Елена Черенкова
Конспект игрового занятия «Закон о тебе, обо мне, о нас…»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ
«ЗАКОН О ТЕБЕ, ОБО МНЕ, О НАС…»
Цель:
- формирование знаний о правах и обязанностях каждого гражданина, определённых Конституцией РФ
Задачи:
- закрепить знания о правах человека - гражданина РФ;
- формировать умения и навыки сознательно, творчески использовать полученные знания в жизнедеятельности;
- развивать способности доказывать своё мнение, вести дискуссию, чётко и ясно излагать свои мысли;
- развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать чувство гордости за свою страну;
Публикация «Конспект игрового занятия „Закон о тебе, обо мне, о нас…“» размещена в разделах
- воспитывать потребность в реализации своих прав в реальной жизни;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
Возраст участников: 7-9 лет
Оборудование и оформление:
- центральная стена украшена воздушными шарами красного, синего, белого цвета в виде арки;
- необходимое музыкальное сопровождение;
- мультимедиопроектор, экран, ноутбук, диск
- памятка «Перечень прав и обязанностей»
Предварительная работа:
- проведение бесед, занятий на тему : «Конституция - основной закон Российской Федерации»
- деление на команды;
- подготовка визитки команд (название, девиз по те-матике мероприятия)
Ход игры
Звучат песни о России
На сцене появляются дети с белой, синей и красной тканью в руках. Они выполняют несложные движения и перестроения под музыку, в конце выстраиваются по цветам Российского флага.
1. Ведущий - Добрый день всем! Сегодня День Рос-сийской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 20 лет.
- На гимн России стоять смирно! (Звучит Гимн Россий-ской Федерации)
(После гимна все сели)
Ведущий
По извилистой дорожке
шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Дети шли знакомиться с правами.
Рядом взрослые их крепко за руку держали,
В путь-дорожку всех сопровождали.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете
- Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счаст-ливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства.
2. Ведущий. Конституция – основной закон страны, который определяет устройство государства, законы, права и обязанности граждан. В Конституции даны от-веты на такие вопросы: кто может быть президентом, депутатом, чем они должны заниматься и многое дру-гое.
Ребята, мы с вами уже знакомились с правами чело-века. О некоторых вы уже слышали раньше. Но чтобы закрепить их и выяснить, насколько хорошо вы узнали и поняли свои права и обязанности, я предлагаю вам принять участие в игре «Закон о тебе, обо мне, о нас». Вы будете смотреть фрагменты из мультфильмов, в ко-торых некоторые герои соблюдают какие – либо права, а другие нарушают их. Ваша задача: после того, как фрагмент закончится, обсудить своей командой пра-вильный ответ (то есть право, написать его на листочке и отнести нашему жюри. На всё это вам даётся 1 ми-нута. После того как прозвучит сирена (звучит сирена, жюри ответ не принимает. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. В конце игры мы подведём итоги и узнаем, какая команда лучше всех усвоила свои права и обязанности. А значит, готова их соблюдать и опираться на них в своей жизни. А чтобы вам легче было ориентироваться в море прав и обязанностей для каждой команды приготовлена памятка «Перечень прав и обязанностей» (командам раздаются памятки) (см. Приложение № 1)
Представляю наше компетентное жюри
В составе жюри…
3. Итак, мы смотрим наш первый фрагмент.
1-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Когда зажигаются ёлки»
Мама оставляет зайчат дома одних. Волк притворяется Дедом Морозом и крадёт их.
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. Каждый ребёнок имеет право на заботу родителей или опекающих людей (право на жизнь с родителями). Люди имеют право на безо-пасные условия жизни, право не подвергаться жес-токому или небрежному отношению (право на сво-боду и личную неприкосновенность)
Обсуждение – «открытый микрофон» :
- Какие права ребёнка были нарушены в данной ситуа-ции?
- Может ли ребёнок сам защитить свои права?
- Как выйти из данной ситуации, как предупредить её?
Результаты – слово предоставляется жюри (или пра-вильный ответ выводится на экране)
2-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Айболит и его звери»
Доктор Айболит лечит больных зверей.
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Обсуждение – «открытый микрофон»
Результаты – слово предоставляется жюри.
3-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Баба Яга крадёт коз-лёнка
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. Человек имеет право на безо-пасные условия жизни, право не подвергаться жес-токому отношению.
Обсуждение – «открытый микрофон»
Результаты – слово предоставляется жюри.
4-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Три по-росёнка»
Волк разрушает домики поросят.
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. У каждого человека есть право на жилище
Обсуждение – «открытый микрофон»
Результаты – слово предоставляется жюри.
5-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Золушка»
Золушка выполняет требования мачехи, а добрая фея отправляет её на бал
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. Человек имеет право на отсут-ствие рабства, на труд и отдых
Обсуждение – «открытый микрофон»
Результаты – слово предоставляется жюри.
6-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Маша и медведь. 1 сентября»
Маша идёт в школу.
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. Каждый гражданин РФ имеет право на образование.
Обсуждение – «открытый микрофон»
Результаты – слово предоставляется жюри.
7-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Цветик – семицветик» Мальчик – инвалид становится здоровым.
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. Человек имеет право на меди-цинскую помощь, люди – инвалиды имеют право на особую заботу государства, на предоставление льгот.
Обсуждение – «открытый микрофон»
Результаты – слово предоставляется жюри.
8-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Илья Муромец и Соловей - разбойник».
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. У гражданина РФ есть не толь-ко права, закреплённые Конституцией, но и обязан-ности. Обязанность защищать своё Отечество.
Обсуждение – «открытый микрофон»
Результаты – слово предоставляется жюри.
9-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Парово-зик из Ромашково»
Паровозик опаздывал, но сошёл с рельсов и начал лю-боваться цветами и окружающей красотой.
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. Право на свободу передвижения по стране. Обязанность гражданина – сохранять природу и окружающую среду.
Обсуждение – «открытый микрофон»
Результаты – слово предоставляется жюри.
10-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагмент сказки «Мороз-ко»
Мачеха выгоняет из дома на мороз свою падчерицу.
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. Каждый человек обязан ува-жать и соблюдать права любого другого человека.
Обсуждение – «открытый микрофон»
Результаты – слово предоставляется жюри.
11-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагмент из м/ф «Про ма-монтёнка»
Мамонтёнок ищет свою маму.
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. Дети имеют право на жизнь с родителями и не должны с ними разлучаться за ис-ключением случаев, когда это осуществляется ком-петентными органами в интересах их благополучия. Государство должно содействовать воссозданию се-мей.
Обсуждение – «открытый микрофон»
Результаты – слово предоставляется жюри.
12, 13,14,15,16-й фрагмент
На экране демонстрируется фрагменты из мультфиль-мов разных народов, где герои говорят на своём родном языке. («Ну, погоди», «Микки Маус»,
«Про небылицы», «Как казаки мушкетёрам помогали», «Катерок»)
Командное обсуждение, результаты относят жюри – 1 минута. Сирена.
Правильный ответ. Люди имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать культовые обряды, почитать нацио-нальные обычаи и традиции, играть в националь-ные игры. Государство гарантирует свободу мысли, слова.
Обсуждение – «открытый микрофон»
Ребёнок читает стихотворение.
Пусть ветры песню эту
Подхватят поскорей.
У нас на целом свете
Немало есть друзей.
И белых, и чёрных,
И жёлтых ребят –
Нас много на шаре земном.
По – разному песни пусть наши звучат –
О мире мы все поём.
Результаты – слово предоставляется жюри.
Ведущий. Вывод: каждый человек должен знать свои права и обязанности, утверждённые Конституцией РФ, а также действовать в соответствии с этими правами, но не ущемляя прав другого человека.
Подведение итогов.
Награждение дипломами.
Рефлексия
Ведущий. Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось в игре, а на ладони – свои пожелания России или своему родно-му уголку (все обведенные и вырезанные ладони при-клеиваются по кругу на стене)
17-й фрагмент
На экране демонстрируется серия из м/ф «Гора само-цветов» (просмотр)
Ведущий. А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Од-ним словом будьте патриотами!
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у неё и Родина.