Приложение МААМ

Методическая разработка урока для 3 класса (умеренная умственная отсталость) «Изобразительная деятельность»

Усманова Наталья Владимировна
Методическая разработка урока для 3 класса (умеренная умственная отсталость) «Изобразительная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка урока для 3 класса

(умеренная умственная отсталость)

«Изобразительная деятельность»

Аппликация из готовых форм «Зимний пейзаж»

Усманова Наталья Владимировна

учитель ГБОУ школа № 502

Кировского района г. Санкт-Петербурга

Главная задача учителя на этом уроке – создать такие условия, при которых все дети могли бы работать в меру своих возможностей

Тема урока : «Аппликация из геометрических фигур «Зимний пейзаж».

Публикация «Методическая разработка урока для 3 класса (умеренная умственная отсталость) „Изобразительная деятельность“» размещена в разделах

Тип урока - комбинированный.

Цель: Знакомить детей с техникой изготовления аппликации из геометрических фигур. Формировать умение создавать зимний пейзаж, совершенствовать навыки создания простых композиций.

Задачи:

I Образовательные:

• Формировать умения следовать устным инструкциям учителя, работать по образцу).

• Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.

• Учить произносить звук в соответствии с графическим образом буквы;

• Обучать созданию плоскостных аппликаций.

• Формировать умение создавать композиции.

II Коррекционно-развивающие:

• Развивать пространственные представления и ориентировку, мыслительные операции;

• Расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;

• Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

• Развитие мелкой моторики, глазомера;

• Формировать умение сравнивать и сопоставлять предметы;

• Развивать коммуникативные навыки.

III Воспитательные:

• Воспитывать интерес к учебе, предмету;

• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности;

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Метапредметные цели:

Личностные УУД:

• Проявление инициативы в оказании помощи одноклассникам;

• Умение прийти на помощь друг другу в практической деятельности;

• Умение оценить свою работу, свои достижения, оценить работу других детей;

• Умение выполнять творческие задания, проявлять интерес к процессу познания, к изучению нового материала.

Коммуникативные УУД:

• Развитие умения работать в паре.

• Развитие умения сообща принимать решение.

• Развитие умения взаимодействовать в ходе дидактической игры.

Познавательные УУД:

• Умение узнавать, называть или показывать различные геометрические фигуры;

• Выполнять действия по определенному порядку.

• Умение классифицировать, анализировать, сравнивать, синтезировать.

Регулятивные УУД:

• Контролирование своей деятельности через результат выполнения задания;

• Поиск нужного материала;

• Формирование умения оценивать свои действия.

Предметные цели:

• Закреплять умение различать геометрические фигуры;

• Формировать навыки создания композиций из геометрических фигур;

• Развивать навыки самостоятельной и совместной работы.

Методы обучения : словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.

Формы работы на уроке : фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.

Оборудование урока : бабушка Зима, синий картон, геометрические фигуры из бумаги на клеевой основе, белая гуашь, ватные палочки, образцы, магнитная доска.

Ход урока:

№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат

1. Организацион-ный момент Прозвенел звонок, начинается урок Дети проходят в класс, садятся за парты. Мотивация учащихся.

2. Сюрпризный момент Жила-была на свете бабушка Зима. И было у нее большое и красивое пуховое покрывало, украшенное необыкновенными снежинками. Когда бабушка зима просыпалась, она брала свое удивительное покрывало, встряхивала его, и тогда снежинки разлетались по всей необъятной земле. Бабушка Зима не смогла к нам прийти на урок, но прислала нам задание со своими помощниками-Снежинками. Посмотрите, сколько здесь снежинок! А на них задания для вас. Ай да Бабушка Зима, вот ловко придумала! Слушают, смотрят. Мотивация учащихся.

3. Сообщение темы урока Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Зимний пейзаж».

4. Пальчиковая гимнастика Но для начала разомнем наши пальчики. Делаем как я:

Снег пушистый лег на ветки.

И гулять бегут все детки.

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Лыжи,

Санки

И коньки

Мчатся наперегонки.

Изображаем руками деревья : сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их, пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки.

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Скользить по столу ладонями Выполнение действий по подражанию учителю.

5. Изготовление аппликации А теперь узнаем какое задание принесла нам первая снежинка. Послушайте стихотворение: Что за чудо-покрывало?

