МААМ-картинки

Музыка и изобразительная деятельность в дошкольном возрасте (19 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыка и изобразительная деятельность в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель открывает  ребенку дверь в мир музыки, учит его правильно воспринимать язык музыкальных образов, вызывает и поддерживает  интерес к музыкальному искусству. Разнообразие используемых педагогом методов и приемов, включение детей в разные виды музыкальной деятельности способствуют тому, что музыкальные занятия  становятся источником для творческого вдохновения детей.

Публикация «Музыка и изобразительная деятельность в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, переносятся в самостоятельную деятельность.

Музыка и изобразительная деятельность в дошкольном возрасте

Для развития эмоциональной отзывчивости, творчества детей дошкольного возраста большое значение имеет рисование музыки.

Уже младшие дошкольники могут воплощать в рисунках свои музыкальные впечатления.

Фото №1 Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в мир музыки учит его правильно воспринимать язык

Дети постарше в своих рисунках передают не только настроение музыки, её общий эмоциональный колорит, но и особенности мелодики, ритма, тембра, процесс развития музыкального образа.

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальных образов вызывает и поддерживает интерес к музыкальному искусству Фото №3 Публикация Музыка и изобразительная деятельность в дошкольном возрасте размещена в разделах Конспекты занятий

После прослушивания музыкальной пьесы или фрагмента оперы (балета) на музыкальном занятии, ребята делятся своими впечатлениями, анализируют, выделяют средства выразительности музыки, а затем уже «рисуют её».

Фото №4 Все конспекты Работа музыкального руководителя Темочки Навыки и умения полученные детьми на занятиях переносятся в самостоятельную деятельность

отрывок «Море», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Опыт проведения занятий с детьми показывает, что в результате взаимодействия музыки и изобразительной деятельности происходит обогащение рисунков детей совершенно новым содержанием, у детей появляются интересные творческие решения изобразительных задач. И одновременно с этим, сам созданный рисунок дает детям возможность более глубоко постичь музыкальное произведение, содержание и выразительные средства музыки. Настроение музыки в рисунках детей чаще всего передается с помощью колорита, цвета. Для грустной музыки, подходят холодные, неяркие цвета, для весёлой — яркие и тёплые.  Громкость, сила звучания - передается с помощью величины изображения, темп – динамичностью движений.

Фото №5 Для развития эмоциональной отзывчивости творчества детей дошкольного возраста большое значение имеет рисование музыки

Ласковый, нежный и самый любимый образ матери дети передают в своих рисунках после прослушивания пьесы П. Чайковского "Мама" из "Детского альбома".

Например, слушая «Времена года» П. И. Чайковского, можно увидеть осенний пейзаж, просыпающуюся природу после зимнего сна.  

Образ природы, воспетый композитором в произведении "Осенняя песнь. Октябрь", нашёл вот такое отражение в рисунке юных художников.

Фото №6 Уже младшие дошкольники могут воплощать в рисунках свои музыкальные впечатления

Прсле прослушивания «Вальса снежных хлопьев» П. И. Чайковского предлагаю ребятам представить себя снежинками, танцующими под музыку.  А далее свои впечатления от музыки передают в зимнем пейзаже.

Вот так наши воспитанники передали образ трех медведей после участия в одноимённой музыкальной театрализации.

Фото №7 Дети постарше в своих рисунках передают не только настроение музыки её общий эмоциональный колорит но и особенности мелодики ритма тембра процесс развития музыкального образа

А впечатления от музыкальных сказок "Колобок" и "Кошкин дом" С. Маршака нашли свое отражение в этих рисунках.

Фото №8 отрывок Море муз Фото №9 И одновременно с этим сам созданный рисунок дает детям возможность более глубоко постичь музыкальное произведение содержание и выразительные средства музыки

Закрепить свои знания о поступенном движении мелодии вверх-вниз ребята могут не только в музыкально-дидактической игре "Домик-крошечка", но и посредством рисования.

Фото №10 Настроение музыки в рисунках детей чаще всего передается с помощью колорита цвета

Средством обогащения представлений воспитанников о мире животных служат также произведения Камиля Сен-Санса из «Карнавала животных» : "Лебедь", "Аквариум", "Королевский марш льва".

Фото №11 Для грустной музыки подходят холодные неяркие цвета для весёлой яркие и тёплые

Так, знания о внешнем виде и звучании музыкальных инструментов, полученные на занятии, закрепляется посредством игр "Угадай, на чем играет Петрушка", "Музыкальный магазин", организованных воспитателем в группе. Далее дети уже в самостоятельной деятельности рисуют и раскрашивают музыкальные инструменты, определят, к какой группе они относятся (струнные, ударные, клавишные, духовые).

Громкость сила звучания передается с помощью величины изображения темп динамичностью движений Ласковый нежный и самый любимый образ матери дети передают в своих рисунках после прослушивания пьесы П Чайковского Мама из Детского альбома Например слушая Времена года П

Дети с радостью демонстрируют родителям свои рисунки на выставке, рассказывают о том, какую музыку они нарисовали.

Фото №12 Чайковского можно увидеть осенний пейзаж просыпающуюся природу после зимнего сна Фото №13 Образ природы воспетый композитором в произведении Осенняя песнь

После выставки дети уносят свои рисунки домой. Воплощённая в красках музыка продолжает «звучать», становится для ребёнка ещё более близкой и интересной.

Фото №14 Октябрь нашёл вот такое отражение в рисунке юных художников

Занятия рисованием, совмещённые с музыкой, способствуют развитию  у детей образного мышления, воображения, креативности.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима»Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Фотоотчет о реализации познавательно-творческого проекта «Зимушка-зима» Зима-самое любимое время года не только для взрослых. но и для детей. Особенно детям интересно откуда берётся снег,дождь,метель. И.

Игры по укреплению здоровья в дошкольном возрасте В процессе игр по укреплению здоровья решаются следующие задачи: - закрепляются правила поведения в опасных ситуациях; - формируется представление.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Развитие воображения в дошкольном возрасте Известный психолог В. В. Давыдов полагал, что воображение – это возможность ребенка видеть целое раньше частей. Приведем пример. Мальчик.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Эссе «Формирование ЗОЖ в дошкольном возрасте» Эссе «Формирование ЗОЖ в дошкольном возрасте» Здоровый образ жизни – активное состояние человека, которое требует проявления волевых усилий,.

Эссе «Развитие речи в дошкольном возрасте» Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка. Под влиянием взрослых формируется речь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка и изобразительная деятельность в дошкольном возрасте
Опубликовано: 8 июня 2023 в 18:55
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка и изобразительная деятельность в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД