсе театральных уголков «В гостях у сказки» В Сладковском детском саду «Ромашка» проходил смотр-конкурс театральных уголков в котором наша группа «Смешарики» принимала активное участие.

Конструирование из втулок «Мастерская театральных кукол»Конструирование из втулок «Мастерская театральных кукол» В нашем саду проходит тематическая неделя театра. Мы с детьми тоже решили воплотить полученные знания и взяли на себя роли художников.

Конспект НОД «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева посредством изучения его сказок»Конспект НОД «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева посредством изучения его сказок» Вы смотрели мультик про бегемота, который боялся прививок? А про снеговика-почтовика? А кто сказал мяу, знаете? Нет? Тогда скорее спросите.

Развитие речевой инициативы в театральных играхРазвитие речевой инициативы в театральных играх Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра,.

Смотр-конкурс театральных уголков «Сказка своими руками»Смотр-конкурс театральных уголков «Сказка своими руками» Указом президента Российской Федерации В. В. Путиным 2019 год объявлен Годом театра. В нашем детском саду первого февраля на педсовете были.

Смотр-конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра»Смотр-конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Требование к содержанию музыкально-театральных центров в разных возрастных группах МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОВНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО» ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство посредством театральных игр»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 13:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство посредством театральных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ерхова (УИ 1927233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД