Усманова Наталья Владимировна
Методическая разработка урока для 3 класса (умеренная умственная отсталость) «Изобразительная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка урока для 3 класса
(умеренная умственная отсталость)
«Изобразительная деятельность»
Аппликация из готовых форм «Зимний пейзаж»
Усманова Наталья Владимировна
учитель ГБОУ школа № 502
Кировского района г. Санкт-Петербурга
Главная задача учителя на этом уроке – создать такие условия, при которых все дети могли бы работать в меру своих возможностей
Тема урока : «Аппликация из геометрических фигур «Зимний пейзаж».
Публикация «Методическая разработка урока для 3 класса (умеренная умственная отсталость) „Изобразительная деятельность“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Тип урока - комбинированный.
Цель: Знакомить детей с техникой изготовления аппликации из геометрических фигур. Формировать умение создавать зимний пейзаж, совершенствовать навыки создания простых композиций.
Задачи:
I Образовательные:
• Формировать умения следовать устным инструкциям учителя, работать по образцу).
• Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.
• Учить произносить звук в соответствии с графическим образом буквы;
• Обучать созданию плоскостных аппликаций.
• Формировать умение создавать композиции.
II Коррекционно-развивающие:
• Развивать пространственные представления и ориентировку, мыслительные операции;
• Расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас;
• Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
• Развитие мелкой моторики, глазомера;
• Формировать умение сравнивать и сопоставлять предметы;
• Развивать коммуникативные навыки.
III Воспитательные:
• Воспитывать интерес к учебе, предмету;
• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности;
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
• Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Метапредметные цели:
Личностные УУД:
• Проявление инициативы в оказании помощи одноклассникам;
• Умение прийти на помощь друг другу в практической деятельности;
• Умение оценить свою работу, свои достижения, оценить работу других детей;
• Умение выполнять творческие задания, проявлять интерес к процессу познания, к изучению нового материала.
Коммуникативные УУД:
• Развитие умения работать в паре.
• Развитие умения сообща принимать решение.
• Развитие умения взаимодействовать в ходе дидактической игры.
Познавательные УУД:
• Умение узнавать, называть или показывать различные геометрические фигуры;
• Выполнять действия по определенному порядку.
• Умение классифицировать, анализировать, сравнивать, синтезировать.
Регулятивные УУД:
• Контролирование своей деятельности через результат выполнения задания;
• Поиск нужного материала;
• Формирование умения оценивать свои действия.
Предметные цели:
• Закреплять умение различать геометрические фигуры;
• Формировать навыки создания композиций из геометрических фигур;
• Развивать навыки самостоятельной и совместной работы.
Методы обучения : словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный.
Формы работы на уроке : фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Оборудование урока : бабушка Зима, синий картон, геометрические фигуры из бумаги на клеевой основе, белая гуашь, ватные палочки, образцы, магнитная доска.
Ход урока:
№ Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Ожидаемый результат
1. Организацион-ный момент Прозвенел звонок, начинается урок Дети проходят в класс, садятся за парты. Мотивация учащихся.
2. Сюрпризный момент Жила-была на свете бабушка Зима. И было у нее большое и красивое пуховое покрывало, украшенное необыкновенными снежинками. Когда бабушка зима просыпалась, она брала свое удивительное покрывало, встряхивала его, и тогда снежинки разлетались по всей необъятной земле. Бабушка Зима не смогла к нам прийти на урок, но прислала нам задание со своими помощниками-Снежинками. Посмотрите, сколько здесь снежинок! А на них задания для вас. Ай да Бабушка Зима, вот ловко придумала! Слушают, смотрят. Мотивация учащихся.
3. Сообщение темы урока Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Зимний пейзаж».
4. Пальчиковая гимнастика Но для начала разомнем наши пальчики. Делаем как я:
Снег пушистый лег на ветки.
И гулять бегут все детки.
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
Лыжи,
Санки
И коньки
Мчатся наперегонки.
Изображаем руками деревья : сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их, пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки.
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Скользить по столу ладонями Выполнение действий по подражанию учителю.
5. Изготовление аппликации А теперь узнаем какое задание принесла нам первая снежинка. Послушайте стихотворение: Что за чудо-покрывало?
Ночью вдруг все белым стало…
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый снег.
Сейчас мы свами будем приклеивать снежные сугробы. Посмотрите на доску (на доске прикреплен синий лист бумаги). Вы будете выходить к доске и приклеивать сугробы. Какая фигура у нас сугроб?
Хорошо. А теперь сделайте тоже самое у себя на картоне. Берем синий картон и белые круги и прикрепляем их.
Следующая снежинка просит нас сделать домик. Давайте узнаем из каких фигур он состоит. Я буду их показывать, вы-называть
Выходим к доске и собираем наш домик. Что прикрепим сначала?
Потом?
А чего еще не хватает?
А теперь собираем домик у себя на картоне.
Круг. Дети по очереди прикрепляют круги к листу на доске.
Выполняют аппликацию из бумаги на клеевой основе.
Большой квадрат, треугольник-крыша, маленькие прямоугольники – окна.
Дети выходят к доске и прикрепляют фигуры на лист
Квадрат.
Треугольник.
Окошек. Прикрепляют прямоугольники. Закрепление образы геометричес-ких фигур, их название. Развитие умения работать на доске и переносит эти действия на индивидуаль-ную работу.
Развитие умения работать самостоятель-но, помогать товарищу, взаимодейство-вать друг с другом и учителем.
6. Физкультминутка
7. Изготовление аппликации Еще одна снежинка у меня в руках. Бабушка зима просит нас сделать елочку. Деревце колючее, Зелёное, пахучее. Прилетела к нам метель,
Стала белой наша ель.
Вот такую белую елочку мы с вами и сделаем.
Что нам потребуется?
Давайте соберем ее на доске, а потом вы самостоятельно сделаете елочку в своих работах
Молодцы. У меня в руках последняя снежинка. Зима просит нарисовать снежинки в наших аппликациях. Как мы это сделаем? Совершенно верно. Посмотрите: обмакиваем ватную палочку в гуашь и ставим точки на рисунке.
Три треугольника и маленький прямоугольник.
Дети собирают елочку на доске в следующей последовательности: прямоугольник, большой треугольник, средний, маленький.
Ватными палочками.
Дети рисуют снежинки. Закрепление образы геометричес-ких фигур, их название. Развитие умения работать на доске и переносит эти действия на индивидуаль-ную работу.
Развитие умения работать самостоятель-но, помогать товарищу, взаимодейство-вать друг с другом и учителем.
8. Физкультминутка для глаз
9. Закрепление материала. Итак, какие фигуры понадобились нам для создание нашей аппликации?
Какого цвета были фигуры? Прямоугольники, квадрат, треугольники.
Окна – прямоугольники желтого, остальные фигуры - белого Умение учащихся ориентироваться в пройденном материале.
10 Рефлексия Вы большие молодцы. Хорошо работали на уроке, давайте устроим выставку работ и порадуем бабушку Зиму. Дети вывешивают работы на магнитную доску. Умение похвалить товарища.