Елизавета Склярова
Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок.
Задачи:
- развивать эстетические чувства и воображение
- учить проявлять творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений
- закреплять приемы рисование всей кистью и её концом
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Сказочный замок“, Рисование гуашевыми красками» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
рассматривание иллюстраций с изображением дворцов и замков; чтение сказок «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Сказка о царе Салтане», «Волшебная лампа Алладина»; конструирование разнообразных замков и дворцов из строительного материала.
Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, башен и колонн.
Материалы:
- альбомные листы, карандаши простые
- краски гуашь, палитры
- салфетки, вода
Ход НОД:
- Ребята, а вы любите волшебные сказки? (ответы детей)
- А какие сказки вы знаете? (перечисляют сказки)
- Посмотрите, (на магнитной доске выставляю изображения сказочных персонажей) это герои из ваших любимых сказок.
- Скажите пожалуйста, а где живёт (прошу детей назвать героя, из какой сказки и где живет)
Подвожу к мысли о том, что все персонажи из сказок и живут в замках или дворцах.
Рассматриваем иллюстрации с изображением различных замков и дворцов.
- Замки - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у замков? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна старинных замков делали арочные, узкие. Замки обычно разноцветные, яркие, красивые.
- Если это замок Кощея Бессмертного, то нарисуем его в тёмных, мрачных тонах, а если дворец Снежной королевы, то какие цвета будем использовать (холодные: белый, голубой, синий, фиолетовый)
- Посмотрите внимательно на разные замки, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте замок или дворец для любого из сказочных героев.
Далее дети берут и садятся за.
Показ рисования:
Сначала нужно сделать набросок простым карандашом. Нарисовать в центре квадрат или прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой. По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы, но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце. Оформляем верхушки сторожевых башен. Рисуем главные ворота. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые, сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна. Дорисовываем окна у башен, их не много.
Работа детей
- Теперь, когда ваши наброски готовы, давайте вспомним: для кого мы рисуем замок?
(для Снежной королевы, царя Салтана, Кощея Бессмертного, Золотой рыбки, царевны Будур и тд).
- Значит находиться он будет?
(на горе, возле леса, на дне океана).
- Какие цвета будем использовать для изображения замка?
(теплые, яркие, радостные или тёмные, мрачные,холодные)
- Какие лучше выполнить дополнительные детали?
(деревья, цветы, сугробы, ледяные горы и тд)
А пока сделаем разминку.
Физкультминутка «Дом»
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд Будем строить и играть.) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)
А теперь, ребята, можно раскрасить наши замки.
После рисования прошу детей рассказать, кто будет жить в их замках, представить своего героя и его замок.
Работы детей: