Инна Владимировна Попова
Конспект занятия «Моя семья — мои родные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах и родственных отношениях.
Задачи:
• закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
• активизировать словарный запас детей по теме «Моя Семья - Мои родные»;
• развивать у детей фонематический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья — мои родные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• формировать навыки составления небольших рассказов о своей семье, отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно – ласкательные существительные;
Предварительная работа: рассматривание фотографий семьи, учиться называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходится); беседы о семье.
Оборудование и материалы: картинки мамы, папы, дедушки и бабушки (нарисованные) – семейное домашнее задание; домик.
Участники: воспитанники 2 младшей группы
Методы и приё мы:
- ИКТ;
- объяснительно – иллюстративные;
- словесные;
- игровые ;
- наглядные ;
- практические.
Ход НОД
1. Вводная часть
Дети становятся в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто это? (переодетая в бабушку входит второй воспитатель, далее Бабушка)
Бабушка: Здравствуйте ребята! Я пришла сегодня к вам и хочу пригласить вас к себе в гости, но прежде нам, наверное, нужно познакомится. Меня зовут Бабушка Арина. Арина – это мое имя. А у вас тоже есть свои имена? Назовите их. (Дети по очереди называют свои имена). Хорошо. А теперь давайте улыбнемся друг другу. Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.
А вы знаете когда я была маленькая, меня мама с папой называли ласково Ариша, Аринушка. А вас как ласково называют? (ответы детей). Ну вот мы с вами познакомились. Ребята, а вы любите играть? Я знаю одну замечательную игру, хотите в нее поиграть со мной? Для этого нам понадобится наши ладошки! Покажите мне их! (дети показывают свои ладошки).
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.
Садимся правильно.
2. Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята а что это у вас тут интересное такое? Дом какой-то стоит, а кто в нем, интересно, живет? знаете?
А давайте в него постучим? Может нам кто-нибудь откроет.
Бабушка: Ну что, ребята, никто не открывает? Вы хотите узнать кто там?
Ну тогда слушайте первую загадку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой…
Дети: бабушки.
(Воспитатель ставит около домика картинку бабушки)
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Скажите, а у вас есть бабушки? (ответы детей, затем воспитатель достает клубок ниток). Давайте мы ее будем по очереди передавать друг другу и вспоминать, а какие у ваших бабушек руки?
Дети: тёплые, ласковые, мягкие.
Бабушка: Молодцы, тогда давайте отгадаем следующую загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…
Дети: Дед.
(Воспитатель ставит около домика картинку дедушки)
Воспитатель: У кого из вас есть дедушка? Ребята, а вы знаете кто вы для дедушки и бабушки? (ответы детей). Скажите, а что обычно занимается дедушка? (ответы детей).
Бабушка: Замечательно! Теперь давайте попробуем открыть другое окно, а для этого послушайте следующую загадку:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Воспитатель ставит около домика картинку мамы).
Воспитатель: Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Ребята, а вот, посмотрите, какой у меня есть красивый и волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и положим их в наш судочек. Я его открою: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, давайте начнем. Мама у нас какая? (ответы детей).
Бабушка: Внучата мои, а вы не устали отвечать на наши вопросы? Давайте я вам покажу, какая я еще молодая и спортивная бабушка (физминутка)
Игра «Солнышко и тучка»
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Бабушка: Замечательно! Вот какая мы с вами большая спортивная семья! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
(Воспитатель ставит около домика картинку папы).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А как можно ласково назвать папу? (папочка, папуля, родной)
Воспитатель: расскажите, а что ваши папы любят заниматься?
Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран…
Бабушка: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа у нас какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы!
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» : я буду называть слова, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Кукла - куколка
Сын – сынок, сыночек
Грузовик - грузовичок
Папа – папочка, папуля
Солнце - солнышко
Мама – мамочка, мамуля
Хлеб - хлебушек
Дед – дедушка, дедуля
Журнал - журнальчик
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Стол - столик
Бабушка: Ах вы мои хорошие! Какие же вы все молодцы, ребята!
Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….
Дети: огорчать
Воспитатель: Ребята, а как же мы ласково назовём нашего гостя?
Дети: Бабуленька!
Воспитатель: Молодцы! Давайте поселим в наш домик бабушку и дедушку! (воспитатель ставит около домика картинки дедушки и бабушки). Ой, а что же это наша бабушка Арина загрустила? (дети предполагают – соскучилась за своими родными). Правильно! Нашей бабушке пора к себе домой, внукам пирожки печь. Давайте попрощаемся с нашей бабушкой Ариной! (дети прощаются, бабушка уходит)
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем и в игре проверим, хорошо вы знаете семьи своих друзей, на экране вам будут представлены фотографии мам и пап ребят из нашей группы, а вы должны будете узнать чьи это родители.
(демонстрируется презентация с фотографиями, дети угадывают,
воспитатель при необходимости комментирует ответы)
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Отлично! У нас с вами получился уютный дом, потому что мы собрали в него всю семью : маму, папу, бабушку, дедушку. В народе говорят: «Вся семья вместе – так и душа на месте».
-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
-Что такое семья?
-Как люди должны жить в семье?
-Как вы должны относиться к своим родным?
- Вам понравилось занятие?
Занятие окончено. Спасибо за внимание!