Елена Середенко
Учебно-тренировочное занятие танцевального характера «Пушистый урок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Пушистый урок»
Цель. Создание социальной ситуации развития музыкально-ритмических навыков в процессе пространственного ориентирования.
1. создать условия для формирования навыков импровизации с использованием интонации, мимики и жестов (социально-коммуникативное
развитие);
2. обеспечить условия развития творческих способностей, воображения, фантазии детьми старшего дошкольного возраста (познавательное
развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Публикация «Учебно-тренировочное занятие танцевального характера „Пушистый урок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
5. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
6. способствовать развитию ранее изученных движений, отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений,
плясовых и танцевальных движений, хлопковых движений (художественно-эстетическое развитие);
7. создать благоприятные условия для формирования знаний о совершенствовании двигательных, физических навыков и закреплении умений
ориентироваться в пространстве (физическое развитие);
8. способствовать повышению защитных сил детского организма через самомассаж, гимнастику (физическое развитие).
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка с взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. танцевально-двигательная активность.
Оборудование: шапочки кошки и мышки, мягкая игрушка – кошка в корзине.
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи: музыкальное сопровождение для релаксации – любая медленная мелодия по выбору педагога, нотный
материал: «Музыкальный котик» Г. Вихаревой, «Если весело живется, делай так.», «Кот и мыши» М. Гоголевой;
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной
деятельности
Организация рабочего
пространства
Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-
педагогические условия/
Условия социальной
ситуации развития
Вводная часть
(организационный и
мотивационный момент,
сообщение специфики
занятия) – 7-10 минут
Здравствуйте, ребята.
Отгадайте загадку:
Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
Кто, когда погладят
Инструктор по
физической культуре
загадывает загадку, ждет
реакцию детей.
Дети отвечают,
настраиваются на
путешествие.
Условия для проявления
умственной активности
Условия для развития
самостоятельности и
Разминка. Музыкально –
пространственные
упражнения.
Песню заурчит? (Кошка.)
Да, верно, это наши
любимые домашние
животные кошки. Я хочу
вместе с вами отправиться
к ним в гости.
Весело нам жить на свете,
Мы к котятам в гости едем.
Поезд отправляется-
Поездка начинается!
инициативы
Условия для принятия
детьми решения
Музыкальное
сопровождение -
фортепиано.
Рече - двигательное
упражнение «Поезд».
Итак, прошу всех занять
места в вагонах.
- Поезд подает сигнал,
Он стоять уже устал,
Набирает поезд ход,
Свою песенку поет.
Дети двигаются дробными
шагами, слегка согнув
колени, произносят «чух-
чух» с ускорением и
замедление темпа. В конце
на выдохе произносят «пш-
ш-ш».
Приехали. Выходим из
вагончиков и идем дальше.
И. п. – руки вдоль
Топающий шаг на всей
стопе. Выполняется без
аккомпанемента
(использование муз
колонки)
Инструктор предлагает
детям занять свои места в
имитированных из
стульчиков вагонов
Показ упражнения
Инструктор по ФК
показывает упражнение
Выполняют движения в
ритм инструктора по
спорту
Дети делятся на пары по
желанию, выбирают
место
Выполняют движения в
соответствии с показом
взрослого
Дети идут бодрым шагом
Условия для выражения
детьми своих мыслей.
Условия для поддержки
двигательной активности
активности
Условия для развития
самостоятельности и
инициативы
Условия для поддержки
двигательной активности
активности
Условия для
стимулирования речевой
Релаксация. Отдых,
восстановление дыхания.
туловища, ноги вместе
(«узкая дорожка» - 6
позиция).
- Вот уютный светлый дом,
Наши киски живут в нем.
Кошки ходят мягко и
осторожно, попробуем и
мы пройти, как кошки.
Посмотрите, а эти котята
прыгают из окошка на
травку во дворе. Прыгаем,
как котята.
Наши котята очень не
любят воду, поэтому они
стараются обязательно
перепрыгнуть через лужи
во дворе.
