Савельева Анастасия
Занятие по развитию речи «Лекарство от послушности»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Тема занятия : «Лекарство от послушности» Ксения Драгунская
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия : формировать нравственные качества посредством доведения основной идеи произведения «Лекарство от послушности» Ксении Драгунской
Задачи занятия :
Публикация «Занятие по развитию речи „Лекарство от послушности“» размещена в разделах
Образовательные: познакомить с произведением «Лекарство от послушности» Ксении Драгунской, формировать умение осмысливать поступки героев, учить выражать свое отношение к герою сказки, учить правильно воспринимать содержание произведения.
Развивающие : продолжать совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать и проявлять интерес к художественной литературе, воспитывать положительные качества характера и умение работать в группе.
Дополнительные задачи: совершенствовать ориентацию на смарт доске с помощью передвижения фигур в ячейки.
Здравствуйте, ребята
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить со сказкой «Лекарство от послушности», которую написала Ксения Драгунская.
В детстве мне эту сказку читала бабушка, мне понравился в этой сказке гномик.
В сказке рассказывается о волшебном гномике, который умел превращаться во что угодно, и превращать других. Он приехал в санаторий, где были очень послушные дети, они не верили в волшебство, не баловались, не приносили домой котят. Гномик пытался их развеселить, а они все ябедничали. Тогда гномик превратил их в лягушек, а сам стал шишкой и наблюдал за ними с высока.
А превратил ли гномик их обратно в детей мы узнаем после прочтения сказки.
Ребята, как вы считаете, чем послушные дети могут быть плохи?
На этот вопрос мы ответим еще раз после прочтения.
Спинки держим ровно, слушаем внимательно!
Чтение отрывка произведения.
Теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку.
Три медведя шли домой
Папа был бодьшой-большой
Мама чуть поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленьким он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь- дзинь
А сейчас я вам предлагаю сыграть в игру
Если ответ правильный, то мы переносим солнышко, а если не правильный, то тучку
1. что свалилось с елки?
2. когда дети чихали, кто вылетал у них из носа?
3. кто превратился в детей?
4. на чем приехал гномик?
5. кого дети хотели покормить?
6. куда уехал гномик?
Молодцы, ребята. Я вижу ваши глазки устали, дадим им отдохнуть
Зайчик, зайчик озорной
Поиграй-ка ты со мной
Ну-ка зайчик повернись, на глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.
Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы побеседуем и проверим кто внимательнее всех слушал
- почему доктор подумал, что дети выдумывают?
- почему ребята все вместе собрались покормить щенка?
- из-за чего дети перестали ябедничать, полюбили котяти верят в гномов?
Молодцы! Сейчас я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- дети схватили щенка и потащили в (дом)
- «удивительно!» - подумал доктор (Пяткин)
- щенок давно вырос и стал здоровенным (барбосом)
А куда делся гномик?
Давайте прочтем еще раз как это описывал автор.
И как вы считаете, чем послушные дети могут быть плохи?
Ребята чем мы занимались сегодня? Чем вам понравилось занятие? А вы помните кто автор сказки «Лекарство от послушания»? Я поставлю эту книгу на книжную полку, вы можете взять и почитать дома с родителями или посмотреть иллюстрации к ней.