Получи документы

«Мишутка на дороге. Число 3». Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста

Оксана Михайловна Лисогор
«Мишутка на дороге. Число 3». Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие».

Задачи:

1. «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с числом 3;

- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе

предметов;

- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая машина,

поменьше, маленькая);

- учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

2. «Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального

настроения;

- воспитывать культуру поведения и умения выполнить поставленную

задачу;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

3. «Речевое развитие»:

- формировать умение отгадывать загадку, на основе зрительно

воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения,

лежащие в основе загадки;

- развивать математическую речь, словарь детей (большая, поменьше

маленькая, ёлка, лодка, флажок, огоньки, светофор.)

4. «Физическое развитие»:

- формировать потребность в двигательной активности;

- выполнять движения соответственно тексту стихотворения.

Методы и приёмы:

- практические: выполнение заданий на А4 с изображением; светофора, машин, флажка, елочки, лодки;

- наглядные: рассматривание;

- словесные: беседа, вопросы.

Демонстрационный материал:

- игрушки: «Светофор», «Мишка».

Раздаточный материал:

- три листа А4 с заданиями, фломастеры (красный, жёлтый, зелёный).

Формы организации совместной деятельности:

Детскаядеятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация «Приходит Медвежонок»

Цель: вызвать интерес детей к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией. Постановка проблемы:

что увидел Медвежонок, когда переходил через дорогу, какой предмет?

Познавательное

развитие Ситуационная беседа.

1. Игра «Загадка и отгадка»

Цель: познакомить детей с числом 3, назвать числительные по порядку, указывая на предметы. Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.

2. Игровые упражнения «Большая, поменьше, маленькая»

Цель: называть числительные по порядку, указывая на предметы.

Сравнивать предметы по величине (большая машина, поменьше, маленькая). Определять расположение предметов

(большая слева, поменьше справа, маленькая внизу).

Уметь раскрасить предмет определённым цветом в зависимости от размера. (большую машину – красным,

поменьше – жёлтым, самую маленькую - зелёным).

Двигательная Физкультминутка.

Цель: формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения соответственно тексту стихотворения.

Коммуникативная Беседы, вопросы, выполнения задания на листах А4.

Игра «На какую фигуру похожи предметы?»

Цель: формировать умение видеть в форме предметов геометрические фигуры. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1 В группу приходитМедвежонок (мягкая игрушка)

Воспитатель рассказывает, что он пришёл к нам из леса и когда переходил дорогу увидел неизвестный ему предмет.

Игра «Загадка и отгадка»

Воспитатель: (загадывает загадку)

- Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (светофор)

Показывает светофор из

крупного строителя. Что

это?

Воспитатель предлагает

рассказать Медвежонку о светофоре:

- что есть у светофора?

- сколько огоньков?

- какого цвета огоньки?

Предлагает послушать

стихотворение про огоньки

А. Штро

Три глаза есть у светофора.

А ну, запомни их, дружок,

Ходить по улицам, чтоб скоро

Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!

Когда горит он – нет пути.

Моргает желтый – приготовься!

Зеленый светится – иди!

Воспитатель задает

вопросы:

- какие огоньки по форме?

- давайте обведем рукой в воздухе круглые огоньки

Дети здороваются с

Медвежонком, садятся на стульчики.

Слушают рассказ воспитателя

Дети отгадывают

загадку (светофор).

Рассматривают светофор из строителя. Называют, что это светофор.

Дети отвечают на

вопросы воспитателя:

(огоньки) (три)

(красный, жёлтый,

зелёный)

Дети слушают

стихотворение.

Дети отвечают на

вопросы:(круглые)

Дети обводят в воздухе

круглые огоньки рукой

Мотивация детей к

Предстоящей деятельности.

Постановка проблемы:

что увидел Медвежонок,

когда переходил через

дорогу, какой предмет?

Принимают и осознают

цель. Выясняются начальные

представления о светофоре.

