Наталья Веселова
Конспект НОД по ПДД во второй группе раннего развития «Три волшебных огонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по ПДД на тему: «Три волшебных огонька» (вторая группа раннего развития)
Цель:
Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
познакомить детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
воспитывать у детей чувство ответственности, привитие культурного поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его, беседа о назначении светофора.
4. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода — «зеброй»
5. Сюжетно-ролевые игры
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, корзина, игрушка-светофор, знак пешеходного перехода, разноцветные рули из картона, четыре одинаковые полоски из бумаги белого цвета — пешеходный переход, игрушки: мишка и ёжик.
Ход НОД:
Воспитатель:
Чтение сказки.
Три сигнала светофора.
Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.
- Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.
В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.
- Почему мы стоим? - спросил Топтыжка.
- Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.
- Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, - медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.
Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:
- Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.
— Это как «волшебные»? - удивился медвежонок.
- Очень просто, - продолжил Светофор. - Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!
- И все слушают такие команды?
- Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
А как ты думаешь, что произойдет?
Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.
- Видишь, сынок, мы опять поехали!
— Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.
Воспитатель:
Ой ребята смотрите, Топтыжка пришел к нам в гости и не с пустыми руками. Приносит, Топтыжка, в корзинке кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку.
Дети берут по одному кружку и называют его цвет.
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки красного цвета.
Красный цвет — проезда нет!
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки жёлтого цвета.
Жёлтый — будь готов к пути.
Воспитатель просит выйти детей, у которых в руках кружки зелёного цвета.
А зелёный цвет —машина вперед!
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру «Машины». Дети берут в руки рули и едут по кругу в одном направлении, читая стихотворение.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы — шофёры хоть куда!
Загорается красный цвет (воспитатель показывает красный кружок)— дети - машины останавливаются, загорается зелёный (воспитатель показывает зелёный кружок) — дети - машины едут дальше, читая стихотворение.
Раздается стук в дверь. Заходит ёжик, здоровается, рассказывает детям как он торопился домой к своим ежатам, но не мог перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Ёжик просит воспитателя и детей научить его правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, покажем ёжику, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором) : Да.
Воспитатель читает загадку о пешеходном переходе:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет (показывает на переход)
Дети: пешеходный переход (хором)
Давайте покажем ёжику, как переходить дорогу по пешеходному переходу!
Игра «Мы — пешеходы».
У пешеходного перехода стоят дети и ёжик в руках одного из детей. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Да.
Ёжик и дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
После игры ё жик обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю,
как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»
Итог НОД:
Воспитатель:
- Кто к нам в гости приходил сегодня? (ответы детей).
- Что обозначает красный цвет светофора? (зеленый, желтый). (ответы детей).
- Как правильно переходить дорогу? (ответы детей).
Молодцы ребята, вы сегодня все постарались.