Анна Цилик
Экологический проект «Кубанский дворик»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Цилик А. С.
Наш двор совсем не многолюдный,
он очень миленький и и чудный.
Задумчиво глядит собака:
"Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А курица зерно клюет».
Кот размышляет у колодца:
"Пёс лает, курица несётся.
Свинья под деревом пасётся»,
Лежит и думает свинья:
"Ах,очень беспокоюсь я!
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота,.
Публикация «Экологический проект „Кубанский дворик“» размещена в разделах
- Кубань
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность:
Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического воспитания, начиная с дошкольного возраста, приобщения детей к экологической культуре, повышению экологической грамотности.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей
средой обеспечивает становление мировоззрения ребенка, его личностный рост.
Важное значение при работе с дошкольниками – это нравственное воспитание - развитие представлений о ценности природы, эмоционально - положительному отношению к ней, выработка первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту.
Тип проекта: исследовательский — познавательный.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта:
1 июня 2016 года – 31 августа 2016 года.
Участниками проекта:
Воспитанники,родители и педагоги МДОАУ д/с № 30,
Цель проекта:
Цель: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста; Формирование основ экологической культуры.
Наш проект «Кубанский дворик» направлен на решение следующих задач:
Воспитательные:
воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе; умение жить в гармонии с природой;
Развивающие:
развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания окружающего мира;
развивать эстетическое восприятие природы, и бережное отношение ко всему живому и неживому;
Образовательные:
расширять представления об окружающем мире;
знакомить с особенностями роста и развития растительного и животного мира на Кубани.
формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природы;
осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
вовлечение в разнообразную деятельность в природе и в её охрану;
Объектом исследования являются объекты живой и неживой природы Краснодарского края.
Предметом исследования является изучение особенностей жизни деревенского двора.
На начальном этапе создания проекта нами была поставлена задача – Вместе с детьми узнать какие природные объекты находятся во дворе их дома, выяснить с какой целью они созданы, кто содержит их в порядке, развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – аналитический.
Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей:
2 этап – организационный.
Задачи этапа: привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; составление планов работы воспитателя с родителями и детьми по формированию экологического образования через проведение исследовательской деятельности.
3 этап - практическая деятельность.
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также основ экологического образования через проведение исследовательской деятельности.
4 этап – итоговый.
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической совместной деятельностью педагога, детей и родителей.
Ожидаемые результаты проекта:
повышение уровня знаний об окружающем мире.
совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Методы проекта:
наблюдения;
самостоятельное наблюдение;
коллективное наблюдение;
наглядные: тактильно–мышечная наглядность;
словесные: объяснения, указания, словесные инструкции;
технология моделирования.
Продукты проектной деятельности:
- кубанский уголок с макетом жилища и подворьем в группе;
- элементы кубанского подворья на игровом участке.
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.
2. Совместная работа педагогов МДОАУ д/с № 30 и родителей по созданию и уходу за экологическими зонами – «Кубанским двориком» желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.
3. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.
4. Приобщение к труду детей дошкольного возраста в ходе реализации проекта. Развитие чувства любви к совместному труду взрослого и ребенка (педагогов, родителей и детей).
Перспективный план работы
над проектом «Кубанский дворик»:
№
Мероприятия по реализации проекта
Срок реализации
1 этап -Подготовительный
1.
Анализ развивающей среды в ДОУ
1 июня-10 июня 2016г.
2.
Создание инициативной группы с родителей и педагогов для создания проекта
2 этап- Организационный
1.
Разработка плана-схемы обустройства «Кубанского дворика»
10 июня-21 июня 2016г.
2.
Выбор стиля и композиции проекта
3.
Составления списка необходимых материалов для реализации проекта
4.
Подборка художественной литературы по тематике экологического проекта:
Сказки: «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».
Стихи о домашних животных. Загадки. Потешки: «Петушок», «Лошадка», «Бычок», «Как у нашего кота», «Коза».
Пальчиковая гимнастика: «Коза» «Козлятки», «Повстречались…».
Физминутка: «Наши уточки с утра».
Дидактические игры: «Чей домик?», «Чей малыш?»
Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кот и мыши», «Воробушки и кот».
5.
Участие родителей в подготовке развивающей среды по данной теме в группе и на участке
3 этап- Практическая деятельность
Реализация проекта
Формы работы с детьми
1.
Рассматривание картины «Кубанский дворик»
21 июня- 31 августа 2016г.
2.
Просмотр мультфильма «Ферма»
3.
Инсценировка игры «Гуси»
4.
Экскурсия в Кубанский уголок ДОУ
5.
Рассказ воспитателя о Кубанских пословицах и поговорках.
6.
Дидактическая игра: «Чей малыш?»
7.
Сюжетно-ролевая игра: «Я пастух»
8.
Пальчиковая игра «Повстречались…»
9.
Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба»
10.
Рисование «Следы котёнка»
11.
Заучивание потешки «Наши уточки с утра»
12.
Лепка «Веточки для козы».
13.
Кубанская игра «Салки – догонялки».
14.
Игра «Солнышко — ведрышко».
15.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
16.
Боди-арт «Перевоплощение»
17.
Упражнения по активизации словаря и развития связной речи
18.
Дидактическая игра: «Чей домик?».
19.
Упражнение «Чудо превращения»
20.
Проведение интегрированного занятия «Деревенский дворик»
21.
Настольная игра с макетом «Кубанский дворик»
Работа с родителями:
1.
Приобретение необходимых материалов,декоративных животных и атрибутов.
Июль-август 2016г.
2.
Изготовление макета «Кубанский дворик».
3.
Обустройство «Кубанского дворика» в соответствии с план-схемой.
4.
Подбор материала для настольных игр.
5.
Консультация для родителей: «Влияние традиций на развитие детей»
4 этап- Итоговый
1.
Выступление на педагогическом совете с презентацией экологического проекта «Кубанский дворик»
Август-сентябрь 2016г.
2.
Распространение в сети интернет материалов по реализации проекта.
3.
Создание на сайте ДОУ странички для распространения опыта.
Подведение итогов проекта:
Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.
Проведённая работа по экологическому воспитанию позволила прийти к следующим результатам:
дети стали больше интересоваться окружающей природой,миром растений и животных;
у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек, часть природы и подчиняется её законам, о ценностях природы,положительное отношение к ней;
выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
сформировались первоначальные представление о своей малой родине.
обогатились знания детей о Кубани,ее традициям.
То есть,реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном отношению к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, к своей малой родине.
При организации воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность позволила:
-педагогам повысить своё профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников;
-родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту,приобретению их детьми умений,позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.
Перспективы дальнейшего развития.
Данный проект может быть не только краткосрочным, но и долгосрочным. Его можно расширить, добавить задачи, поставить новые цели, возможна смена совместной деятельности взрослых и детей.