вера дунаева
Конспект игрового занятия «Чистые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового упражнения по формированию культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ладошки»
Цель. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Задачи.
• Формировать навыки здорового образа жизни.
• Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
• Развивать навыки самообслуживания.
Публикация «Конспект игрового занятия „Чистые ладошки“» размещена в разделах
• Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Оборудование: кукла Маша
Предварительная работа: чтение и разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия.
Мотивационно - ориентировочный этап
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же там за дверью?
Дети: откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Маша.)
В. Посмотрите, кто это?
Д. Это наша кукла Маша.
В. Маша что с тобой случилось?
Кукла Маша объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.
В. Маша, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной.
Поисковый этап
В. Ребята, давайте расскажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем?
Д. Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
В. Правильно, нужно закатать рукава. Ребята, покажите Маше, как надо закатывать рукава.
Д. Открываем кран и мочим руки.
В. А потом что делаем?
Д. Берем мыло и намыливаем руки.
В. А для чего нужно мыло?
Д. Мыло смывает всю грязь.
В. Как мы моем руки?
Д. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо.
В. Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше?
Д. Отжать руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки.
В. Ребята, покажите Маше, как надо отжимать замочком руки.
В. Для чего вам нужно полотенце?
Д. Чтобы насухо вытирать руки и лицо.
В. А сейчас давайте покажем Маше как мы моем руки.
Практический этап
Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, закрывают кран, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо.
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»
Физминутка: «Умываемся»
Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)
Умой моё личико, (помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбаются)
Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)
Рефлексивно-оценочный этап
В. Молодцы ребята, умылись, стали чистые.
Кукла Маша умывается и благодарит ребят за то, что они научили её умываться.
В. Вот какие мы чистые и красивые.
Заключительная часть.
В. Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Маше у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости.
Последующая работа:
• Сообщение на родительском собрании «Формирование у детей культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания»
• Видео показ на родительском собрании игрового упражнения по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистые ладошки».