Татьяна Мартынова
Занятие с использованием интерактивного стола и Монтессори материала «Курица и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Курица и цыплята".
Проводится с использованием интерактивного стола и дидактического Монтессори материала
Задачи:
Публикация «Занятие с использованием интерактивного стола и Монтессори материала „Курица и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Образовательная: уточнить представления детей о домашних птицах (курица, петух, цыплята, формировать умение рассматривать и обследовать предметы,учить различению цветов с последующей проверкой, учить детей группировать предметы по цвету, учить выделять предмет с ориентировкой на цвет, понимать " такой", "не такой".
• Коррекционно-развивающая: развивать исследовательскую деятельность детей, развивать связную речь, ;, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей. развивать сенсорный опыт, выделять цвет как значимый признак,, выполнять действия с предметами (соотносить со стержнем, с отверстием; опускать на стержень, в отверстие, развивать точность движений, глазомер при выполнении соответствующих действий и определении положения предмета в пространстве.
• Воспитательная: воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Материал : игрушка-курица, петух, цыпленок, дидактическая панель с пирамидками разного цвета, дидактическая панель с шариками разного размера. интерактивный стол с программой и разработанной презентацией.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей в комнату и показывает игрушку-петуха :
- " Посмотрите кто к нам пришел в гости, ребята.
Это Петушок.
Какой Петушок красивый,! "
Дети ощупывают игрушку, гладят, рассматривают его. Показывают, где у Петуха глазки, клюв, гребешок, крылья, хвост и т. д.
- " Давайте познакомимся с ним! Нашего петушка зовут Петя! "
(психолог читает детям стихотворение и еще раз демонстрирует игрушку)
Петя, Петя -петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
голосисто поешь,
деткам спать не даешь!
-"Как поет петушок?"
(дети отвечают) - "Ку-ка-ре=ку!"
- Молодцы! (психолог благодарит детей)
- "Петушок пришел к нам в гости и его нужно угостить! А что больше всего любит Петушок?"
Дети отвечают: " Петух очень любит зернышки. "
-Давайте соберем ему наши разноцветные зернышки".
(дети собирают разноцветные шарики в соответствующие контейнеры)
- "А еще к нам пришла курица и цыплята" - психолог демонстрирует детям игрушки курица и цыпленок.
- "Вышла курица гулять,
свежей травки пощипать,
а за ней ребятки,
желтые цыплятки,
ко-ко-ко, да ко-ко-ко,
не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите!"
- "Как курица зовет своих цыплят? Ко-ко!
-А как цыплята ей откликаются? Пи-пи-пи!"
А наша Курица хочет с вами поиграть в цветные пирамидки, только цыплята все колечки перепутали. Помогите, соберите пирамидки по цвету. "
Собирается дидактическая панель с пирамидками, нанизываются кольца по цвету.
-"Ребята, какие вы молодцы! наши гости Петушок, Курица и цыплята так рады, что вы им помогли и хотят поиграть с вами еще!
Дети вместе с психологом проходят к интерактивному столу. Включается обучающая игра "Птичий двор" .
В ходе занятия педагог ласково одобряет правильные действия детей и помогает в случае затруднения.
В конце занятия "Петух и Курица" радуются вместе с детьми и угощает детей конфетами.