Нина Михайлова
Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
1. Продолжать углублять знания детей о понятии «живая- неживая» природа.
• учить высаживать луковицы нарцисса в закрытый грунт;
• закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений;
2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста „Тепло сердец и рук своих тебе, природа, отдадим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• формировать начала экологической культуры и сознания, умение делать простые умозаключения и отвечать на вопросы;
• развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом;
• продолжать закреплять навыки рисования ладошкой.
3. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание трудиться в природе и добиваться результата, чувство коллективизма.
Предварительная работа:
Рассматривание экологических альбомов «Живая природа», «Неживая природа», чтение художественных произведений о природе В. Бианки, М. Пришвина, В. Чарушина, трудовые поручения в уголке природы, наблюдения в природе на прогулках.
Материалы и оборудование:
Дидактические картинки с изображением объектов живой и неживой природы, цветов, листы ватмана, гуашь, тряпочки, мнемотаблицы, луковицы нарциссов и тюльпанов, ящики с землей, вода; презентация, картинки и видео для наглядного показа.
Ход занятия
Воспитатель:
-Дети, я знаю, что вы очень любите играть. Я хочу вам предложить очень интересную игру «Знатоки природы». Как вы думаете, кого называют знатоками природы?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Знатоки природы- это те люди, которые изучают природу и много знают о ней. Вы все, наверное, хотите стать знатоками природы. А что же такое природа?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Да, ребята!
Природа наша-это дом,
В котором мы живем,
Это травка и цветы
И деревья и кусты
Это звери, это птицы,
Рожь, что в поле колосится
Это дождик, ветер, град
Листопад и снегопад
Горы, лес, луга, поля
Это-все наша Земля.
-А какая бывает природа?
( Ответы детей: живая и неживая.)
Воспитатель:
-Перед вами лежат карточки с изображением живой и неживой природы. Разложите картинки с живой природой, в одну сторону, с неживой в другую.
Дидактическая игра: «Живая- неживая природа».
Воспитатель:
-А как вы отличили живую природу от неживой?
( Ответы детей: живая природа дышит, растет, питается, двигается.)
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель:
-Дети! К нам кто-то стучится в дверь. Пойду посмотрю, кто там.
(Воспитатель приносит красивую коробку)
Чудо какое-то в мире случилось
Посылка под дверью у нас очутилась
От кого она? Откуда?
Кто принес нам это чудо?
Воспитатель:
-Дети, вы ждете от кого-нибудь посылку? Может это ошибка? Нет, смотрите, надпись: г. Елец, ул. Ленина, детский сад №12, ребятам старшей группы. Откроем?
(Воспитатель вместе с детьми открывает посылку и достает письмо)
Воспитатель читает:
«Дорогие ребята! Я слышала, что вы любите природу и хотите о ней много знать. Я- Фея цветов и живу в цветочном городе. Я прошу вас помочь мне в очень трудном, но очень полезном деле. У меня много работы и я одна не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь и жду ответа».
Фея цветов
Воспитатель:
- Письмо из цветочного города. Что за жители в нем живут?
Назовите их.
(Дети называют цветы, изображенные на картинках)
Воспитатель:
- Как нужно ухаживать за цветами?
( Ответы детей: поливать, рыхлить землю, протирать листочки, подкармливать.)
Воспитатель:
- Без этого цветы не могут расти и радовать нас?
(Ответы детей)
Воспитатель:
1. Солнце согревает растения, дает им тепло;
2. Почва, в которой находятся корни, обеспечивает растения питательными веществами;
3. Вода поит растения, умывает их;
4. Воздух нужен растениям- они, как и все живые существа, дышат;
5. И еще растениям нужны уход, забота и любовь.
(По мере подведения итогов, воспитатель демонстрирует слайды с изображением воды, солнца, горшочка с землей)
Воспитатель.
- А вы хотите представить себя цветком?
(Ответы детей)
Игра: «Я- растение» (физкультминутка)
(На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.)
«Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в черную, а значит плодородную землю. Ты еще очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами.»
Вам понравилось быть растениями? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, и растения любят, когда за ними ухаживают, берегут. Не забывайте об этом. Вы очень много знаете о цветах. Я видела в посылке, что Фея цветов нам прислала маленькие луковички нарциссов.
- На что похожи луковицы нарциссов?
(Ответы детей)
- Правильно, на лук. Отсюда и луковицы. Внизу у луковицы нарцисса, как и у лука донце, из которого потом появятся корни, как у этого лука, который я посадила в воду. На что они похожи?
(Ответы детей)
На волосики, на ниточки.
Воспитатель:
- Луковица нарцисса, как и лука, покрыта чешуйками, кожицей. А из этой верхушки появится росток-маленький стебелек. Вы, наверное удивлены, зачем так рано сажать луковицы? Если мы посадим луковицы нарцисса сейчас, то они расцветут к празднику наших мам -8 Марта, мы будем о них заботиться и хорошо ухаживать. Сделаем мамам такой подарок? И фея цветов будет довольна вами!
Прежде чем мы приступим к посадке цветов, разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Ты не бойся, золотое!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты, росток, скорей расти!
Как весною в ранний час
Семена взойдут у нас
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
Мал еще росток ребенок
Только, только из пеленок
Воспитатель.
- Все сделали, чтобы ваши нарциссы росли?
(Дети вытирают руки влажными салфетками)
- Куда мы поставим наши стаканчики?
( Ответы детей: к свету)
- А пока наши цветы будут расти, мы можем их нарисовать, целый букет. Только чем же нам рисовать?
(Дети дают свои варианты ответов)
- Давайте рисовать ладошками. Обмакнем кисти-ладошки в краску и осторожно приложим ладошку к бумаге. Цветы получились удивительные, они не просто красивые, они, как живые, ваши ладошки передали им свою любовь и тепло.
Воспитатель.
- Мне понравилось, как вы сегодня трудились, как с любовью ухаживали за растениями. Вы настоящие маленькие знатоки природы. Я очень рада за вас.
Занятие окончено.