Мусакаева Ольга Витальевна
Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе Игра – викторина «Что? Где? Когда?»
Цели:
- Закрепить знания детей о природе;
- Упражнять в совместной командной деятельности;
- Развивать быстроту реакции, сообразительность; находчивость и логическое мышление;
- Формировать устойчивой интерес к природе;
Предварительная работа: Беседа о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»
Разделить детей с учетом их желаний на 2 команды : «Солнышки» и «Тучки»;
Выбрать капитанов.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Природа, знатоки природы, экология. Викторины
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
Материал и оборудование: Волчок со стрелкой (на фотографии будет видно что внутри волчок поделен на цветные секции) к каждой секции есть карточка с вопросом, карточки задания (определенных цветов). Запись, браслеты для тех, кто победит. Столы раставлены в форме ромашки
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становиться в круг:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Надо просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным,
А ещё желательно
Делать всё внимательно!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? В какие игры вы любите играть дома?
Дети: Ответы
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру: «Что? Где? Когда?» Посмотрите на наши столы они расставлены в форме ромашки в центре стоит стол на котором есть волчок который рас центрован на определенные сектора каждый сектор определенного цвета, на коком вращение цвете останавливается того цвета будет задаваться карточка вопрос. Мы с вами делем на 2 команды : Команда «Солнышек» и команда «Тучек». За правильный ответ команда будет получать карточки. Рассаживаемся за столы.
(дети сами выбирают в какую команду они будут входить)
Первый раз будет крутить та команда которая по считалке будет первой: Подходят ко мне капитаны команд:
(вызывается ребенок который с помощью считалки определит чья команда начнет первой)
На окне стоит бутылка, а в бутылке лимонад.
Кто скорей возьмёт бутылку, Тот победе будет рад.
Итак, начинает игру команда «Тучек»
1 Часть: Разминка. Блиц опрос за 1 минуту нужно ответить на большее количество вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал.
Вопросы для команды «Солнышко»
1. У козы козленок, а у коровы….
2. Что защищает ежа от врагов?
3. Чей это контур? (показываю картинку на экране)
4. У зверя когти, а у человека ….
5. Домик для собаки
6. Что надо говорить расставаясь со знакомым человеком
7. Покажи 4 пальца
8. В кого превратился братец Аленушки Иванушка напившись из копытца
9. Днем светло, а ночью
10. Назови одним словом Хрюшку, Фунтика и Пяточка?
Вопросы для команды «Тучки»
1. у ослицы осел, а лошади…
2. Назови противоположное слово «Высоко»
3. У какого дерева листья мельче: у березы или клена
4. Как называется первое горячее блюдо, традиционно подаваемое за обедом?
5. Какая домашняя птица здесь изображена? (внимание на экран телевизора)
6. Сколько дней в неделе?
7. Назови одним словом Юлу? Пирамидку, плюшевого мишку и машинку?
8. Дерево ломается, а стекло…
9. Чей это контур? (внимание на экран телевизора)
10. Листья и плоды какого дерева изображены? (внимание на экран телевизора)
Итак, 1 часть заданий выполнена посчитываем каточки. (капитаны команд считают сколько очков карточек принесла каждая команда)
Рекламная Пауза - Разминка
Мы глазами поколдуем
Круг огромный нарисуем (дети «рисуют» глазами круг,
Нарисуем мы окно («рисуют» окно,
И большущее бревно («рисуют» бревно).
Нарисуем лифта бег:
Глазки вниз, глазки вверх (опустить глаза вниз, поднять глаза вверх).
Все зажмурились: раз-два (крепко зажмурить глаза на 3–5 секунд,
Закружилась голова.
Мы глазами поморгали (поморгать глазами 3–5 секунд,
Вмиг гирлянды засверкали.
Смотрим прямо и вперед –
Это мчится самолет (смотреть прямо перед собой).
Раз моргнули, два моргнули (поморгать глазами 3–5 секунд) –
Наши глазки отдохнули!
2 часть: Крутим волчок вопросы о растениях с командой «Солнышки»
1. Для чего нужна трава?
Дети: Для красоты, в ней живут насекомые, корм для животных, для воздуха.
2. Какое дерево и зимой, и летом зеленое?
Дети: Елка
3. какую пользу приносят деревья?
Дети: Листья деревьев собирают пыль, и обогащают воздух кислородом.
3 Часть: Крутим волчок вопросы о насекомых с командой «Тучки»
1. куда зимой пропадают насекомые?
Дети: Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваться в щели домов.
2. Кто в лесу плетет паутину?
Дети: Паук
3. Сколько ног у насекомых
Дети: 6
Музыкальная пауза с игрой «Делай как я»
3 часть: Вопросы для обеих команд «Солнышки» и «Тучки»
1. Кто говорит «му-му»? (Корова)
2. Кто точит дерево зубами? (Бобры)
3. Дома такое пернатое животное держат в клетке. Кто это? (Попугай)
4. Животное в пятнышки и с большой шеей – это … (жираф)
5. Как называют место, где люди могут посмотреть на животных? (Зоопарк)
6. У названия этого животного есть другая функция – обеспечивать людям переход на дороге. Кто это? (Зебра)
5. Маленькая лошадка – это … (пони)
6. Что делает кошка, когда она довольна? (Мурчит)
7. У кошки – котята, а у собаки – … (щенята)
8. Красивые шелковистые волосы у коня называют… (гривой)
9. После дождя на тротуаре можно увидеть много их. Кого? (Червей)
10. Что собаки любят погрызть? (Косточку)
Динамическая пауза. Текст с движениями «Я человек».
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Разминаем шею. Стой!
Наклонился правый бок (наклон вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок (наклон влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).
Разминаем ножки.
Воспиатель: Ребята вот и закончились вопросы. А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Капитаны команд, скажите сколько у вас фишек? Как вы думаете какая команда набрала большее количество фишек? Правильно одинаковое количество набрали команды фишек. Значит у нас с вами Ничья. победила Дружба. воспитатель раздает поощрительные браслеты,