Евсеенко Оксана
Конспект НОД по лепке «Расческа» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма организации: подгрупповая
Цель: формирование интереса к лепке, усвоение новых знаний и умений.
Задачи:
Развивающие : Развивать понимание речи, активизировать словарь.
Обучающие: Познакомить детей с приёмами лепки : раскатывание, сплющивание. Продолжать учить детей делать на пластилине отпечаток.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Расческа“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Расчёска
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитательные: Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие (беседа с детьми, загадывание загадок, физическое развитие (физминутка, подвижная игра, дидактическая гира "Расчеши Катю".
Предварительная работа: Рассматривание расчесок на ковре, обсуждение что это, для чего они нужны, что мы ими не делаем (не чистим зубки, прослушивание стихотворения «Я волшебная расческа».
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная деятельность.
Планируемый результат: расширение знаний воспитанников о культурно-гигиенических навыках и назначение расчески.
Средства и оборудование:
Методические: кукла, уголок парикмахера, расчески, игра "Парикмахерская"
Организационные: столы, стулья, пластилин, салфетки, расческа, доска для пластилина (на каждого ребенка).
Словарная работа: расческа, волосы, голова, причесаться.
Ход НОД:
1 часть Мотивационный этап
Создать игровую ситуацию по дидактической игре «Кукла Катя пришла в парикмахерскую». Предложить детям рассмотреть разные расчески на ковер, обсудить как и чем они отличаются, для чего они нужны и проговорить, какие для куклы очень большие, т. к. у нее коротенькие волосы а какие ей подойдут. Предложить детям рассмотреть игру парикмахерская.
2 часть – Содержательный этап
Дети встречают куклу Катю, которая не может сегодня расчесаться, потому что потеряла свою расческу.
Воспитатель: Ребята, надо нашей куколке помочь, давайте все вместе присядем и посмотрим, какие интересные нам Катя принесла расчески.
Дети: Ответы детей (масажки, плоские, деревянные и т. д.)
Дети рассматривают и отвечают на вопросы педагога.
После обсуждения дети находят Катину расческу и помогают ей расчесаться.
проводится дидактическая игра "Расчеши Катю"
Благодарная Катя отдает деткам чемодан парикмахера. Все дети усаживаются за стол и рассматривают содержимое. Воспитатель загадывает загадки.
После чего дети подгруппами проходят к столу и приступают к лепке.
Показ приёмов работы.
А теперь я вас прошу пройти за подготовленное место, но прежде, чем вы начнете свою работу, давайте разогреем ваши ручки.
Проводится пальчиковая гимнастика "Наши пальчики ленились".
Воспитатель: А теперь, я беру в ладони кусочек пластилина и начинаю его разминать. Звучит стихотворение "Я волшебная расческа".
Затем кладу его между ладонями и раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать (имитация). Затем я кладу круглый кусочек пластилина на досточку и раскатываю колбаску.
Ой наверно мы устали, давайте встанем на ножки и сделаем разминку. Проводится физминутка "Я волосики люблю".
Затем мы свою колбаску сплющиваем и на нее кладем расческу и придавливаем. Посмотрите, какая интересная расческа получилась. Закрепляю с детьми формы предмета - колобок, колбаска.
Воспитатель: Что я делаю?
Дети: Сплющиваю (ответы детей)
3 часть – проводится рефлексия