Ночью вдруг все белым стало…

Не видать дорог и рек-

Их укрыл пушистый снег.

Сейчас мы свами будем приклеивать снежные сугробы. Посмотрите на доску (на доске прикреплен синий лист бумаги). Вы будете выходить к доске и приклеивать сугробы. Какая фигура у нас сугроб?

Хорошо. А теперь сделайте тоже самое у себя на картоне. Берем синий картон и белые круги и прикрепляем их.

Следующая снежинка просит нас сделать домик. Давайте узнаем из каких фигур он состоит. Я буду их показывать, вы-называть

Выходим к доске и собираем наш домик. Что прикрепим сначала?

Потом?

А чего еще не хватает?

А теперь собираем домик у себя на картоне.

Круг. Дети по очереди прикрепляют круги к листу на доске.

Выполняют аппликацию из бумаги на клеевой основе.

Большой квадрат, треугольник-крыша, маленькие прямоугольники – окна.

Дети выходят к доске и прикрепляют фигуры на лист

Квадрат.

Треугольник.

Окошек. Прикрепляют прямоугольники. Закрепление образы геометричес-ких фигур, их название. Развитие умения работать на доске и переносит эти действия на индивидуаль-ную работу.

Развитие умения работать самостоятель-но, помогать товарищу, взаимодейство-вать друг с другом и учителем.

6. Физкультминутка

7. Изготовление аппликации Еще одна снежинка у меня в руках. Бабушка зима просит нас сделать елочку. Деревце колючее, Зелёное, пахучее. Прилетела к нам метель,

Стала белой наша ель.

Вот такую белую елочку мы с вами и сделаем.

Что нам потребуется?

Давайте соберем ее на доске, а потом вы самостоятельно сделаете елочку в своих работах

Молодцы. У меня в руках последняя снежинка. Зима просит нарисовать снежинки в наших аппликациях. Как мы это сделаем? Совершенно верно. Посмотрите: обмакиваем ватную палочку в гуашь и ставим точки на рисунке.

Три треугольника и маленький прямоугольник.

Дети собирают елочку на доске в следующей последовательности: прямоугольник, большой треугольник, средний, маленький.

Ватными палочками.

Дети рисуют снежинки. Закрепление образы геометричес-ких фигур, их название. Развитие умения работать на доске и переносит эти действия на индивидуаль-ную работу.

Развитие умения работать самостоятель-но, помогать товарищу, взаимодейство-вать друг с другом и учителем.

8. Физкультминутка для глаз

9. Закрепление материала. Итак, какие фигуры понадобились нам для создание нашей аппликации?

Какого цвета были фигуры? Прямоугольники, квадрат, треугольники.

Окна – прямоугольники желтого, остальные фигуры - белого Умение учащихся ориентироваться в пройденном материале.

10 Рефлексия Вы большие молодцы. Хорошо работали на уроке, давайте устроим выставку работ и порадуем бабушку Зиму. Дети вывешивают работы на магнитную доску. Умение похвалить товарища.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос»Методическая разработка мастер-класса по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос» Мирошниченко Ольга Методическая разработка мастер-класс по изготовлению костюма космонавта для сюжетно-ролевой игры «Этот удивительный космос».

Методическая разработка мастер-класса «Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам» Методическая разработка мастер - класса "Готовим фантастическую краску для пальчиков маленьким художникам" Воспитатель 1 категории: Метлина.

Методическая разработка мастер-класса «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье»Методическая разработка мастер-класса «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье» «Изготовление поделки из подручных материалов «Подкова на счастье»» Разработчик: педагог дополнительного образования Иконикова Лариса.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Методическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 классаМетодическая разработка занятия «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес.

Музыка и изобразительная деятельность в дошкольном возрастеМузыка и изобразительная деятельность в дошкольном возрасте Музыкальный руководитель открывает  ребенку дверь в мир музыки, учит его правильно воспринимать язык музыкальных образов, вызывает и поддерживает .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка урока для 3 класса (умеренная умственная отсталость) «Изобразительная деятельность»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 10:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка урока для 3 класса (умеренная умственная отсталость) «Изобразительная деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Усманова Наталья Владимировна (УИ 241429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД