МААМ-картинки

Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Касаткина
Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка сценария образовательного мероприятия по приобщению дошкольников к литературе

Викторина «Карусель сказок»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Воспитывать любовь, интерес к чтению художественной литературы, приобщение детей и родителей к участию в литературных конкурсах и викторинах

Задачи:

Публикация «Викторина „Карусель сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные

- способствовать обогащению лексического словаря детей;

- учить различать волшебные сказки, знать их главных героев, уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки народные и авторские.

Развивающие

- развивать сообразительность, находчивость;

- развивать внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции;

- продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.

Воспитательные

- воспитывать у детей любовь к художественной литературе, книге;

- воспитывать интерес к сказкам, воспитание нравственных качеств;

- учить быть слаженной командой, соблюдать правила викторины, быть терпимыми друг к другу.

Предварительная работа:

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных и авторских сказок с беседами по содержанию;

оформление тематической выставки книг;

дидактические игры «Кузовок со сказками», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку», «Теремок»;

отгадывание загадок по сказочным сюжетам;

инсценировки и сюжетно-ролевые игры по сказкам ;

совместные и самостоятельные игры с настольными театрами;

разучивание пословиц и поговорок.

Работа с родителями: изготовление атрибутов и костюмов к мероприятию; приобретение дидактических игр по сказкам, консультации «Какие сказки лучше читать детям», «Почитай, мне сказку, мама.»; выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»; конкурс на тему «Сочиняем сказку вместе с мамой».

Средства:

название мероприятия; шары; картинки с фрагментами сказок; музыкальное сопровождение (магнитофон); проектор; выставка книг на плакате в виде карусели; волшебный кузовок с пословицами и поговорками; волшебный сундучок (азбука, туфелька, монетка, зеркало, яйцо, яблоко).

Способы:

мотивация, объяснение, беседа, физкультурная минутка, художественное – слово, фольклер, вопрос-ответ, рефлексия.

Методы:

игровой, словесно-логический, частично – поисковый, проблемный, ИКТ, наглядный.

Форма организации: групповая.

Место в режиме дня: вторая половина.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклера.

Участники: Ведущий-воспитатель, Кот в сапогах, дети, родители.

Подготовительный этап:

заранее формируются две команды детей : «Сказочники» и «Волшебники»; изготовление эмблем.

Место проведения: музыкальный зал

Организационный момент:

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Вместе с детьми на проекторе в зал «входят» сказочные герои.

Мотивация

Дети рассматривают выставку книг (стенд в виде карусели) и иллюстраций к сказкам. В зал входит Кот в сапогах.

- Здравствуйте ребята. Я слышал, что у вас в детском саду проходит викторина и решил зайти, я принес волшебный кузовок с пословицами и поговорками, пусть они украсят ваш праздничный зал (читает их вслух и прикрепляет на стенд)

Ход викторины:

Воспитатель. Спасибо. Ребята, а вы узнали нашего гостя? Оставайся кот с нами и посмотри, как дети знают и любят сказки. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги на нашей сказочной карусели. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Карусель сказок». Для проведения викторины нам необходимо жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры. Представление жюри. А еще во время игры мы должны соблюдать правила.

Правила викторины :

• вопросы надо слушать внимательно;

• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;

• за правильный ответ будет начисляться 1 балл, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.

• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше баллов.

Воспитатель: Ну что, тогда мы начинаем. Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его (Емеля)

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

3. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

4. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

5. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

Воспитатель: А мы продолжаем и следующий наш конкурс «Дальше, дальше…»

Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда - соперница молчит, не подсказывает.

Вопросы для первой команды:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)

2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)

11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

Кот в сапогах: Можно я задам вопросы другой команде?

Воспитатель: Хорошо, задавай вопросы, только поинтересней.

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)

3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)

4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)

5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)

11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

Воспитатель: Ребята, вы не устали. Предлагаю немного размяться и провести музыкальную физкультурную минутку. На экране появляется Красная Шапочка, звучит песня. Дети танцуют вместе с сказочной героиней, повторяя за не движения.

Кот в сапогах: Ребята, а вам еще один подарок принес. Это волшебный сундучок, а что там внутри вы сейчас узнаете. Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок, свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Воспитатель: Следующий конкурс «Волшебный сундучок».

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Яблоко – «Гуси-лебеди»

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Воспитатель: А у нас есть конкурс и для родителей. Предлагаем вам вспомнить и инсценировать сказку – стихотворение «Людоед и принцесса или Все наоборот», автор Сапгир Генрих. Нужно поделиться на две команды: одна команда начинает рассказ со слов «погода была ужасная», а другая – наоборот (можно повторить еще раз поменяв задание).

Кот: Что-то я запутался в названиях сказок. Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Конкурс «Путаница».

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались, все дружно отвечали. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Детям вручаются памятные подарки и дипломы за участие

Рефлексия

Синквейн.

Воспитатель: - Ребята и родители, вам понравилась наша «Карусель сказок»? Давайте подведем итоги нашей викторины.

Сыграем в заключительную игру с интересным названием игры «Синквейн»

(Объяснить правила для детей и родителей).

1 строка – сказка.

2 строка – какая? (мудрая, таинственная)

3 строка – что делает? (учит, колдует, запутывает)

4 строка – предложение (в ней добро побеждает зло)

5 строка – тезис (волшебство)

Молодцы, и ребята, и родители, хорошо справились со всеми заданиями нашей викторины. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки.

Правила составления синквейна:

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.

Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям жить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

До встречи скажем мы всем друзьям!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Развлечение «Весёлая карусель» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «Весёлая карусель» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ВЕСЁЛАЯ КАРУСЕЛЬ» (для детей старшего дошкольного возраста) Атрибуты: Карусель,.

Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, складывается произвольность поведения, активно развивается воображение, творчество,.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Методическая разработка по коррекции агрессии у детей дошкольного возраста «Эмоции в моем теле» Пояснительная записка Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Агрессивность – это свойство личности,.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.

Конспект музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста Значение музыкально-ритмической гимнастики для дошкольников. Традиционное назначение утренней гимнастики состоит в том,чтобы пробудить.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Маркова Т. Ю., мбдоу д/с №50, г. Арзамас Предварительная работа: чтение русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 19:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Касаткина (УИ 322938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД