Рузанна Анушян
Методическая разработка занятия для третьей младшей группы «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства, развитие речи как средства общения, развитие компонентов устной речи, развитие свободного общения ребёнка со взрослым, развитие у детей желания играть вместе с воспитателем в игры простого содержания, накопление и обогащение двигательного опыта, реализация потребности в двигательной активности.
Предварительная работа:
Публикация «Методическая разработка занятия для третьей младшей группы „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
беседа об осени, целевая прогулка по территории детского сада с обсуждением особенностей времени года, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок с изображением осенней природы.
Материал:
Корзинка; шапочки-грибочки для детей; игрушечные грибочки; платочки, чтобы накрыть (спрятать) грибочки; материал для создания игровой среды.
Ход:
Дети вместе с воспитателем проходят в группу под музыку и рассматривают «осенний лес».
Воспитатель: Какие стоят деревья красивые, листики стали желтые. А какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Скажите, дети, а что растет в лесу?
Дети: (в индивидуальном порядке называют, что растет в лесу, пока не назовут то, что нужно) Грибочки!
Воспитатель: Правильно! А давайте мы вместе поищем грибочки? Ой, смотрите, а кто там сидит на пенечке?
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Да, бабушка. Она, наверно, пришла в лес за грибочками, ходила-ходила и так устала, что села на пенечек отдохнуть и уснула.
Давайте посмотрим, сколько грибочков бабушка собрала? Ой, пусто – ничего не нашла!
Вдруг бабушка начинает просыпаться.
Бабушка: Что-то мне послышалось (слегка потягиваясь) … То ли кто-то пел, то ли разговаривал. Ну ладно, пойду, посмотрю, может, где грибок подрос, пока я отдыхала.
Походила, поискала – не нашла.
Бабушка: По ельничку, по безъельничку всё хожу-брожу да грибочки ищу. Нет, нет грибочков, сяду-посижу, отдохну немного. (Засыпает)
Воспитатель: Давайте поиграем с бабушкой, дети! Превратимся в грибочки!
(Дети надевают шапочки-грибочки)
Под музыку дети прыгают, хлопают в ладоши, приседают.
Под пляс бабушка просыпается, а дети должны спрятаться (Сесть на стульчики).
Бабушка: Что-то мне опять показалось, что выросло много грибочков, пойду поищу.
Бабушка: По ельничку, по безъельничку хожу-брожу, всё грибочки ищу. Ох, опять ничего нет, сяду, посижу на пенечке.
Воспитатель: Посмотрите, дети, бабушка опять заснула. Дети, а давайте мы бабушке поможем найти грибочки?
Дети: Давайте.
Под музыку дети подходят к бабушке, начинают ее будить, хлопают в ладоши, топают ножками.
Бабушка просыпается, видит ребят.
Бабушка: Ой, сколько много грибочков выросло, пока я отдыхала!
Сейчас я наберу полную корзину.
Дети: Это не грибочки, это мы – ребятки!
Бабушка: А я подумала – грибочки, ведь я старенькая, очки дома забыла, плохо вижу!
Воспитатель: Бабушка, а мы решили тебе помочь грибочки поискать!
Бабушка: Спасибо, ребятки, ну тогда пойдемте вместе искать.
Дети находят спрятанные грибочки. (Заранее воспитатель накрывает игрушечные грибочки платочками)
Бабушка: Спасибо вам, мои хорошие, помогли мне набрать полную корзину грибов. А за это я вас угощу.
Дети получают угощения от бабушки (грибочки, благодарят бабушку и прощаются.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли бабушке.
Игру-сказку можно закончить занятием, развивающим мелкую моторику на тему «Грибочки».
Дети садятся за стол, воспитатель раздает листы с нарисованным силуэтом грибочка, дети мажут свой грибочек клеем, посыпают разной крупой на свой выбор.