Ирина Викторовна Сергеева
Конспект интегрированного занятия «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Следы на снегу (для второй младшей группы).
ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.
2. Продолжать формировать умение слушать стихи.
Темочки:
3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
4. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаках.
5. Продолжать формировать умение слушать стихи.
Развивающие:
1. Развивать умение работать с красками.
2. Развивать речевое дыхание (произношение звука «У» на одном выдохе)
3. Развивать мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на темы «Зима», «Дикие животные». Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Наблюдение за погодой на прогулках с детьми.
Средства: Ватман по размеру стола с наклеенными ёлочками и нарисованными следами медведя парафиновой свечой. Небольшие игрушки животных: лисы, зайца, медведя, волка, еж. Маленький белый платок. Маски животных, альбомные листы с наклеенными ёлочками для каждого ребёнка, следы и иллюстрации лесных зверей.
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.
В. : -Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте её отгадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
В. : -Правильно, дети – это бывает зимой! А какая погода у нас зимой? (ответы детей).
-Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя).
-Зимой дует ветер! (показываем как дует ветер).
-Метель завывает! (произнесение звука «У» на одном выдохе).
-Идёт снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз).
-Молодцы, дети! Всё про зиму знаете!
-Сейчас я вам прочитаю стишок, а вы послушайте.
Будто лёгкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится.
Нам гулять - одна потеха.
И горят ребячьи лица
И от снега, и от смеха.
В. : -Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей).
-А давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!
Воспитатель встаёт и зовёт на прогулку в зимний лес, читает стихи:
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
-Дети, а как мы должны вести себя в лесу? (ответы детей).
-Да, детки в лесу живёт очень много диких зверей и их пугать нельзя!
-Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся поляна белая-белая. Ёлочки стоят красивые.
-Ой, р., посмотрите это кто же здесь наследил, сколько на снегу следов, давайте посмотрим куда они ведут?
-Это след зайчика
Это лисы, это белки, это волка, ёжика
-Ой, р. : а это что за сугроб? Давайте посмотрим кто там.
В. : -Кто это, ребята? (это Маша).
В. : -Здравствуй, Маша. Поздоровайтесь с Машей.
М. : -Ззззддддравствуйте, дети
В. : -Да ты вся дрожишь! Как же ты сюда попала?
М. : -К мишке в волшебный, сказочный лес шла по следам и заблудилась, здесь так много следов, а какой из них мишки я не знаю.
В. : -Р., поможем Маше отыскать мишку в волшебном лесу.
В. : Маша, а как нам попасть в сказочный лес, ведь нам детям и взрослым туда нельзя.
М. : Я вас могу превратить в лесных зверей. (Достаёт маски).
В. : -Вот и превратились мы в лесных зверей. Да вот беда, чтобы найти мишку по следу надо знать какие у него следы.
В. :- Р., может из вас кто-нибудь знает какие у мишки следы? (ответы детей).
В. : -Я, кажется, догадалась, кто нам сможет помочь? Конечно же – медведь!
В. : -Где у нас мишка? Иди сюда ко мне поближе (подходит мальчик в маске медведя). Топни мишка ножкой – покажи свой след.
В. : -Р., посмотрите вы видите какой след оставил мишка? (Нет).
И я не вижу, а ну-ка давайте все потопаем. Посмотрите, и наших следов не видно. Р., я, кажется, догадалась, где мы можем оставить следы, а вы догадались?
Их можно оставить на листе бумаги, мы их нарисуем.
Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых приготовлены альбомные листы.
В. :- Р., посмотрите, а у нас тут подсказки есть (воспитатель показывает следы зверей и объясняет, как их нужно рисовать на листе бумаги пальчиками).
-Ну, что, ребята, научились рисовать следы зверей? Теперь мы сможем отыскать следы медведя? (да). Какие они у него? (большие).
-Что же Маша, веди нас в волшебный лес. (подходят к ватману).
-Р., посмотрите какой красивый еловый лес, какого цвета ёлочки? Сколько больших ёлочек (1, а маленьких (много).
Р., а где же следы медведя? Как нет следов, что же мы тогда зря в зверей превращались?
М. : -Нет, ребята, это волшебный лес, нужно взять волшебные палочки (кисточки) и закрасить их волшебной голубой водой. (На ватмане начинают проявляться следы зверей, ребята находят следы медведя и по следам находят его спрятанного за ширмой).
М. : - Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать мишку.
В. : -Р, ну а нам пора возвращать в детский сад и превращаться в детей : раз, два, три, четыре, пять стали детки мы опять!
В. : - Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши). И тебе Маша с мишей спасибо, что научили нас различать следы зверей. До свидания, Маша и миша!