Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие «Большая путаница» (с использованием интерактивного стола)

Елена Погадаева
Педагогическое мероприятие «Большая путаница» (с использованием интерактивного стола)
▼ Скачать + Заказать документы

«Большая путаница»

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать совершенствовать умения детей образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую форму речи, тактильно – кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, учить отвечать полным ответом. Закрепить счет в пределах восьми. Развивать логическое мышление при соотнесении размеров животных в сравнении с другими.

Публикация «Педагогическое мероприятие „Большая путаница“ (с использованием интерактивного стола)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Здоровьесберегающие задачи: Укреплять организм детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: интерактивный стол, песочница, игрушки животных, растения, письмо, гимнастика для глаз.

Ход мероприятия:

1 часть. Организационный момент.

Педагог : Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. На конверте написано: «Доставить в детский сад «Буратино» - детям средней группы!». Давайте его прочтем, и узнаем, кто прислал нам это письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята!» пишут вам письмо дикие звери – жители сказочной Песочной страны. У нас произошла Большая Путаница. А случилось это так:

Однажды на рассвете невнимательные папы отвели своих детенышей в детский сад. Целый день взрослые трудились в лесу без отдыха. Вернулись звери домой поздно. Мамы стали ужин готовить, а папы за малышами отправились. К сожалению, папы своих детей водили в детский сад очень редко, поэтому, придя за детенышами, рассеянные папы с трудом сообразили, кто чей ребенок. Дети плакали, хотели домой поскорее попасть, поэтому папы схватили быстренько, кто кому попался, и по домам разбежались. А дома – то и выяснилось, что произошла Большая Путаница…

Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, нам разобраться где, чей детеныш?

Подпись: «Дикие звери».

2 часть. Выбор помощи. Повторение диких животных и их детенышей.

Педагог : Ребята, вы хотите помочь диким жителям разобраться, где, чей детеныш?

(Ответы детей).

Педагог : Давайте сначала проверим, хорошо ли мы сами знаем диких животных и их детенышей. Я приглашаю поиграть за нашим волшебным столом. Но для начала давайте вспомним какие же правила нужно соблюдать играя за столом : включать только со взрослыми, не давить на экран, не складывать руки на экран, работать несколькими пальчиками, не перешагивать через провод, а обойти стол с другой стороны, и перед работай на экране нужно сделать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку,

В понедельник, как проснутся

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Работа за интерактивным столом. Игра «У кого – кто?»

Дети по очереди выбирают себе дикого животного. Образовывают существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

У белки – бельчонок.

У зайчихи – зайчонок.

У оленихи – олененок.

У слонихи – слоненок.

У ежа – ежонок.

У львицы – львенок.

У тигрицы – тигренок.

У медведицы – медвежонок.

Педагог : Ребята, вы молодцы, назвали всех детенышей правильно. А скажите, правильных ли размеров они у вас? (соотнесение животных с реальными размерами в сравнении с другими). А как можно еще назвать этих животных? (травоядные белка, слон, ёжик, заяц, олень и хищные тигр, лев, медведь.) Посчитайте сколько животных у нас? Мы с вами хорошо знаем диких животных и их детенышей, но нам нужно спешить на помощь жителям Песочной страны. Вот по этой тропинке мы отправимся в Песочную страну.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой оленихой – топал олененок,

За мамой зайчихой – прыгал зайчонок,

За мамой тигрицей – крался тигренок,

За мамой медведицей – брел медвежонок.

За мамой ежихой – катился ежонок.

Педагог : А теперь давайте наведем порядок в сказочном лесу Песочной страны: поможем детенышам диких животных отыскать своих мам.

Возьмите по одной игрушке. Дети помещают в песочнице игрушку детеныша рядом с его мамой.

У олененка мама – олениха.

У ежонка мама – ежиха.

У зайчонка мама – зайчиха.

У тигренка мама – тигрица.

У медвежонка мама – медведица.

У бельчонка мама – белка.

У львенка мама – львица.

У слоненка мама – слониха.

3 часть Итог занятия.

Педагог : Ребята вот мы и исправили Большую путаницу. А сейчас нам пора возвращаться. Я буду задавать вам вопросы, а вы, отвечая на них, будете делать один шаг по нашей тропинке.

Рефлексия:

- Ребята, как вы думаете, какое дело мы сегодня сделали в Песочной стране?

- Почему произошла в этой стране Большая Путаница?

- Как мы распутали Путаницу?

Надеемся, что эта история больше никогда не повторится.

Мне очень интересно было играть с вами.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Открытое педагогическое мероприятие с использованием ИКТ в средней группе (для родителей) Цель: закрепить знания детьми сказок; развивать мышление, память, речь детей; продолжать учить использовать в речи готовые художественные.

Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Что шептала мне ракушка?"Провела: Зырянова Лариса Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие «Большая путаница» (с использованием интерактивного стола)
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие «Большая путаница» (с использованием интерактивного стола)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Погадаева (УИ 76733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД