Татьяна Исакова
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «Курица с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить изображать цыплят и курицу в нетрадиционных техниках;
Развивать чувства цвета и объемности композиции;
Воспитывать нравственное отношение к домашним птицам.
Материалы: салфетки, бумага, клей, кисти, фломастеры, контуры цыплят.
Предварительная работа
Публикация «Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования „Курица с цыплятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
1. Рассматривание иллюстрации с изображением курицы-наседки и цыплят.
2. Составление описательных рассказов.
3. Коллективная работа – аппликация на большом зеленом ватмане – «Курица – наседка» (обрывание бумаги)
4. Изготовление маленьких шариков из салфеток.
Содержание образовательной деятельности
Методика проведения:
Воспитатель предлагает рассмотреть курочку, которую они сделали вместе- дети любуются своей работой.
Воспитатель: - «Дети, как вы думаете, курочке на этом лугу одной весело или грустно? – Молодцы, действительно грустно. И мы сейчас поднимем ей настроение.
Я загадаю вам загадку, и вы узнаете, кого мы поставим рядом с нашей курицей.
Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки
- Молодцы, цыпленок. О каких скорлупках идет речь? Правильно, цыплята сидели в яйце, а потом подросли, окрепли и проклевали скорлупку, появились на свет.
В: - А какими они появились на свет?
– желтыми, маленькими.
В: - Как вы думаете, яйца просто лежали и потом появились цыплята?
- Молодцы, на яйцах долго сидела курица и грела их своим теплом.
В: - Как называют эту курицу?
- Курица – наседка.
Наседку мы с вами сделали, а теперь сделаем кого? – цыплят. Каждый из вас сделает по одному цыпленку, мы поставим их за курочкой – Правда красивая получится картинка?
А цыплят я вас научу делать. У каждого из вас есть заготовка цыпленка, чтобы цыпленок получился пушистым, мы берем салфетку, отрываем от нее маленький кусочек и катаем пальцами шарик, таких шариков нам нужно много.
Когда шарики будут готовы, намажем клеем головку и туловище, и аккуратно выложим шарики рядом друг с другом на клей.
Работать надо быстро и аккуратно».
Пока дети катают шарики, воспитатель спрашивает, похожи ли цыплята и курица друг на друга.
- Молодцы, что заметили разницу, курица большая и белая, а цыплята маленькие и желтые.
В: - «А что – то общее вы в них заметили? – Правильно, это голова, туловище, клюв, глазки, лапки».
В: «А где курица нашла яйца? – Молодцы, она сама их снесла».
В: «Пока мы с вами разговаривали, вы сделали много желтых шариков.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять», выполнять движения по тексту.
Приступаем к наклеиванию. В: - «Вот и хорошо, надели шубку желтую на наши заготовки. Что то они не похожи на цыплят. - Что будем делать? Как вы думаете?
- Молодцы! Мы фломастерами дорисуем что? – клюв, лапки и глазки».
Вот теперь у нас получились настоящие цыплята.
- «Перевернем цыпленка, смажем другую сторону клеем и построим цыплят перед курицей : - Я правильно думаю»? – Ошибаюсь, почему? Действительно цыплята ходят за мамой курицей. – Почему? – Они маленькие и мама их учит искать зернышки. – Молодцы, какая красивая картинка получилась.
Курица с цыплятами гуляет на лугу. Что можно сделать, чтоб картинка получилась яркой и красивой. – Молодцы! Клеем солнышко облака и цветы (распределить кто что клеит) .
Сейчас вы украсили свою картинку и какая она получилась : яркая, веселая, радостная.
А посмотрите, какие послушные цыплята у нас – все идут за мамой курицей.
Мы эту картинку в рамочку вставим и повесим на стенку, а вы дома можете сделать много поделок. Мы научились с вами из кусочков бумаги делать курицу, а из кусочков салфетки – из шариков цыплят.
Дома сделайте поделки и приносите нам показывать. Буlем рады любоваться вашими работами.