Евгения Куликова
Экологический проект «Птицы весной» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема проекта :
Каких птиц называют перелетными? Почему? Нужна помощь птицам весной?
Актуальность:
Не смогли назвать перелетных птиц
Сформировать представления детей о многообразии перелетных птиц.
Адресация проекта :
Старшая группа
Участники проекта :
Активные: старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Пассивные: средние дошкольники.
Цель проекта :
Публикация «Экологический проект „Птицы весной“ для старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Создание книжки – малышки «Перелетные птицы».
Формирование экологического мышления дошкольников. Познакомить детей с разнообразными видами птиц
Задачи проекта :
Задачи для детей: узнать у воспитателей о перелетных птицах; принести фотографии или рисунки птиц в группу для плаката; нарисовать с воспитателем рисунки для книжки – малышки «Перелетные птицы».
Задача для родителей: на прогулке с детьми в парке понаблюдать за птицами; нарисовать с детьми перелетных птиц по выбору ребенка; составить с ребенком рассказ о понравившейся птице.
Задача для педагогов: побеседовать с детьми о перелетных птицах; наблюдение на прогулке; нарисовать рисунки для книжки – малышки «Перелетные птицы»; создание аппликации «Скворечник».
Сроки реализации:
Краткосрочный
Ресурсы Картинки, рисунки, плакаты, презентация, музыкальный центр, компьютер.
Вид проекта :
Фронтальный;
Информационный;
По количеству участников: групповой.
По характеру координации: со скрытой координацией
По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения
Продукт проекта (краткое описание) :
Оформление экологической книжки – малышки «Перелетные птицы» на заседании родительского клуба в совместной деятельности с детьми. Фото выставка «Пришла весна».
Ожидаемые результаты:
У детей: появится желание оберегать птиц; сформируется система знаний о перелетных птицах.
У родителей: желание участвовать в проекте, сближение с детьми в решении проблем проекта.
Подготовительный этап:
Цель: Создание условий для успешной проектной деятельности
Задачи для руководителя проекта :
1. Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по теме проекта.
2. Определить уровень знаний детей о перелетных птицах.
3. Сформулировать проблему проекта (формулируется вместе с детьми проблемная ситуация, педагогическая ситуация) : Каких птиц вы знаете? Каких птиц мы называем перелетными? Почему? Нужна ли птицам помощь весной? Какая? Как ее реализовать?
4. Подбор методической литературы. Подбор художественной литературы, музыкальных произведений. Планирование предстоящей работы.
5. Определить ресурсы необходимые для реализации проекта : подбор и создание пособий по теме.
Основной этап:
Организация и проведение мероприятий проекта
Деятельность педагога Деятельность родителей Деятельность детей
Беседы:
«Полезные советы»,
«Перелетные птицы»,
«Знакомство с птицами»,
«Каких птиц вы видели на улице?»,
«Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
Чтение художественной литературы: А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Бианки «Синичкин календарь», «Мастера без топора». В. Жуковский «Жаворонок».Потешки, загадки и стихи о перелетных птицах, приметы.
Опытно-экспериментальная деятельность:обогащать и систематизировать знания детей о перелетных птицах.
Наблюдения:
сравнение птиц по строению тела и окрасу перьев.
Наблюдение - опыт «защитная окраска перьев»
Наблюдение – опыт. «Почему не намокают перья водоплавающих птиц»
Наблюдение – опыт» Из чего птицы строят гнезда?»
Фотовыставка «Перелетные птицы», создание аппликации «Скворечник».
Экологические игры :
«Если бы ты был птицей».
Дидактические игры:
«Узнай что за птица»,
«Что изменилось?»,
«Найди по описанию птицу»,
«Где живут птицы»,
«Найди такую же»,
«Чего не стало»,
«Большие и маленькие»,
Пальчиковая игра:
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички».
Настольные игры:
«Птиц» (пазлы,
«Домик для птиц»(лего,
Домино – «Птицы».
Музыка:
Прослушивание П. И. Чайковского «Песня жаворонка».
Изготовление плаката с фотографиями и рисунками «Птицы весной»
Изготовление книжки – малышки «Перелетные птицы».
Деятельность родителей:
Поход с ребенком в парк, наблюдение за птицами.
Поделки из бросового материала «Птицы».
Подготовка фотографий к фотовыставке «Пришла весна».
Просмотр мультфильма
«Где зимуют птицы?».
Помогают воспитателям в оформлении фотовыставки.
Заинтересовать в работе детей. Беседы с детьми на тему «Птицы весной».Прогулка в лес, в парк для создания фотоотчета о птицах и их жизни весной. Выставка «Лучший скворечник». Помощь в создании атрибутов к театрализации «Лес без птиц»
Деятельность детей:
Наблюдают с воспитателями за птицами на прогулке в детском саду. Участвуют в фотовыставке «Птицы нашего края». Рисуют «Грач», аппликация «Домик для птиц» с воспитателями.
Помогают воспитателю в создании книжки – малышки «Перелетные птицы».
Заключительный этап:
Цель: разрешение проблемы проекта.
Продукт деятельности: фотовыставка «Перелетные птицы».
Изготовление книжки – малышки «Перелетные птицы».Изготовлены родителями «Скворечники» и размещены на территории ДОУ и в парках города.
Презентация продукта проекта
Презентация книжки – малышки «Перелетные птицы» в средней группе.