Наталия Арсеньева
Конспект занятия «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Веселый счет».
ОО «Познавательное развитие»
- совершенствовать умение детей различать количество предметов: «много» и «один»,
- формировать представление о свойствах предметов - цвет, форма, величина,
- формировать интерес к познанию,
- упражнять в группировке предметов по цвету, форме и размеру,
-развивать мыслительные процессы, мелкую и крупную моторику, элементарные действия с предметами.
ОО «Речевое развитие»
- побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество,
Публикация «Конспект занятия „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- побуждать детей к общению со сверстниками и взрослым, включаться в совместную игровую деятельность;
ОО «Социально-коммуникативное»
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим,
ОО «Физическое развитие»
Физкультминутка «Самолеты»
Предварительная работа
- приход игрушки Мишки,
- знакомство с основными цветами,
- п/игра «Мой веселый звонкий мяч»,
- чтение стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто,
- сравнение количества предметов «один» - «много»,
- сравнение величины предметов «маленький – большой»,
- группировка предметов по цвету.
Оборудование и материалы
- мячи большого и маленького диаметра по количеству детей,
- большая и маленькая корзины,
- игрушечный медведь,
- шарики 4 основных цветов по количеству детей,
Виды детской деятельности
- игровая,
- коммуникативная,
- познавательно-исследовательская,
- двигательная,
Этап (часть) ОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
Длительность
1. Вводная часть
Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на деятельность:
Игровой прием- «Сюрприз», для обеспечения интереса и мотивации детей.
В группу залетает самолет.
- К нам прилетел игрушечный самолетик.
П/ игра «Поймай самолетик».
.
Дети находятся в группе, играют,
Дети по очереди берут в руки самолетик. Один ребенок запускает самолетик, другие ловят.
Играют 1-2 раза.
1 мин
2. Основная часть
Воспитатель: - На самолете к нам в гости прилетел из леса Бурый Мишка.
Воспитатель: - Здравствуй, Мишка! Ребятки, поздоровайтесь с Мишкой.
- Ребята, а Бурый Мишка. пришел к нам в гости не просто так.
Он принес нам много интересного.
Вот посмотрите!
Воспитатель показывает корзинку, в которой лежат шары малые и большие, шары разного цвета.
- Посмотрим, что в корзинке?
Д/игра «Один - много».
Воспитатель:
- Сколько шариков в корзинке?
Воспитатель:
Возьмите себе по одному шарику.
Воспитатель:
Сколько шариков у тебя в ручке? А у тебя?
Д/Игра «Большой и маленький».
Цель: сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы; (большой – маленький).
Воспитатель: У тебя какой мячик? Этот мячик большой?
Воспитатель: А ты какой мячик взял? Этот мячик маленький?
Воспитатель: - Ребятки, мы сейчас с вами большие мячи положим в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Воспитатель: Где у нас большая корзина?
Кладем туда большие мячики.
Воспитатель: Где у нас маленькая корзина?
Кладем туда маленькие мячики,
Воспитатель: -Молодцы!
Устали, ребятки?
Полетаем?
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянку тихо сели
Да и снова полетели!
Воспитатель:
Все мячики в корзинках перемешались по цвету.
Поможем Мишке их разделить?
Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Цель: развивать умение детей группировать однородные предметы по цвету.
Дети здороваются с Мишкой.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети берут по одному шарику.
Ответы детей
Ответ ребенка.
Ответ ребенка
Дети кладут в корзину мячи большого размера.
Дети берут по одному маленькому мячику и раскладывают в маленькую корзинку.
Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо
Присесть, руки к коленям
Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо
Ответы детей.
7 минут
3. Заключительная часть
П/ игра «Догони мяч»
Воспитатель высыпает мячи из корзины.
Дети догоняют мячи и складывают их снова в корзину.
1,5 мин
4. Рефлексия
Вы сегодня все такие молодцы, ребята!
Помогли Мишке разложить шарики по корзинкам, сравнивали по величине, количеству, раскладывали шарики по цвету.
Молодцы!
0,5 мин