Определяют, что это

светофор.

Дети делают выводы:

У светофора есть триогонька. Они – красный, жёлтый, зелёный.

Делают выводы – на

красный свет – проезда

нет, желтый – готовься к

пути, а на зеленый

можно ехать.

Дети делают выводы:

огоньки круглые.

Закрепляют знания

формы огоньков (обводя рукой в воздухе)

2 Воспитатель предлагает

найти светофор на листе А4 среди других трех листочков,

находят «светофор»

Задает вопросы детям:

- посчитайте огоньки у светофора и скажите, сколько их?

- обведите в прямоугольнике столько кружочков, сколько

огоньков у светофора.

- сколько вы обвели кружочков?

- почему?

Раскладывают листы А4,

находят «светофор»

Считают огоньки у

Светофора (три)

Обводят в прямоугольнике три кружочка.

(три)

Потому что у светофора

три огонька.

Закрепляют знания о

светофоре на листе А4.

Закрепляют знания о числе три.

3 Игровое упражнение

«Большая, поменьше, маленькая»

Воспитатель задаёт детям

вопросы:

- сколько нарисовано машинок?

- какого они размера?

- как расположены машины?

- раскрасьте большую машину – красным фломастером, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым.

Дети отвечают на

вопросы:

(три)

(большая, поменьше,

маленькая)

(большая слева, поменьше справа, маленькая внизу)

Дети раскрашивают

машины.

Называют числительные по порядку, указывая на предметы.

Сравнивают предметы

по величине.

Определяют расположение предмета (слева, справа, внизу).

Раскрашивают соответствующим цветом.

4 Проводит физкультминутку Выполняют движения в

соответствии с текстом.

Дети отдохнули, удовлетворили

потребность в движении.

5 Воспитатель предлагает

поиграть в игру: «На какую

фигуру похожи предметы?»

Задает вопросы:

- ребята, назовите предметы на рисунке.

- на какие геометрические

фигуры похожи эти предметы?

- закрасьте все треугольники.

- у елочки треугольники –

зеленым фломастером.

- у лодочки – желтым,

- у флажка – красным

фломастером.

Молодцы, закрашиваем

не заходя за контур.

Рассаживаются за

столы, рассматривают

следующее задание на листе А4.

Отвечают на вопросы:

(елка, лодка, флажок)

(треугольник)

Закрашивают треугольники

соответствующим цветом.

Умеют видеть в форме

предметы на рисунке.

Подбирают цвета соответственно рисунку.

Закрашивают не заходя

за контур.

6 Воспитатель подводит итог

занятия:

Молодцы! Медвежонку

понравилось у нас в детском

саду. И он теперь знает, как

нужно переходить дорогу и

для чего нужен «светофор».

А теперь ему нужно возвращаться в лес. Давайте

попрощаемся с Медвежонком. До свидания!

Дети прощаются с

Медвежонком говорят: -

До свидания!

Закрепление

полученных знаний:

- о светофоре;

- о числе 3;

- о понятии (большая,

поменьше, маленькая);

- геометрическая форма (треугольник).

Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Итоговое мероприятие:

Физкультминутка

Три медведя шли домой

(дети шагают на месте вперевалочку)

Пап был большой – большой.

(поднять руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом.

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

(дети имитируют игру с погремушками).

Пальчиковая гимнастика:

«Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Литература

1. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина “ Формирование математических представлений”.

2. Р. Е. Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.

3. Е. В. Колесникова “Математика для дошкольников”.

4. И. Л. Юрковская “Математика для самых маленьких”.

5. Ю. В. Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.

6. Сорокина А. Дидактические игры в детском саду. / А. Сорокина. / - М. : Просвещение, 2000.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Укрась звёздочку»Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Укрась звёздочку» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Укрась звёздочку»Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мишутка на дороге. Число 3». Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 21:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мишутка на дороге. Число 3». Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайловна Лисогор (УИ 487656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД