Галина Харитонова
Конспект урока «Дикие животные. Белка. Узнавание по внешнему виду, питание» для 5 класса коррекционной школы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка урока для 5 класса коррекционной школы 8 вида.
Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями в рамках предмета «Окружающий мир»
Тема «Дикие животные». «Белка. Узнавание по внешнему виду, питание».
План урока.
I. Организационный момент.
Приветствие.
II. Актуализация и проверка знаний учащихся по теме: «Дикие животные».
Публикация «Конспект урока „Дикие животные, Белка, Узнавание по внешнему виду, питание“ для 5 класса коррекционной школы 8 вида» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- прослушивание звуков, издаваемых дикими животными и отгадывание названия животного;
- отгадывание загадок.
III. Сообщение темы урока.
IV. Изучение нового материала.
- прослушивание рассказа о белке;
- ответы на вопросы по картинке по заданной тематике;
- составление рассказа о белке.
- физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
- работа по карточкам с заданием по теме «Белка»
- - дидактическая игра «Где белка?»
- рисование по теме: «Белка на дереве»
- игра «Что делает белка?»»
VI. Подведение итогов.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
II. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме «Дикие животные».
Для актуализации ранее полученных знаний, дети прослушивают звуки, издаваемые дикими животными и отгадывают названия животного.
Далее дети отгадывают загадки по тематике:
В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — …
(Лиса)
III.Сообщение темы урока.
Как можно назвать лису, зайца и волка одним словом?
(животные)
- Какие это животные? Где они живут: в дикой природе или с человеком?
- Как называются животные, которые живут в дикой природе?
- Каких животных, живущих в дикой природе вы знаете?
- Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с еще одним диким животным.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, какое животное там нарисовано? Итак, о жизни какого животного будем говорить?
На нашем уроке мы не только узнаем про нового для нас животного – белку, но и попробуем составить рассказ про нее.
IV.Изучение нового материала.
Учитель рассказывает о диком животном белке (где обитает, чем питается) и показывает презентацию.
После прослушивания рассказа ученики отвечают на вопросы по картинке:
- какого размера белка?
- чем покрыто тело?
- где живет?
- где обитает?
-чем питается?
-как называются детеныши белки?
Из ответов на вопросы ученики пробуют составить рассказ. Получается следующий текст:
Белка имеет небольшой размер. Тело белки покрыто рыжей шерсткой. У этого зверька красивый пушистый хвост. Живут эти зверьки в основном в лесах на деревьях в дуплах. Встретить белку можно во многих странах, кроме холодной Антарктиды. Белки являются всеядными животными. Основная пища белок - растительная пища, такая как орехи, семена, плоды, почки деревьев, зелень, грибы и т. д. Но также белки употребляют в пищу и животную еду. Они могут питаться насекомыми, яйцами, мелкими птицами, лягушками и др. Детенышей белки называют бельчатами.
Физкультминутка:
Физкультминутка «На зарядку»
Дети выполняют движения по тексту.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
V.Закрепление изученного материала.
1. работа по карточкам с заданием по теме «Белка».
2. Дидактическая игра «Где белка?» (дети должны найти на картинке спрятанную белку)
3. Детям предлагается нарисовать белку (другой вариант этого задания – раскрасить)
4. Игра «Что делает белка?» (дети должны нераспространенными предложениями рассказать о том, что делает белка на картинке).
VI. Подведение итогов, оценивание работы учащихся.
Ребята, подошел к концу наш с вами урок. Кого мы с вами изучили на этом уроке?
-Что нового вы узнали сегодня?
-Что особенно вам понравилось?
Оцените, пожалуйста, сегодняшний урок. Для этого нужно поднять зеленый кружок, если урок понравился, красный, если не понравился.
Все работали отлично! Урок окончен.