Белова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по декоративному рисованию гуашевыми красками для детей второй младшей группы. Узоры в технике «по мокрому»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей декоративному рисованию гуашевыми красками
Задачи:
1. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего, выделение и обозначение голубого оттенка, фантазии и творчества детей.
2. Учить детей рисовать узоры (точки, волнистые линии, кривые линии) в технике «по мокрому»
3. Воспитывать чувство прекрасного, умение получать удовольствие от результата своего труда.
Материалы: гуашевые краски синих оттенков, кисти для рисования, альбомные листы, стаканы с водой, салфетки бумажные, губка, анимация с крупными падающими снежинками, текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование красками
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением падающего снега.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети. Давайте вспомним какое время года сейчас приближается? (зима) А какие признаки зимы вы знаете? Как мы узнаем, что пришла зима? (ответы детей: на улице холодно, идет снег, замерзли лужи). Правильно.
Давайте послушаем с вами рассказ про девочку Таню, которая увидела, как пришла зима. (Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой «Снег идет»). Во время чтения на экране демонстрируется изображение –анимация неподвижно (на кнопке паузы).
Что увидела Таня, когда посмотрела в окно? (ответы детей: шел густой снег и не было видно соседнего дома).
Да. Скажите, дети, откуда падает снег? (с неба, из тучи, сверху). Снег падает сверху вниз (воспитатель показывает, поднимая и опуская руки, а дети повторяют). А куда ложится падающий снег? (на землю, на людей, на деревья)
Пальчиковая игра
А сейчас мы с вами представим, что тоже оказались на улице и вдруг пошел снег. Прямо на нас!
(Воспитатель произносит стишок и показывает движения. Дети повторяют. Делаем легкий массаж подушечками пальцев)
Падают снежинки – белые пушинки. (стучим подушечками пальчиков одной руки по ладошке другой руки, поочередно)
Падают на плечи, падают на ножки,
Падают на щечки, также на ладошки,
Падают на грудку, падают на нос.
С Северного полюса (обхватываем предплечья, изображая, что нам холодно)
Ветер их принес (дуем).
Молодцы.
Скажите, детки, а когда Таня пошла гулять, то она обрадовалась? (да)
А чему же она была рада? (Все кругом стало белое, вся деревня стала белая, снег искрился на солнышке). Да. Без снега вся деревня была скучная, а когда выпал снежок, то сразу стало весело, стало радостно, как будто праздник наступил…
Давайте, дети, мы тоже посмотрим, что же у нас за окном? (дети подходят к окну и делают вывод, что у нас за окном тоже все грустное, скучное, серое, замерзшее)
Что же нам делать? (ждать когда выпадет снег)
Но у нас есть кисточки и краски. Чтобы нам не грустить в ожидании снега, я предлагаю его нарисовать. Хотите нарисовать снег? (да)
Дети проходят и садятся за столы.
Скажите, дети, а какого цвета снег? (белый)
Но лист для рисования у нас тоже белый. Если мы будем на нем рисовать белой краской, то ничего не будет видно. Какой же цвет нам выбрать для того, чтобы рисовать снег? (синий, голубой)
Вот посмотрите, дети, какой рисунок у меня получился. Что же я нарисовала? Посмотрите внимательно. (воспитатель показывает на точки, обозначающие падающий снег). Это падающие снежинки. Они какого цвета? (голубого) где, ребята я нарисовала падающий снег? (В верхней части листа). Посмотрите на свои листочки и поставьте пальчик на верхнюю часть листа. Здесь будем рисовать точки-снежинки (воспитатель показывает точки-снежинке на своем рисунке, а потом на чистом листе). А теперь вы покажите пальчиком, где будете рисовать снег. (дети показывают)
А внизу на листе я нарисовала волны и линии. Это сугробы снега. Много снега. Какого цвета эти линии? (синего). Поставьте пальчик на нижнюю часть листа. Здесь мы будем рисовать волны и линии. Покажите пальчиком как мы нарисуем волны и линии. (дети проводят пальцами по нижней части листа).
А теперь, дети, посмотрите как я буду рисовать. Сегодня рисунок у нас будет необычный. Сегодня мы будем учиться рисовать красками по мокрому листу бумаги. Для этого лист сначала нужно намочить водой. Я помогу вам это сделать.
Воспитатель последовательно показывает, как выполнить рисунок.
Смачивает лист водой, затем ставит точки-снежинки синей краской, обращая внимание детей на то, что краска растекается по мокрому листу и поэтому снежинка получается нежная. После этого в нижней части листа рисует волны.
Воспитатель смачивает листы детей водой и дети приступают к рисованию. Педагог помогает сделать первые точки-снежинки детям и далее оказывает помощь по мере необходимости.
Молодцы, ребята. Какие красивые рисунки у вас получились! Понравилось вам рисовать снег? (да) А теперь наши рисунки должны высохнуть, а мы с вами подойдем к нашим снежинкам (дети подходят к экрану, на котором анимация снежинок (на паузе, дунем на них как следует и посмотрим, что будет (когда дети дунут, воспитатель запускает анимацию (снимает с паузы) и снежинки начинают падать вниз).
Теперь нам тоже стало радостно и весело. Скажите, дети, что мы сегодня рисовали? (снег). Как мы изображали снежинки в рисунке? (точки-снежинки).А сугробы снега (волны-сугробы)Снег – это признак какого времени года? (зимы)
Какое настроение приносит нам первый снег: грустное или веселое? (веселое)