Мотаева Ирина Александровна
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Игра-викторина : «Что? Где? Когда?»
Возрастная группа : старшая разновозрастная
Цель: закреплять знания детей, полученные в процессе организованной
образовательной деятельности в разных областях.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить работать в небольшом коллективе
- использовать полученные знания и навыки в игровой деятельности.
Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить делить геометрические фигуры на равные части и составлять предмет из геометрических фигур
Развивающие:
- закреплять прямой и обратный счет,
- последовательность частей суток,
- называть текущий день недели,
- закреплять порядковый счет;
- закреплять знания детей об окружающем мире,
- закреплять деление слов на слоги,
- развивать самостоятельность,
- продолжать работу поискового характера.
- развивать внимание, воображение, мышление, речь, интерес к художественной литературе.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в небольшом коллективе,
- воспитывать активность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое
развития.
Предварительная работа: занятия, игры, беседы, чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий, просмотр презентаций, обучающих видеофильмов.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный:
- ТСО,
- магнитная доска с магнитиками,
- задания для команды на цветных карточках,
- предметные картинки,
- настольный диск с цветными секторами (крутящийся)
Раздаточный:
- набор цифр и знаков в конверте,
- геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник,
- ножницы, листочки, карандаши.
Структура и методические приемы:
I. Организационный момент (1-2 минуты) - беседа, создание игровой ситуации,«мозговой штурм».
II. Основная часть (15-20 мин.) - вопрос-ответ, использование ТСО, педагогическая оценка, указания, напоминания, вопросы к детям, физминутка, наглядность, практические действия, поисковый метод, игровые приемы и т. д.
III. Заключительная часть (2-3 мин.) - поощрение, вручение приза участникам, подведение итогов.
Ход:
Дети заходят и строятся в ряд.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Есть одно стихотворение, оно называется «Доброе утро». Послушайте.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Всем доброго дня я желаю до вечера!
Вы, ребята, сегодня были добрыми, вежливыми, внимательными. Вечер уже наступает. К нам пришли гости, посмотреть на вас. Давайте пожелаем им «Доброго вечера» (приветствуют).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простая встреча, у нас сегодня игра-викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы – команда участников этой игры, а я - ведущая.
Теперь нужно рассчитаться по порядку, затем занять свои места за игровым столом
Воспитатель: Группа, по порядку – рассчитайся!. Команда… Занять свои места согласно расчету! (рассаживаются на места по номерам)
Что должно быть у каждой команды? Правильно, название команды. Прежде чем начать игру, нам нужно назвать команду. Чтобы узнать название команды, необходимо поиграть со мной. Эта игра называется «Найди свое место». Каждый игрок команды по порядку выходит и выставляет на доску свою букву. Если все выйдут правильно, мы узнаем название команды. (выставляют)
Что получилось? «КАПИТАНЫ!»
Воспитатель: Итак, Капитаны, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно - Знатоки. Чтобы вам получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Кто будет отвечать правильно – получит 1 очко – фишку-шарик, если игрок отвечает не правильно, то может ответить другой игрок и получить очко за правильный ответ. Важно, надо соблюдать дисциплину, не выкрикивать, правильно поднимать руку, сидеть ровно, следить за осанкой.
Итак, мы начинаем! По очереди крутим диск (№1 крутит, называет выпавший цвет, ведущий открывает задание по цвету и т. д.)
Задание №1. Цвет… Разминка – назови правильно.
Стул – это (мебель). Голубь –(птица)
Липа- (дерево, автомобиль – (транспорт наземный)
Фиалка – (комнатное растение, самолет – (транспорт воздушный)
Юпитер –(планета, кошка – (животное домашнее)
Волк – (животное дикое, жук –(насекомое)
Самара –(город, брат –(родственник)
Умницы! Так держать! Крутим диск.
Задание №2 Цвет …. Разминка продолжается.
1. Назвать части суток (называют) .
2. Времена года?
3. Какой день недели сегодня?
4. Какой день недели был вчера?
5. Какой день недели после вторника?
6. Какой день недели по счету понедельник? Пятница? Среда?
7. Назовите весенние месяцы.
8. Назовите зимние месяцы.
Уважаемые игроки, вы успешно справились. Продолжаем! Крутим диск.
Задание №3 Цвет…. Сосчитайте до 10 и обратно. Будьте внимательны, кто заметит ошибку и исправит ее, то дается дополнительное очко за правильный ответ.
Выпадает №4 Музыкальная пауза. Команда должна исполнить песню про Солнышко (на выбор детей под минусовку исполняют)
Молодцы игроки! Вы исполнили песню прекрасно – дружно и громко. Продолжаем игру, крутим диск.
Задание № 5. Цвет … Разложи цифры правильно.
Задание всем понятно? Правильно, надо разложить цифры на столе от 1 до 10. Кто первым выполнит задание – получит 1 очко.
Задание № 6. Цвет …. Разделите слова на слоги хлопками: ЛЕ-ТО, РЕ-КА, ОБ-ЛА-КА, ЛАН-ДЫШ, ТРА-ВА, МЕД, СТОЛ, Я-ГО-ДА.
Воспитатель: Умницы, настоящие Знатоки! А сейчас немного разомнемся
Гимнастика для глаз, физминутка
Воспитатель: Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим «самолетом»).
Правое крыло отвел, посмотрел,
Левое крыло отвел, посмотрел.
(Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом).
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом).
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и бегут по кругу, изображая полет самолета - повторить 2 раза, затем рассаживаются на места).
Задание №7 Цвет…. Внимание на Экран! Назовите названия сказок, отрывки из которых представлены вашему вниманию.
1 отрывок –МОЙДОДЫР, 2 – КОЛОБОК, 3 – ПО ЩУЧЬЕМУ,4 – СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ,5 – ТЕРЕМОК, 6 – ФЕДОРИНО ГОРЕ, 7 – РЕПКА, 8 – КРАДЕННОЕ СОЛНЦЕ, 9 – ЛИСА-ЛАПОТНИЦА, 10 – ДЮЙМОВОЧКА.
Молодцы ребята, вы были очень внимательными. Продолжаем!
Задание № 8 Цвет…. Раздели целое на части. Обращаю ваше внимание на опасные предметы – ножницы. Пользуемся ими правильно и аккуратно.
1) Раздели на 2 равные части круг (складывают, разрезают).
2) Квадрат нужно разделить на треугольники (складывают, разрезают).
3) Прямоугольник разделите на равные части, чтобы получились прямоугольники (складывают, разрезают).
4) Покажите 2 половинки прямоугольника (выкладывают перед собой)
5) поднимите и покажите 1 четвертую часть прямоугольника (показывают)
6) Соберите квадрат (складывают).
В оспитатель: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры:
- Ребята, какая игра прошла сегодня?
- Какой вопрос был самым легким для вас?
- Какой вопрос был самым интересным для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Желаю вам дальнейших успехов!
Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные фишки. Аплодисменты нашим победителям - Знатокам! (называет лучших). Мы награждаем их памятными знаками! (вручаются медальки на ленточке в виде аппликации). И еще Сюрприз – команда КАПИТАНЫ награждается вкусным призом и приглашается на чаепитие с нашими гостями.