- А как котята убегают от
щенка?
«Марш».
Инструктор по ФК
показывает упражнение
«Мягкий шаг на низких
полупальцах»,
«Прыжки на двух ногах в
продвижении,
«Широкий шаг (через
лужи)»,
«Легкий бег».
за направляющим, высоко
поднимая колени и
энергично взмахивая
руками, повторяя слова за
педагогом
Выполняется широкий
шаг на низких
полупальцах в сочетании
с п/плие («пружинкой») в
продвижении.
Выполняется легкий
танцевальный бег.
и двигательной
активности.
Условия для поддержки
речевой и двигательной
активности.
Условия для развития
танцевально-
двигательной активности.
Осторожно, словно кошки,
До дивана от окошка.
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться,
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как
кошка.
Спинку я прогну
немножко,
А из блюдца с молочком
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
И по ФК: Давайте
попробуем изобразить
повадки кошек.
(Музыкальное
сопровождение – любая
спокойная мелодия по
выбору педагога.)
Под тихую музыку дети
выполняют движения по
тексту, импровизируя по-
своему движения, а затем
лежат на спине, расслабив
мышцы рук, ног и закрыв
глаза.
Условия для выражения
детьми своих чувств,
эмпатий.
Условия для развития
танцевально-игровой
деятельности.
Условия для поддержки
(развития,
стимулирования)
театрализованной
деятельности (имитации,
мимики, жестов).
Основная часть – 10 мин.
Закрепление
ранее изученных
танцевальных движений.
Я помою, словно котик,
И опять свернусь
колечком,
Белый кот у теплой печки.
Коммуникативная игра
«Два кота».
Выполняется без муз
сопровождения.
Та - та, два кота -
Стоят парами по кругу
Восемь лапок, два хвоста.
лицом друг к другу, марш
на месте.
Серый кот в чулане
Хлопок в ладоши, хлопок
обеими ладонями
Все усы в сметане.
по ладоням соседа.
Черный кот полез в
подвал В позиции
рук «лодочка» выполняют
И мышонка там поймал.
приставной шаг к центру
круга.
Условия для повышения
защитных сил детского
организма через игру с
соседом.
Условия для поддержки
(развития,
стимулирования) речевой
активности.
По окончании игры обнимают друг друга и педагога
Танцевальный этюд
«Веселые котята».
Исполняется на мотив
«Если весело живется.»
под аккомпанемент
фортепиано.
Педагог поет песню.
Дети выполняют ранее
изученные движения, и. п
– стоя по кругу.
Если кушаешь ты рыбку,
Марш на месте,
Делай так: «Мур - мур!» -
2 раза. «умываются»
правой «лапкой», левой.
Если кушаешь ты рыбку,
Идут по кругу, руки на
поясе,
То не прячь в усах
улыбку,
Если кушаешь ты рыбку,
Поворот на шагах на
Условия для выражения
детьми своих чувств,
эмпатий.
Условия для развития
танцевально-игровой
деятельности.
месте.
Делай так: «Мур - мур!»
Если пес полез кусаться,
Марш на месте,
Делай так: «Фыр - фыр!» -
2 раза. «Пружинка»,
руки на поясе.
Если пес полез кусаться,
Идут по кругу, руки на
поясе,
Приготовься защищаться,
Если пес полез кусаться,
Поворот на шагах на
месте.
Делай так: «Фыр - фыр!»
Если киска схватит
мышку, Марш
на месте.
Делай так: «Цап - цап!» -
2 раза. Хлопки в
ладони.
Если киска схватит
мышку, Идут по
кругу, руки на поясе,
Дай за это ей сосиску.
Если киска схватит
мышку,
Поворот на шагах на
месте.
Делай так: «Цап - цап!»
Если любят кошку люди,
Марш на месте.
Делай так: «Кис - кис» - 2
раза. Плавные
движения руками
«волны».
Если любят кошку люди,
Условия для поддержки
театрализованной
деятельности (имитации,
мимики, жестов).
