Алла Жамкова
Консультация «У Курочки Рябы в гостях» в младшем возрасте развитие речи средствами театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
цель: Развитие речи средствами театральной деятельности. Закрепить знания о домашних животных: учить подражать голосами животных, учить пересказывать сюжет знакомой сказки.
Задачи:Вовлекать детей в игровую ситуацию. ;
• вызывать речевую активность детей;
• развивать понимание речи взрослых;
Публикация «Консультация „У Курочки Рябы в гостях“ в младшем возрасте развитие речи средствами театральной деятельности» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
• развивать умение называть предмет и выделять его характерные особенности;
"На птичьем дворе"
Игра-разминка. цель игры: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Бал-бал-бал! Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у-грру-грру-у! Наши курочки в окно - Ко-ко-ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Рано-рано поутру Нам споет ку-ка-ре-ку!
"Как кричат уточки?" -спрашивает педагог. Дети отвечают. Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.
В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы - "уточки", "гуси", "индюки". "Наши уточки с утра", - говорит воспитатель," а дети-уточки отвечают: "Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!"
Театральная деятельность :
Занятие " У бабушки в гостях" :
Воспитатель в роли бабушки приглашает детей на двор. Ширма дома и лавочка и игрушка - курочка с цыплятами, Дети проходят в комнату дома и садятся на лавочку.
Квохчет курочка Ко-Ко. Отзовитесь детки!
Пи-пи-пи-пи (дети)
Ты нас мама не ищи
Мы у кошечки в гостях
Каждый вечер кошечка песенки поет
Мяу-мяу-мяу-мяу
Где котятки?
- Мы котята (дети)
Бабушка ушла
Где бабушка? Пошла встречать корову с теленком
А вот и корова - Му, му, му, му
Дети повторяют.
Связь с познавательным развитием :
«Сколько листочков?»
Превратились ребятки в цыплятки :
Воспитатель раздаё т детям листочки: первому цыпленку- ребёнку – один листок, второму – два, третьему – три, а четвёртому – ни одного. Малыши считают листочки.
У цыпленка-Веры – один листок.
У Матвея - два листочка.
У Веры – много листочков.
А у Влада – ни одного листочка
Далее педагог раздаёт листочки другим детям и игра повторяется.
Связь с физическим развитием :
Цель:
• Оздоровлять, укреплять, повышать функциональный уровень систем организма;
• Развивать физические качества и способности детей;
• Создавать положительно-эмоциональный настрой у детей на весь день.
"Цыплятки"
(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
• Прогулка по осенней дороге – ходьба по группе в рассыпную (15 сек.)
• Гуляют по двору цыплятки – ходьба парами, держась за руки (10 сек.)
• Радуемся прогулкам на воздухе – бег врассыпную (15 сек.)
• Ходьба врассыпную (10 сек.)
подвижная игра "Курочка Ряба"
Связь с худ. литературой:
Чтение сказки "Курочка Ряба" с показом, элементы сюжета сказки, раздача шапочек цыплят
Пробуем роли цыплят.
Воспитатель просит рассказать детей сказку, кто запомнил сказку
Заучивание стихов :
Курочка бежит
ко-ко-ко-ко
цыпляток хочет увидеть
ко-ко-ко-ко
Спешу в детский сад!
Увидеть цыплят-ребят!
Пальчиковая игра:
активизировать моторику рук, вырабатывать ловкость и умение управлять своими движениями;
• Развивать мышление и речь детей;
• Формировать правильное произношение отдельных звуков
Воспитатель показывает пальцы и читает стих.
Мальчик с пальчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил.
С этим братцем — щи варил.
С этим братцем — кашу ел.
С этим братцем — песни пел!
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Взаимодействие с родителями: Подготовка материалов по сказкам:
Шапочки «Курочки Рябы», «цыплят» к исполнению роли в сказках,
Лепбук «Наши Сказки!»
Мини-книжки, изготовленные самими детьми
Консультация "Значение развития речи в театральной деятельности в жизни ребенка"
Фотогалерея -Совместные работы-поделки родителей с детьми:
Выставка поделок «Мой любимый сказочный герой»
Знакомство с художественной литературой. Подготовка папок – передвижек, Буклетов,– «Методика сказок», «Сказкотерапия», Анкетирование родителей.
Сайты : Дет Сада, интернет-ресурсы