Ольга Фисенко
Экологический проект: «О чём рассказала капелька».
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект : «О чем рассказала капелька?»
Цель: Развивать представления о природном объекте – воде. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи:
1. Провести с опытно-исследовательскую работу о воде.
2. Оформить полученные результаты.
Гипотеза: мы предположили, что
без воды нельзя прожить.
не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Публикация «Экологический проект: „О чём рассказала капелька“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Методы исследования: наблюдение, беседы с детьми о воде, чтение литературы, рисование, сочинение сказок и оформление книжек-малышек.
Технологии – оборудование:
1. Фотоаппарат
2. Компьютер
3. Организация игр с ребёнком.
«О чем рассказала капелька».
Выбор этой темы не случаен. Наш Максим очень любознательный. Его интересует все на свете. Больше всего он любит эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде и сделать несколько опытов, чтобы обучение было не только полезным, но и увлекательным.
Во время своих экспериментов Максим узнал, что вода – это жидкость, ее можно пить, переливать из одной емкости в другую и вода принимает форму сосуда, в которую ее наливают.
Вода – это прозрачная жидкость. Об этом Максим узнал, проведя опыт с молоком и водой. А было это так:
- Максим, а как ты думаешь, какого цвета вода?
- Белого?
- А давай проверим. Бери стакан с молоком и ложечку. Какого цвета молоко?
- Белого.
- Правильно. А можно сказать про воду, что она белого цвета?
- Не знаю.
- Давай проверим, опускай ложку в стакан с водой. Видно ложку в стакане?
- Нет.
- А теперь опускай ложку в стакан с водой. Видно теперь ложку?
- Видно.
- Правильно, значит из этого можно сделать вывод, что вода бесцветная. Максимка, а еще я знаю, что вода может изменять свой цвет! Хочешь в этом убедиться?
- Да.
- Давай возьмем 2 стакана с водой и краски (красного и желтого цвета). Добавляй в первый стакан красную краску, во второй – желтую. Изменила вода свой цвет?
- Да!
- Какого цвета стала вода в первом стакане?
- Красного.
- А во втором?
- Желтого.
Из этого опыта Максим сделал вывод, что вода меняет свой цвет, в зависимости от того, что в нее положили. Каждый наш опыт имел своей познавательный результат, в итоге Максимка узнал, что вода – это жидкость, она бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.
Мы с сыном утром наливали воду в формочки и положили в морозилку. Наступил вечер, Максим предложил посмотреть, что произошло с водой. Глядя на замерзлую воду Максим, вспомнил, как зимой вода в лужах превращалась в лед. Следующий познавательный результат: при морозе вода замерзает, превращаясь в твердое вещество – лед. В состоянии льда вода может приобретать самые причудливые формы и оставаться в них до тех пор, пока не попадет в тепло.
- Папа, а как из воды пар получается?
Папа предложил продемонстрировать Максиму, как это происходит.
Когда вода подогрета, испарение происходит быстрей, а когда закипает, то испаряется так быстро, что пар становится видимым.
- А почему, когда крышка была закрыта, на ней были капельки?
- Это происходит, потому что горячий водяной пар внутри кастрюли встретился с холодным воздухом снаружи.
- Здорово! Все так интересно!
- Ну что, Максимка, давай вспомним все, что нового о воде ты сегодня узнал?
- Вода бывает жидкая, твердая и в виде пара, а еще она не имеет вкуса, цвета и запаха!
Проведя эксперименты, занимательные опыты, мы решили придумать рассказ о нашей главной героине – капле воды. Нашим вдохновителем, составителем необычного семейного рассказа стал Максим. И вот, что у нас получилось …
«О чем рассказала капелька».
В огромном синем море жила маленькая капелька. Она любила нырять в морские глубины или просто кататься по волнам. И сколько она себя помнит, всегда мечтала научиться летать, стать легкой и упорхнуть в бескрайные небесные просторы.
И вот однажды капелька заснула на водной глади. Пригрело солнышко и она, словно пушинка, стала подниматься вверх все выше и выше. Когда она проснулась и осмотрелась, то очень испугалась, так как парила высоко в небе. Капелька посмотрела на свои водяные ручки и ножки, но не увидела их – она стала невидимой и, немного погрустив, вдруг услышала чьи-то голоса. Это были ее подружки, с которыми она дружила, когда жила в синем море.
«Глупая капелька, не грусти»- смеялись над ней подружки. Это же облако – белоснежное и пушистое. Теперь это наш новый домик.
Пожив несколько дней на облаке, капелька стала горевать по своему родному морю, по шумным волнам и прибрежным прибоям. Она села и заплакала.
Вдруг капелька заметила, что у нее снова стали появляться водяные ручки и ножки. Она снова стала такой как прежде и с радостной улыбкой полетела вниз. Все ниже и ниже опускалась капелька вместе со своими подружками. Внизу она увидела большие деревья, цветы, которые тянули свои листья к небу и звали в гости маленьких капелек. Все жило и дышало! Увидела она и двух маленьких ребятишек, которые улыбались и радостно кричали: - Дождик! Дождик!
Грустной опять была только капелька, так как облако унесло ее очень далеко от любимого моря.
Она упала в траву, с легкостью скатилась на землю, где встретила старого дождевого червя, который и помог ей. Он отвел капельку к берегам подземной реки, которая по его словам должна была привести ее прямо к морю. Долго пробиралась капелька сквозь почву. Ей встречались корни деревьев, трав, чьи-то норы, большие камни, которые сильно преграждали путь, но капелька неустанно шла к своей цели. И вот она уже услышала шум водопада и из последних сил прыгнула в него. От усталости она уснула, а когда проснулась, то увидела, что снова оказалась в синем море. От радости она стала нырять в морские глубины и кататься по волнам. Теперь капелька уже не боялась никаких путешествий, так как знала, что в любом случае она всегда вернется домой!
Мама, сегодня бы такой познавательный и интересный день! Оказывается, вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, а еще она бывает жидкой, твердой в виде льда и в виде пара. А капелька, улетевшая высоко в небо, всегда возвращается обратно на землю в виде дождя, так и происходит круговорот воды в природе. Мы решили этот рассказ нарисовать и сделать книжку, чтобы прочитать ее детям в детском саду.