Елена Погадаева
Педагогическое мероприятие «Большая путаница» (с использованием интерактивного стола)
▼ Скачать + Заказать документы
«Большая путаница»
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать совершенствовать умения детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи: Развивать диалогическую форму речи, тактильно – кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, учить отвечать полным ответом. Закрепить счет в пределах восьми. Развивать логическое мышление при соотнесении размеров животных в сравнении с другими.
Публикация «Педагогическое мероприятие „Большая путаница“ (с использованием интерактивного стола)» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Здоровьесберегающие задачи: Укреплять организм детей, используя здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: интерактивный стол, песочница, игрушки животных, растения, письмо, гимнастика для глаз.
Ход мероприятия:
1 часть. Организационный момент.
Педагог : Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. На конверте написано: «Доставить в детский сад «Буратино» - детям средней группы!». Давайте его прочтем, и узнаем, кто прислал нам это письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята!» пишут вам письмо дикие звери – жители сказочной Песочной страны. У нас произошла Большая Путаница. А случилось это так:
Однажды на рассвете невнимательные папы отвели своих детенышей в детский сад. Целый день взрослые трудились в лесу без отдыха. Вернулись звери домой поздно. Мамы стали ужин готовить, а папы за малышами отправились. К сожалению, папы своих детей водили в детский сад очень редко, поэтому, придя за детенышами, рассеянные папы с трудом сообразили, кто чей ребенок. Дети плакали, хотели домой поскорее попасть, поэтому папы схватили быстренько, кто кому попался, и по домам разбежались. А дома – то и выяснилось, что произошла Большая Путаница…
Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, нам разобраться где, чей детеныш?
Подпись: «Дикие звери».
2 часть. Выбор помощи. Повторение диких животных и их детенышей.
Педагог : Ребята, вы хотите помочь диким жителям разобраться, где, чей детеныш?
(Ответы детей).
Педагог : Давайте сначала проверим, хорошо ли мы сами знаем диких животных и их детенышей. Я приглашаю поиграть за нашим волшебным столом. Но для начала давайте вспомним какие же правила нужно соблюдать играя за столом : включать только со взрослыми, не давить на экран, не складывать руки на экран, работать несколькими пальчиками, не перешагивать через провод, а обойти стол с другой стороны, и перед работай на экране нужно сделать зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку,
В понедельник, как проснутся
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Работа за интерактивным столом. Игра «У кого – кто?»
Дети по очереди выбирают себе дикого животного. Образовывают существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
У белки – бельчонок.
У зайчихи – зайчонок.
У оленихи – олененок.
У слонихи – слоненок.
У ежа – ежонок.
У львицы – львенок.
У тигрицы – тигренок.
У медведицы – медвежонок.
Педагог : Ребята, вы молодцы, назвали всех детенышей правильно. А скажите, правильных ли размеров они у вас? (соотнесение животных с реальными размерами в сравнении с другими). А как можно еще назвать этих животных? (травоядные белка, слон, ёжик, заяц, олень и хищные тигр, лев, медведь.) Посчитайте сколько животных у нас? Мы с вами хорошо знаем диких животных и их детенышей, но нам нужно спешить на помощь жителям Песочной страны. Вот по этой тропинке мы отправимся в Песочную страну.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой оленихой – топал олененок,
За мамой зайчихой – прыгал зайчонок,
За мамой тигрицей – крался тигренок,
За мамой медведицей – брел медвежонок.
За мамой ежихой – катился ежонок.
Педагог : А теперь давайте наведем порядок в сказочном лесу Песочной страны: поможем детенышам диких животных отыскать своих мам.
Возьмите по одной игрушке. Дети помещают в песочнице игрушку детеныша рядом с его мамой.
У олененка мама – олениха.
У ежонка мама – ежиха.
У зайчонка мама – зайчиха.
У тигренка мама – тигрица.
У медвежонка мама – медведица.
У бельчонка мама – белка.
У львенка мама – львица.
У слоненка мама – слониха.
3 часть Итог занятия.
Педагог : Ребята вот мы и исправили Большую путаницу. А сейчас нам пора возвращаться. Я буду задавать вам вопросы, а вы, отвечая на них, будете делать один шаг по нашей тропинке.
Рефлексия:
- Ребята, как вы думаете, какое дело мы сегодня сделали в Песочной стране?
- Почему произошла в этой стране Большая Путаница?
- Как мы распутали Путаницу?
Надеемся, что эта история больше никогда не повторится.
Мне очень интересно было играть с вами.