Музыкально –
ритмическая игра
«Музыкальный котик».
Разучивание, выполнение
движений
(импровизация).
Идут по кругу, руки на
поясе,
Кошка верным другом
будет,
Если любят кошку люди,
Поворот на шагах на
месте.
Делай так: «Кис - кис!»
Музыкальное
сопровождение -
фортепиано –
«Музыкальный котик»
Г. Вихаревой.
Педагог помогает одевать
атрубуты к игре, играет
вместе с детьми организуя
круг.
Дети стоят в кругу,
внутри круга – «котик».
За кругом – «мышка».
«Котику» и «мышке»
надевают шапочки. Дети
выполняют движение в
хороводе, «мышка» идет
противоходом за кругом.
«Котик» импровизирует,
выполняя любые уже
известные ему
танцевальные движения,
т. е. танцует. Дети поют
песню:
Я котик музыкальный,
«Мяу-мяу-мяу»,
Играю и пою,
Вот песенка моя,
Послушайте, ребятки,
Она про сладких мышек -
Вы песенку мою:
Люблю их очень я!
По окончании песни дети
останавливаются,
открывают «воротики» и
«котик» ловит «мышку».
Условия для выражения
детьми своих мыслей,
установления причинно-
следственных
закономерностей.
Условия для поддержки
(развития,
стимулирования) речевой
активности.
Условия для
взаимодействия детей
друг с другом.
Заключительная часть,
итог занятия, рефлексия –
5 мин.
Подвижная игра -
импровизация «Кот и
мыши».
Инструктор объясняет
правила игры
Педагог поет, а кошка
В стороне сидит «кошка»
- ребенок, дети –
«мышки» образуют круг.
Условия для
взаимодействия детей
друг с другом.
Музыкальное
сопровождение -
фортепиано «Кот и мыши»
М. Гоголевой.
выполняет движения по
тексту. Дети идут по
кругу, взявшись за руки.
На скамейке, у окна
Улеглась и дремлет
кошка.
Вот теперь мышам
раздолье,
Быстро вышли из
подполья,
Разбрелись по углам,
Тащат крошки тут и там.
Проигрыш (вступление).
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает,
Коготочки распускает,
Мышек всех пугает.
Прыг – прыг, побежала –
Мышек разогнала.
Проигрыш (вступление).
Вступление. Дети
выполняют «пружинку».
Мышки разбегаются по
залу, играют.
«Мышки» приседают
(прячутся).
«Кошка» догоняет
«мышек», те убегают в
«норки», т. е. садятся на
стульчики.
Условия для развития
двигательной активности
и музыкального слуха
Условия для развития
самостоятельности и
инициативы. Условия для
выражения детьми своих
мыслей и фантазии.
Условия для поддержки
речевой активности.
Беседа. - Вам понравилось
гостить у котят?
- Молодцы, вы даже
научили котят
танцевальным
движениям.
(Педагог обращает
внимание на более
удачные и правильно
выполненные движения
отдельных
воспитанников.)
- Наше занятие я назвала
«Пушистый урок». Как вы
думаете, почему?
Дети отвечают на
вопросы
Условия для поддержки
(развития,
стимулирования) речевой
активности.
Условия для выражения
детьми своих мыслей,
установления причинно-
- А у вас дома есть
пушистые друзья? Как их
зовут?
- Знаю, все вы любите
ваших питомцев, потому
что они добрые и
ласковые, мягкие и
пушистые :
Нет красивей наших Кис –
Вот вам маленький
сюрприз!
(Можно внести в корзине
живого кота, либо
рисунок или игрушку.)
- Нам с котятами пора
проститься и обратно
возвратиться! До
свидания, наши пушистые
друзья!
Дети гладят кота, говорят
ему ласковые слова.
Дети прощаются и
выходят из зала
следственных
закономерностей.
Условия для поддержки
(развития,
стимулирования) речевой
активности.
Условия для закрепления
пройденного материала
Двигательная и речевая
активность