Евсеенко Оксана
Конспект по Вкгн в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков и правильной последовательности действий.
Задачи:
Учить правильно называть и использовать предметы туалета (горшочки, мыло, полотенце).
Закреплять навыки умывания и последовательность действий.
Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Материалы и оборудование :
Кукла Катя
Мыло с мыльницей
Полотенце
Публикация «Конспект по Вкгн в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками
Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей куклой Катей? Посмотрите внимательно? (Дети замечают, что кукла грязная)
Какие вы у меня внимательные!
Ребята, наша кукла не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей куколке? (ответы детей)
Какие вы молодцы, что хотите помочь куколке Катюше, она еще маленькая и не умеет сама умываться, а вы ее научите. Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей)
Вы правы, давайте возьмем нашу куколку с собой и покажем нашу туалетную комнату.
(Воспитатель вместе с детьми проходит в туалетную комнату и предлагает всем деткам сначала показать куколке, как нужно пользоваться горшочком. Детки помогают воспитателю посадить куколку на горшочек, а затем сами пользуются горшком.
После того, как детки использовали горшочки, воспитатель помогает им поправить одежду а детки помогают воспитателю одеть штанишки на куколку.
Воспитатель: Катенька, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.
Ребята, перед тем как открыть кран, скажите и покажите, что мы делаем в самом начале?
Не говорящие дети засучивают рукава, а те, кто умеет говорить отвечают и показывают, как это делать.
Воспитатель: Правильно. Давайте засучим рукава, можно помочь друг другу. А кто помнит, зачем мы это делаем?
Ответы детей: Чтобы не замочить одежду!
Воспитатель: Вы правы! А сейчас я предлагаю вам показать нашей кукле, как нужно мыть руки. Вы согласны? (дети соглашаются)
Воспитатель:Катюша, посмотри, как наши детки вначале смачивают водой ручки, затем берут мыло и намыливают до пены, моют руки круговыми движениями. Нужно всегда ручки мыть с мылом. Детки, покажите, Катюше, какие у вас мыльные ручки.
Воспитатель: Смотри, Катя, как мы смываем мыло водичкой не оставляя на ручках ни капельки мыла.
А теперь давайте покажем кукле, как мы умываемся!
(по инструкции воспитателя дети моют щечки, подбородок, рот, нос, глаза, лоб, называя части лица).
Воспитатель рассказывает потешку «Водичка, водичка» :
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А теперь дети возьмут свои полотенца и вытрут насухо ручки.
(При вытирании рук ребенок берет полотенце и вытирает тыльную сторону ладони. Воспитатель хвалит каждого ребенка).
Воспитатель: Вот видишь, катя, как наши ребятки умеют умываться и вытираться самостоятельно. Давай мы и тебя умоем. Чтобы твои ручки и лицо стали чистыми, а ребятки будут подсказывать мне, что делать сначала. Вы согласны?
(Воспитатель моет куклу, дети подсказывают последовательность)
Воспитатель предлагает детям самостоятельно вытереть куколке ручки полотенчиком и проводить куколку Катю в группу.