Лучший педагог года

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро»

Босина Елена
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро»

Методическая разработка занятиядля детей старшего дошкольного возраста

«Спешите делать добро»

Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи:

1. Расширять представления дошкольников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

2. Познакомить с художественным произведением сказки «Осколки Доброты».

3. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста „Спешите делать добро“» размещена в разделах

4. Развивать воображения средствами художественного творчеств

5. Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Средства обучения: альбомные листы, акварельные краски, корзинка, бумажные сердечки.

Предварительная работа: ознакомление детей с пословицами о добре.

Ход занятия:

1. Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -

Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас любим и вы нас любите!

2. Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства»

Ребята, сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.

- Как вы думаете, как это сделать? (молча, только глазами).

- А что вы хотите мысленно пожелать? (здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).

- Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства? ( Дети: было весело, стало очень хорошо, все такие были хорошие, никто не баловался, интересно так играть, понравилось).

– Что же такое добро? Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.

- Сегодня Фея доброты приготовила вам задания! Хотите узнать какие?

(Да! Конечно).

- Ну, тогда смотрите! У меня в руках пустая корзинка «доброты». Для того что бы наполнить эту корзинку добротой своих сердец, нужно выполнить задания, которые нам прислала Фея Доброты. Ведь доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. (После выполнения заданий дети получают сердечко и складывают в корзинку).

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)

3. Игра «Расскажите какой я»

Игра заключается в том, что по очереди один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание-портрет этого ребёнка, соблюдая главное правило: говорить нужно только хорошее и очень хорошее. Воспитатель записывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и воспитатель зачитывает ему его «портрет».(Арсений сильный, защищает слабых, хорошо рисует,умеет строить из конструктора).

4. Рисование на тему: «Добро, как я его представляю» (самостоятельная работа детей)

Рисунки развесить и поиграть в игру: «Похвали автора».

- Ребята, давайте рассмотрим рисунки и найдём в них выражение хороших и добрых чувств : доброты, радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, теплых и добрых пожеланий. (Помочь детям увидеть в разнообразии красочных мазках какой-то «смысл», найти «на что это похоже»).

5. Игра «И я»

– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – и я.

«Я убираю за собой игрушки» – и я.

«Я разбрасываю свои вещи» –.

«Я помогаю маме» – и я.

«Я играю с младшей сестренкой» – и я.

«Я держу кошку за хвост» –.

«Я не здороваюсь с соседкой» –.

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.

6. Игра «Добрые дождинки»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга – стоит мама тучка. Этому ребёнку (взрослому) дается чашечка с волшебной водой доброты. Включается весёлая музыка и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучки. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама тучка по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. ( Пример: я увидела цветочек, зачахший от жары, и напоила его; я увидела на дороге мусор и подобрала его; я помог маме посидеть с младшим братом, я угостил детей и т. д.).

7. «Хорошие поступки»

Предлагается детям послушать сказку «Осколки доброты»

Семья проводила выходной на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показались маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Обсуждение прочитанного:

- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию (она любила людей, и не хотела, чтоб они поранились. Потому что она была доброй.)

- Как вы думает, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали (сказали спасибо,поблагодарили, помогли ей чем-нибудь)

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он не был похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?

8. «Пословицы о добре»(предложить детям вспомнить пословицы о добре)

«Доброе слово лечит, а злое калечит»

«Учись доброму, худое на ум не пойдёт»

«Добра желаешь, добро и делай»

«Добро творить – себя веселить»

«С добрым жить хорошо»

«Добрый человек добру и учит»

«Не одежда красит человека, а его добрые дела»

«Не хвались серебром, а хвались добром»

9. Игра «Представьте себе…»(корзинка наполненная сердечками)

- Ребята, посмотрите! Что это?

- Это «Корзинка наполненнаясердечками».

- Дети, представьте себе, что у вас в руках находится доброе сердечко. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас, ваше тело, вашу душу.

У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали, как вы наполнили эту корзинку своим добром.

10. Рефлексия.

- Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

- Скоро вы пойдете в школу и очень бы хотелось, чтобы в вашем сердце надолго остались воспоминания о детском саде.

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Всего вам доброго!

А вот и ещё один сюрприз для вас. На дне корзины под сердечками, угощение от Феи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту»Фотоотчёт о проведении смотра-конкурса «Спешите делать красоту» В период с 21 по 25 октября в нашем детском саду прошёл смотр-конкурс осенних поделок. В этом году решено было не использовать в работах.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 09:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД