Юлия Александровна Витерчук
Занятие по развитию интеллекта с использованием технологии Зайцева в первой младшей группе «Мамы и детки: курица и цыплята»
Конспект занятия в 1-й мл. группе :
Тема: «Мамы и детки : курица и цыплята».
Цель:
• Развитие интеллекта детей при помощи технологии Зайцева.
Задачи:
• Познакомить с курицей и ее птенцами – цыплятами.
• Учить счету в пределах 3, соотносить цифры и количество.
• Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
• Запоминать цвета: белый, желтый.
Публикация «Занятие по развитию интеллекта с использованием технологии Зайцева в первой младшей группе „Мамы и детки: курица и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Развивать речь в процессе звукоподражания «ко-ко», «пи-пи».
Оборудование:
Нарисованный паровозик с тремя вагончиками, курица и два цыпленка нарисованные, мольберт, магниты, по одному кругу белого цвета и по два желтого для каждого ребенка и воспитателя, тарелочки для кругов, запись песни «Паровозик», муз. проигрыватель, схемы Зайцева, указка.
Ход занятия:
I. Звучит музыка «Паровозик», дети «паровозиком» заходят в группу.
- Стоп. Остановка.
II. – Ребята, мы так весело сейчас приехали с вами на поезде.
Посмотрите, а здесь еще один поезд ( Наглядность: нарисованный поезд с закрытыми окошками вагонов). Это паровозик и вагончики (показ).
- Дети, сколько здесь паровозиков? (один паровозик). Покажите цифру 1 (показывают).
- А сколько вагончиков? Давайте посчитаем (1вагончик, 2 вагончика, 3 вагончика – 3 вагончика). Кто знает, где цифра 3? Покажите (показывают).
III. – Ребята, давайте посмотрим, кто же там сидит, в вагончиках? Паша, открой окошко в первом вагоне. Покажи первый вагон (показывает и открывает).
- Кто там сидит? (видно только часть курицы).
- Верно, это курица. Как вы догадались? (достаю и показываю курицу. Ответы детей: у нее клюв, гребешок. Помещаю курицу на мольберт). Как курочка кудахчет? (ко-ко-ко).
- Алина, посмотри, кто сидит во втором вагончике? (открывает окошко – цыпленок) Это цыпленок. Как он пищит? (пи-пи-пи. Помещаем цыпленка рядом с мамой на мольберте).
- Катя, кто сидит в третьем вагоне? (открывает окошко – цыпленок.) Тоже цыпленок (Помещаем на мольберт рядом с первым цыпленком).
- В поезде ехали мама-курица и ее детки-цыплята.
- Ребята, сколько здесь куриц? (одна курица). Коля, покажи цифру 1 (показывает). Молодец Коля.
- А сколько у курочки-мамы цыплят? Посчитаем (1 цыпленок,2 цыпленка – 2 цыпленка). Глеб, покажи цифру 2. (показывает). Верно.
IV. Пальчиковая гимнастика «Покормим курочку и цыплят»
V. – А теперь подойдите, пожалуйста, к столам. Что лежит в
тарелочках? (кружочки, круги). Дети, какого цвета курица? (белая). Покажите белый кружок (показывают). А цыплята какого цвета? (желтые). Покажите желтый кружок (показывают). Сколько желтых цыплят? (два цыпленка). Значит, сколько кругов покажите? (два круга).
- Давайте положим на стол сначала белый круг – это мама – курица (показываю на мольберте). А следом за ней поместим ее деток – цыплят, желтые кружочки (выкладываем).
- Еще раз посчитаем, сколько белых кругов-куриц? (один круг). Покажите цифру 1 (показ). Сколько желтых кругов – цыплят? (1, 2 - два круга). Покажите (показывают).
- Курочка - рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи.
- Кто курочка цыпляткам? (мама). А цыплята кто курочке? (детки). Верно.
- А теперь давайте сложим круги обратно и уберем тарелочки со столов.
Раскраска «Угости цыпленка».